Анастасия Афанасьева
План сюжетно-ролевых игр (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план сюжетно-ролевых игр
на 2020-2021 учебный год
группа__ средняя__
Сентябрь
1 «Стройка в тайге»
Задачи:
1. Укреплять уважение в семье к старшим и младшим.
2. Показать важность семейных традиций.
3. Совершенствовать умение объединяться в игре. Рассказ воспитателя «Самая главная награда», конструирование «Сибирская стройка».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Муляжи – пироги, баночка с мёдом из папье маше, чашки, подарки бабушке и дедушке (платок, шарф, медаль, ваза с цветами. Изготовление подарков детьми для своих бабушек и дедушек. Алеша с мамой и папой едут в гости к бабушке и дедушке.
Дедушке в этот день вручили медаль, семейное чаепитие. Беседа.
Октябрь
2 «Новоселы»
Задачи:
1. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли,
2. Учить выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом Рассматривание иллюстраций улиц города, беседа на тему «В каком городе я живу», дидактическая игра «Кто где живет?»,рассказ воспитателя «Новый дом». Кубики, кирпичики, машины (из стульчиков, В семье новоселье. Построили новый дом, машины привозят жильцов и вещи. Грузчики выгружают.
Жильцы селятся в доме. Надо навести в доме порядок.
Ноябрь
3 «Мы едем в зоопарк»
1. Развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3. Развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу Рассказ воспитателя «Путешествие в зоопарк – музей живой природы», игра «Медведь и пчёлы». Конструктор для Постройки клеток и вольеров, игрушечные животные. Мама с Мишей идут в зоопарк, проходят мимо клеток с животными, мам рассказывает о животных и птицах.
Декабрь
4. «Теплоход отправляется в плавание».
1. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. 2. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Рассказ воспитателя «Речной транспорт», показ картинок с речным транспортом. Большие и маленькие кораблики, бескозырки, матросские воротнички, Теплоход отправляется в плавание. Командой моряков руководит капитан. Пассажиры отдыхают на палубе, боцман обучает команду. Теплоход приходит в пункт назначения.
Январь
5. «Магазин музыкальных инструментов»
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
2. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.
Рассказ воспитателя «Магазины бывают разными», дидактическая игра «Определи, какой магазин?»
Музыкальные инструменты. В магазин музыкальных инструментов приходят покупатели, продавец презентует товар.
Февраль
6 «В ветеринарной клинике»
1. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.
2. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
3. Развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу.
Чтение стихотворения «Мой мишка» З. Александровой. экскурсия в медицинский кабинет детского сада, дидактическая игра «В каком кабинете работает врач?», рассказ воспитателя «Как у нас появился Марсик». Игрушечный щенок, тазик, игрушечный шампунь, полотенце, шприц для прививки. Девочка нашла щенка, вымыла, оставила жить у себя, отвезла к ветеринару на прививку. В вет. клинике была большая очередь. В очереди люди с разными животными.
Март
7 «Сдадим в починку»
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
2. Развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу.
Рассказ воспитателя о различных мастерских, показ картинок с изображением труда мастеров. Нарисованные и вырезанные детьми ключи, детский зонт. Дети приходят в ремонтную мастерскую, просят отремонтировать зонт, сделать дубликат ключей. Мастер выполняет просьбу детей.
«В парикмахерской».
1. Развитие диалогической речи.
2. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли.
3. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов Рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне красоты». Дидактическая игра «Незнайка – мастер». Баночки, флакончики, шампунь, расческа, игрушечные ножницы, бигуди. Посетитель приходит в парикмахерскую подстричься. Парикмахер предлагает разные услуги, дети вступают в диалог.
Апрель
8 «Работа почты»
1. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.
2. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
3. Развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонаж. Рассказ воспитателя «Как работает почта»,показ иллюстраций, дидактическая игра «Как отправить посылку».
Почтовая сумка для писем, письма, телеграммы, газеты, бандероль, детская книга. Почтальон разносит газеты, письма, телеграммы. Приходит бандероль, надо идти на почту получить. В бандероли книга.
Май
9 «День в детском саду» Знакомство с трудом сотрудников сада через экскурсию. Дидактическая игра «В детском саду», Куклы (дети, мелкие игрушки (животные). Мамы ведут детей в детский сад, воспитатель встречает. Обыгрываются режимные моменты (прогулка, сон, игра).