Татьяна Лексанова
План саморазвития «Роль народных праздников в патриотическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роль народных праздников в патриотическом воспитании детей».
Актуальность темы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Публикация «План саморазвития „Роль народных праздников в патриотическом воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Цель: Дать детям представление о народных праздниках.
Задачи:
•Познакомить с обрядами и обычаями народных праздников.
•Привить любовь к Родине через беседы о праздниках и непосредственном участии в них.
•Стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры
•Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
Предполагаемый результат:
•Создание условий в детском саду и группе для проведения народных праздников.
•Пополнение и обновление атрибутов для проведения народных игр.
•Работа с родителями по привлечению их к совместной деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;
•Развитие речи и пополнение словарного запаса детей.
Этапы работы.
Теоретический этап.
1. Изучение методической литературы по данной проблеме
• Аполлон Коринфский Народная Русь - М. : Белый город, 2006.
• Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2005.
• Науменко Г. М. «Чудесный короб» Русские народные песни, сказки, игры, загадки. 1988
Практическое решение проблемы.
1. Рассматривание с детьми иллюстраций по теме
2. Встреча Масленицы (изготовления чучела Масленицы)
3. Прощание с Масленицей, катание на лошадях,угощение блинами, чаепитие.
Праздник ПАСХИ. Игры с крашеными яйцами:
•катание по наклонному желобу, у кого дальше укатится;
•игра в «битки» - яйца бьются одним концом, у кого крепче.
Подготовить информацию для родителей по теме:
• «Широкая масленица»
Оценочный этап.
Анализ работы по теме самообразования
Выводы: Народные праздники соединяют в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трех компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия, позволяющий комплексно подойти к проблеме освоения детьми различных видов искусств. Поэтому изучение фольклора как средства музыкально-эстетического воспитания необходимо для формирования у ребенка основ эстетического сознания, художественного вкуса, становления личности на этапе дошкольного детства.