Получи документы

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Звездные лицедеи»

Анна Мальцева
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Звездные лицедеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по театрализованной деятельности в средней группе

«Звездные лицедеи».

Выполнила воспитатель

средней группы №10

МАДОУ «Детский сад №278»

Мальцева Анна Олеговна

Тип проекта : практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный (февраль-июль)

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „Звездные лицедеи“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Актуальность.

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид

детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема:

В процессе наблюдения было выявлено, что дети не умеют передавать эмоциональный характер героев. У них недостаточно сформирован словарный запас. С заданиями на воображение дети справляются с затруднением. Анализ предметно развивающей среды показал, что для реализации задач по развитию театрализованной деятельности в группе не достаточно театральных атрибутов : костюмов, масок, декораций; дидактических игр; алгоритмов деятельности.

Цель. Развитие театральной деятельности детей среднего дошкольного возраста путем создания благоприятных условий в группе.

Задачи:

• Обогатить театральный центр в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др., театральных атрибутов, дидактических игр, алгоритмов деятельности.

• Развить воображение, эмоций, фантазию, коммуникативные навыки, речь.

• Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

• Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

Ожидаемый результат:

- обогатится театральный центр;

- разовьются внимание, память, восприятие, воображение;

- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

-совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Оборудование:

1. Театральная ширма

2. Разные виды кукольных театров :

- пальчиковый

- конусный

- теневой

- фланелеграф

- масочный

- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

3. Ноутбук, колонки.

4. Костюмы.

5. Алгоритмы сказок, стихотворений.

6. Мнемотаблицы к стихам и сказкам.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый

результат

Ответственный

Анализ

имеющегося материала. Подбор литературы, аудио материала.

Составление списка необходимого материала

Включение в календарно-тематическое планирование

мероприятий по реализации проекта. Список необходимого методического

материала.

Дополненный

календарно-тематический план. Воспитатели

средних групп.

Создание

интереса у участников

проекта. Составление плана.

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми.

Информирование родителей о проекте, консультация для

родителей. Заинтересованность

детей и родителей. Воспитатели

средних групп.

Сбор и анализ информации для реализации

проекта. Сбор атрибутов для театрализованных игр

Подбор дидактических игр,

Пальчиковых и артикуляционных гимнастик,

упражнений для развития мышечного аппарата, алгоритмов, мнемотаблиц.

Подбор материала для презентации. Список имеющихся и недостающих

материалов, атрибутов, картотек. Воспитатели и родители.

2этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создание условий

для реализации проекта. Подбор аудиоматериала

согласно списку.

Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр.

Сказки и иллюстрации к ним.

Аудиоматериалы.

Игры – драматизации.

Презентация. Воспитатели

средних групп.

Обогащение среды.

Книги – сказки для драматизации.

Коллекция аудио материала.

Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. Алгоритмы деятельности. Мнемотаблицы. Обогащённая среда. Воспитатели и родители.

Обогащение знаний

детей о театре.

Совершенствование исполнительских умений.

Беседы,

Просмотр видео материала.

Чтение художественной

литературы (сказок).

Творческие мастерские.

Игры-драматизации.

Заучивание стихов.

Слушание музыкальных произведений.

Драматизация сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». Обобщенные знания детей о театре.

Развитые исполнительские умения детей. Воспитатели средних групп.

Включение

родителей в педагогический процесс.

Привлечь родителей к

сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания.

Изготовление разных видов театра. Активное участие

родителей в реализации проекта. Воспитатели

средних групп.

3этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ по проекту и подведение итогов. Анализ работы по проекту.

«Театральные зарисовки».

Мониторинг.

Фотоотчёт о проекте

в родительском уголке.

Отзывы родителей о проекте.

Фотогазета о

проведённом проекте.

Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей».

Воспитатели

средних групп.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Февраль.

1. Анализ имеющегося материала.

2. Информирование родителей о проекте, консультация для родителей «Развитие детей в театральной деятельности».

3. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

4. Подбор материала и составление картотек.

5. Подбор и изготовление алгоритмов к сказкам и мнемотаблиц к стихам.

2. Основной этап.

Март.

Тема: «Голос и речевое дыхание».

Задачи: Развивать умение правильно пользоваться голосом.

Формировать правильное дыхание при выполнении заданий.

Развивать слух и чувство ритма.

Игры.

Д. и. «Музыкальная лесенка». Цель: Развивать музыкальный слух.

Д. и. «Солнышко – тучка». Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки.

Д. и. «Птичий двор», «Эхо». Цель: Развитие речевого дыхания.

Совместная деятельность.

Беседа «Что такое театр».

Рассматривание альбома «Театр».

Дыхательная гимнастика «Маятник», «Задуть свечу».

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое», «Замок».

Разучивание скороговорок.

Знакомство с пальчиковым театром, внесение в театральный уголок.

Мини-сценка «Репка».

НОД

Конструирование «Театр для зверят». Цель: Учить детей строить здание театра с учетом размера игрушек, работать в минигруппах.

Работа с родителями.

Консультация «Развитие творческих способностей детей».

Изготовление пальчикового театра «Теремок».

Развивающая среда.

Альбом «Театр».

Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Скороговорки», «Музыкальные игры».

Пальчиковый театр.

Алгоритм рассказывания сказки «Репка», «Теремок».

Апрель.

Тема: «Сценическая пластика».

Задачи: Развивать умение владеть собственным телом, управлять собственными мышцами.

Развивать умение передавать чувства и эмоции.

Игры.

