Екатерина Оленчик
План самообразования воспитателя на тему «Использование здоровьесберегающих технологий» на 2020–2021 год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
Публикация «План самообразования воспитателя на тему „Использование здоровьесберегающих технологий“ на 2020–2021 год» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Разработать прогулки для средней группы по временам года.
5. Систематизировать изученную литературу.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выводы
Изучение методической литературы Сентябрь-май Изучение методической литературы о здоровьесберегающих технологий Повышение знаний и сбор материала
Работа с детьми сентябрь Проведение Дня Здоровья
Проведение осеннего праздника
Организация подвижных игр (ежедневно)
Проведение физкультурных занятий (в течение года)
Учить детей охранять и укреплять свое здоровье
Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.
Формировать потребность в двигательной активности.
Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.
Работа с родителями сентябрь Индивидуальные беседы с родителями по теме
«Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Самореализация сентябрь Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» Повышение знаний, сбор материала
Работа с детьми октябрь Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)
Проведение релаксации (В течение года)
Проведение утренней гимнастики (Каждый день)
Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)
Проведение осеннего праздника
Диагностика уровня физической подготовленности детей В качестве профилактики утомления
В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы В целях укрепления организма
В качестве развития моторики
Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность
Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных.
Работа с родителями октябрь Консультация для родителей «Берегите глазки» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Самореализация октябрь Работа с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику» Повышение знаний, сбор материалов
Работа с детьми ноябрь Проведение тематического мероприятия «День Матери» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Работа с родителями ноябрь Консультация для родителей «Агрессивные дети» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Сомореализация ноябрь Обновление физкультурного уголка
Продолжение работы с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику»
Создание условий для сохранения здоровья
Повышение знаний, сбор материала
Работа с детьми Декабрь Проведение новогоднего утренника Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Работа с родителями Декабрь Консультация для родителей
«Встречаем Новый год вместе с ребенком»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Самореализация Декабрь Анализ заболеваемости в зимний период Сбор аналитической информации
Работа с детьми Январь Проведение тематических дней новогодних каникул Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.
Работа с родителями Январь Консультация для родителей «Что такое подготовка к школе?» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Самореализация Январь Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» Повышение знаний, сбор материала
Работа с детьми Февраль Проведение праздника к Дню Защитника Отечества Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Работа с родителями Февраль Консультация «Отец как воспитатель» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Самореализация Февраль Работа с методической литературой
Повышение знаний, сбор материала
Работа с детьми Март Развлечение «День Земли»
Мониторинг
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий
Работа с родителями Март Консультация «Готовность к школе» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Сомореализация Март Работа с методической литературой Повышение знаний, сбор материала
Работа с детьми Апрель Развлечение «День Земли»
Мониторинг
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий
Работа с родителями Апрель Консультация «Готовность к школе» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Самореализация Апрель Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье» Повышение знаний, сбор материала
Работа с детьми Май Проведение праздника «День Победы» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Работа с родителями Май Консультация «Что такое патриотическое воспитание»
Собрание
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности
Самореализация Май Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»
Сбор информации
Повышение знаний, сбор материала
Пополнение методической копилки
Задачи на следующий год:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Закрепить моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Систематизировать изученную литературу.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения Васильевой Л. А.
2. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
3. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва
4. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон
5. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику». - М. : Эксмо, 2008