Белова Татьяна Михайловна
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование является важным средством развития ребенка. В процессе рисования он познает окружающий мир, формирует свое художественное-эстетическое отношение к нему, учится зрительно оценивать предметы, развивает мелкую моторику, воображение и творческое мышление.
Традиционное рисование способствует развитию необходимых навыков, а нетрадиционные приемы обеспечивают положительные эмоции, способствуют формированию положительной мотивации.
Темочки:
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Планирование
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Художественная одаренность проявляется в высоком качестве и разнообразии творческих работ ребенка в соответствии с его возрастом (рисунки, поделки, фантазии в творческих художественных работах.
Цель:Гармонизация и развитие художественной одаренности ребенка.
Задачи: 1. Организация условий для развития художественных задатков ребенка.
2. Обучение навыкам рисования и умению использовать различные техники рисования.
3. Воспитание художественно-эстетического вкуса.
Характеристика ребенка:Маше 5 лет. Ребенок проявляет высокий уровень развития художественных способностей (в изобразительном искусстве, демонстрирует интерес к рисованию, выражает желание и готовность заниматься данной деятельностью, с удовольствием выполняет предлагаемые задания, активно участвует в конкурсах по рисованию.
Работа с родителями направлена на привлечение их активного участия в творческой жизни ребенка, что будет способствовать формированию чувства успеха у ребенка, закреплению положительной мотивации к данному виду деятельности.
Участие родителей: поддержание интереса ребенка, поощрение, создание домашних условий, способствующих развитию способностей ребенка к рисованию (увлекательные беседы родителей с ребенком;посещение городских выставок, музеев и других мероприятий, обсуждение увиденного в семье; выполнение совместных художественных работ с ребенком).
План:
Сроки: сентябрь
Ответственный: воспитатели
Содержание работы:
Рисование гуашью, используя технику «примакивание». Изображение рисунков на белом фоне темной краской, рисование на темном фоне белой краской.
Консультирование родителей по организации домашних условий, способствующих развитию художественной одаренности ребенка
Сроки: октябрь
Ответственный: воспитатели
Содержание работы:
Изображение прямых, волнистых и извилистых линий при помощи гуаши
и кистей разной толщины. Игра «На что это похоже» (Дорисовывание абстрактных линий до изображения конкретного предмета) и другие игры
Сроки: в течение года
Ответственный: родители
Содержание работы: Посещение с ребенком городских выставок, музеев и других мероприятий.
Сроки: ноябрь
Ответственный: воспитатели
Содержание работы: «Веселые зверята» - изображение рисунков и закрашивание контуров фломастерами и цветными карандашами.
Сроки: в течение года
Ответственный: воспитатели, родители
Содержание работы: участие в различных художественно-изобразительных
конкурсах
Сроки: декабрь
Ответственный: воспитатели, родители
Содержание работы: совместная работа с родителями: создание новогодней художественной композиции
Сроки: январь
Ответственный: воспитатели
Содержание работы: знакомство с техниками «Отпечатывание» поролоном, пробкой, ватной палочкой и другими материалами. Создание творческих работ, комбинируя различные отпечатки.
Сроки: февраль
Ответственный: воспитатели
Содержание работы: выполнение рисунков в технике «Брызгание»
Сроки: февраль
Ответственный: родители
Содержание работы: совместная творческая работа с родителями «По мотивам зимней сказки»
Сроки: март
Ответственный: воспитатели
Содержание работы: рисование при помощи мятой бумаги. Создание весенней композиции в данной технике
Сроки: апрель
Ответственный: воспитатели
Содержание работы: Рисуем кляксами. При помощи коктейльной трубочки раздуваем кляксу.
Сроки: апрель
Ответственный: родители
Содержание работы: «Забавные рисунки» из клякс – совместная работа с родителями
Сроки: май
Ответственный:воспитатели
Содержание работы: создание весенней композиции, используя комбинирование различных техник рисования
Сроки: в течение года
Ответственный: воспитатели
Содержание работы: оформление портфолио ребенка