Светлана Ельчанинова
Статья о патриотическом воспитании в кадетском корпусе
▼ Скачать + Заказать документы
Ельчанинова С. Н., воспитатель,
председатель методического объединения
воспитателей КОУ ВО
«Горожанский казачий кадетский корпус»
К вопросу о патриотическом воспитании кадет
Горожанского казачьего кадетского корпуса
Публикация «Статья о патриотическом воспитании в кадетском корпусе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Патриотизм всегда был духовной основой многонационального российского общества. В последние годы в России многое делается для укрепления традиционных для нашей страны духовно-нравственных ценностей. Наше государство, переживающее глубокие преобразования во всех сферах жизни, сегодня особенно нуждается в формировании общества, состоящего их граждан – патриотов.
Воспитание у каждого человека чувства любви к Родине, гордости за достижения страны, готовности встать на защиту ее интересов, является стратегической задачей государства. Только сформированное у подрастающего поколения чувство ответственности за сохранение могущества своего Отечества, его честь и независимость, преумножение духовных и материальных ценностей, может гарантировать преодоление мировоззренческого кризиса и возрождение духовно-нравственного единства общества, а значит, национальную безопасность страны.
Крах привычной мировоззренческой картины истории привел к отказу от вековых народных традиций, некорректному отношению к историческому прошлому и настоящему, девальвации уважительного отношения к истории. Смена идеологии способствовала утрате традиций воспитательной работы в школах, а создавшийся вакуум достаточно быстро заполнился социальной апатией, бездуховностью, деформацией жизненных ориентиров.
Многими мыслителями современности признается, что патриотическое воспитание может сплотить общество и стать одним из способов укрепления единства страны. Гражданское общество, в котором одним из основных стандартов является патриотизм, представляет собой основу мощного и сильного государства. Поэтому тема воспитания патриотизма является актуальной на современном этапе.
Патриотизм как социальное явление включает в себя такие основополагающие составляющие, как любовь к Родине, гордостьее богатейшей культурой, знание и уважение истории своего Отечества, готовность отстаивать и защищать интересы Отечества, уважение к другим народам и культурам. Патриотизм является важным условием существования, развития и продуктивного функционирования общества.
Кадеты казачьих корпусов, подпитываясь свободолюбием старших казаков – наставников, в наибольшей степени понимают смысл слов «Свободная Россия». Свободная от всяческих влияний из вне, имеющая собственную культуру и традиции. Люди, которые об этом помнят, несокрушимы!
Поэтому, в Концепции модернизации кадетского казачьего образования необходимо подчеркнуть, что важнейшими задачами воспитания должны стать формирование гражданской ответственности и правового сознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативы и самостоятельности, толерантности.
Патриотическое воспитание имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности каждого человека. Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на его многостороннее формирующее значение. Например, К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
В Горожанском казачьем корпусе патриотическое, нравственное и спортивное воспитание очень тесно переплетены. У нас есть опыт участия кадет в Вахтах памяти различной направленности. В понятие «Вахта памяти» входит много социальных проектов. Зимний: участие в лыжном пробеге по местам захоронений села Горожанка, Рамонского района и города Воронежа. Весенний: велопробег по местам захоронений. Проект поддерживается студентами Политехнического института, совместно с кадетами и преподавательским составом. Возле захоронений происходят торжественные построения, возложение венков.
В целях сохранения памяти о земляках, участвовавших в боевых действиях, обучающимися образовательных учреждений Рамонского района осуществляется поисковая работа по изучению и восстановлению сведений о подвигах земляков, сохранению памятников и обелисков. Наши кадеты участвуют в долгосрочном проекте перезахоронений братских могил в селах Русская Гвоздевка и Чистая Поляна, в которых в годы Великой Отечественной войны велись самые ожесточенные бои на подходе к городу Воронеж.
В этом году, к празднованию 72 годовщины освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков и 70-летию Победы, наши кадеты каждую субботу несут почетный караул возле Памятника Славы у Вечного огня (Пост№1).
С 2013 года, совместно с редакцией Российской газеты стартовал долгосрочный проект «Андреевский Флаг», посвященный изучению истории впервые отшитого в Воронеже знаменитого военно-морского Флага России, популяризации военных традиций российской Армии и Флота.
Основной задачей педагогического коллектива должно стать сохранение традиций, сложившихся в системе патриотического воспитания подрастающего поколения, а также целенаправленная работа по выполнению государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».