Театральная игра «Считалочка», «Деревянные и тряпичные куклы», «Мельница», «Великаны и гномы». Цель:Развивать умение владеть собственным телом.

Танец-упражнение: «Марш», «Ножками затопаем», «Погуляем». Цель: Развивать умение различать музыку разного характера.

Совместная деятельность.

Рассматривание альбомов «артисты театра», «Эмоции», «За кулисами».

Вечер танцев. Вечер стихов.

Мини-сценка «Три поросенка».

НОД

Занятие по театрализованной деятельности 1 «Зоопарк». Цель: Развивать фантазию и воображение. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).

Источник: Т. И. Петрова и др. Театральные игры. Стр. 32.

Беседа «За кулисами». Цель: Уточнить знания детей о театре.

Работа с родителями.

Изготовление масок (животные, эмоции).

Консультация «Вечерние игры с малышами».

Развивающая среда.

Маски.

Альбомы «Артисты театра», «Эмоции», «За кулисами».

Фонотека с музыкальными произведениями разного характера.

Картотека «Театральные игры для средней группы».

Мнемотаблицы к стихам.

Алгоритм сказки «Три поросенка».

Май.

Тема: «Воображариум».

Задачи: Развивать воображение через наблюдение за предметами.

Расширять словарный запас.

Формировать правильное четкое произношение.

Игры.

Д. и. «Радость и грусть», «Музыка и эмоции». Цель: Развитие эмоциональной сферы.

Д. и. «Наши эмоции», «Какое настроение». Цель: Учить распознавать эмоции и называть их.

Игра-стихотворение «кто как скачет». Цель: Развивать интонационную выразительность речи.

Совместная деятельность.

Разучивание стихотворений о театре, скороговорок.

Выполнение артикуляционных гимнастик.

Рассматривание окружающих предметов.

Знакомство с теневым театром и внесение его в театральный уголок.

Мини-сценка «Волк и семеро козлят».

НОД

Рисование «Дорисуй эмоцию», «Спектакль на сцене». Цель: Развитие воображения. Развитие умения передавать задуманное в рисунке.

Занятие по театрализованной деятельности 2 «Волшебная корзиночка». Цель: Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Источник: Т. И. Петрова и др. Театральные игры. Стр. 33.

Работа с родителями.

Консультация «как вести себя в театре».

Изготовление макетов «Театр».

Изготовление теневого театра.

Развивающая среда.

Картотека «игры для формирования эмоционально-волевой сферы», «Театральные игры для детей средней группы», «Скороговорки», «Артикуляционные упражнения», «Стихи о театре».

Макет «Театр».

Теневой театр.

Мнемотаблицы к стихам и скороговоркам.

Алгоритм «Волк и семеро козлят».

Июнь.

Тема: «Игры-драмматизации».

Задачи: Продолжить учить детей импровизировать, развивать фантазию, мышление.

Формировать эстетическое восприятие природы.

Развивать память физических ощущений.

Игры.

Игра «Новая кукла». Цель: Развитие умения владеть своим телом.

Игра «Мыльные пузыри». Цель: Учить детей обыгрывать литературный текст.

Совместная деятельность.

Просмотр видеоспектакля «Репка» в исполнении профессиональных артистов и детей.

Рассмотрение иллюстраций к сказкам.

Подготовка к постановке спектакля.

Игры с конусным театром «Теремок» и внесение его в театральный уголок.

Мини-сценка «Колобок».

НОД

Коллективное рисование «Нарисуй афишу». Цель: Приобщать детей к совместному труду

Аппликация «Пригласительный билет». Цель:. Воспитывать бережное отношение к окружающему. Воспитывать трудолюбие. Развивать фантазию.

Работа с родителями.

Подбор книг по сказкам.

Помощь в подготовке к спектаклю (Изготовление костюмов, масок, декораций).

Мастер-класс «Украсим сцену».

Консультация «Роль сказки в жизни ребенка».

Изготовление конусного театра «Колобок».

Развивающая среда.

Картотека «Игры на мышечное напряжение и расслабление», «Игры-стихи».

Альбом «Спектакли», «Сказки».

Костюмы для спектакля «Театральные зарисовки».

Конусный театр.

Алгоритм «Колобок».

3. Итоговый этап.

Июль.

Итоговое мероприятие с детьми: «Театральные зарисовки». Мониторинг детей и сравнение с предыдущими результатами.

Создание фотогазеты о реализованном проекте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Характеристика проекта Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность:.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «На бабушкином дворе» Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «На бабушкином дворе» Цель: развитие творческих способностей средствами.

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе «Под грибом» Театрализованная игра «Под грибом» Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре Задачи: • Побуждать детей.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Как собака друга искала»Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Как собака друга искала» Задачи: Развитие театрализованной игровой деятельности: поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности в средней группе «На помощь Колобку» Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средне группе. Тема: «На помощь колобку» Цель: повысить уровень.

Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности для детей средней группы Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности в средней группе. Выполнила:воспитатель Царева М. П. Тип проекта «Играем.

Проект инновационной деятельности «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи» Содержание 1. Актуальность темы инновационного проекта 2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы 3. Научно-методологические.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий. Участники проекта:.

Создание условий для развития театрализованной деятельности в средней группе ДОО с учётом ФГОССоздание условий для развития театрализованной деятельности в средней группе ДОО с учётом ФГОС Создание условий для развития театрализованной деятельности в средней группе ДОО с учётом ФГОС. При построении предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Звездные лицедеи»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 09:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Звездные лицедеи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД