Приложение МААМ

Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Елена Васильевна Алексеева
Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольников. В процессе изобразительной деятельности осуществляется работа по формированию у детей реальных образов предметов окружающего мира. В нашем детском саду педагоги используют нетрадиционные техники рисования. Работа ведется во второй половине дня. Занятия носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Большинство детей с удовольствием любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение педагога порисовать, охотно принимаются за работу. Для них рисование, а особенно нетрадиционное, представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и радует. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования, занимательность и доступность для дошкольников.

Темочки:

Использование нетрадиционных техник рисования играет большую роль в формировании умения правильно пользоваться цветом в быту, в учебной, в трудовой и игровой деятельности. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать : - рисование пальчиками; - оттиск печатками из картофеля; - тычок жесткой полусухой кистью. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками : - оттиск поролоном; - оттиск печатками из ластика; - восковые мелки + акварель; - отпечатки листьев; - рисунки из ладошки; - волшебные веревочки. И в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники : - кляксография с трубочкой; - монотипия пейзажная; - печать по трафарету. Каждый из этих методов – маленькая игра. Рассмотрим более подробно некоторые техники нетрадиционного рисования.

Техника «Печатание листьями». Возраст : от 3 лет. Оборудование: листья деревьев и кустарников (не засушенные, бумага для рисования, гуашь разных цветов, кисть флейц, розетки для краски, баночки для воды, подставка для кисти. Технология рисования : лист дерева (кустарника) положить на газету и раскрасить. Аккуратно приложить лист дерева раскрашенной стороной к альбомному листу. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой (можно газетой, пригладить ладонью. Снять бумагу и лист дерева. Отпечаток готов. По желанию детей можно дорисовать ствол, чтобы получилось дерево. Количество листьев может быть разным, в зависимости от размеров бумаги и самих листьев.

Техника «Оттиск кубиками». Возраст : от 3 лет. Оборудование: пластиковая коробочка, в которую вложена штампельная полоска из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, размера, кубики. Технология рисования : ребенок прижимает кубик к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие кубики.

Техника «Рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами). Возраст : от 2 лет. Оборудование: бумага для рисования или ватман, гуашь разного цвета, блюдца для краски, фартуки, полотенце, тазик с водой для мытья рук. Технология рисования : гуашевую краску развести с водой и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на листе бумаги. Предварительно лист бумаги можно окрасить в светлый тон.

Техника «Пуантализм» (рисование точками). Возраст : от 3 лет. Оборудование: бумага для рисования, карандаш простой, гуашь, кисть. Технология рисования : нарисовать рисунок простым карандашом. Концом кисти нанести точки по контуру рисунка, а затем можно по кругу или по заданному направлению заполнить рисунок точками. Точки могут быть крупными и мелкими. Техника «Восковые мелки, свеча, акварель». Возраст : от 4 лет. Оборудование: свеча, плотная бумага, акварель, кисть. Технология рисования : ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Техника «Монотипия». Эту технику дети особенно любят. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности, воображения. После того, как дети освоили техники, они активно используют комбинации из нескольких вариантов. Такие занятия превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира, через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Техника «Кляксография с трубочкой». Возраст : от 5 лет. Оборудование: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Технология рисования : ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются простым карандашом. Креативные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2025 в 07:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Алексеева (УИ 1838043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД