Приложение МААМ

Перспективный план для средней группы на 2017–2018 учебный год

Алла Атаманюк
Перспективный план для средней группы на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ Образовательные

области Тема

1 пятница1. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная, продуктивная деятельность (лепка, аппликация).

2. Физическое развитие

на воздухе № 1. Аппликация.

Тема: «Украшение платочка» Т,С, Комарова стр34

Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

№1. Тема: «Упражнение в равновесии»

Публикация «Перспективный план для средней группы на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Л. И. Пензулаева. Стр20

4 понедельник 1. Познавательное развитие. (ознакомление с окружающим).

2. Физическое развитие

1. Социальный мир. Тема: «Детский сад наш так хорош -лучше сада не найдёшь»

Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. О. В. Дыбина стр 27

5 вторник 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение). №1. Математическое развитие.

Тема: «Сравнение» Занятие 1

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. И. А. Помораева. стр12

6 среда 1. Физическое развитие

2. Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

№1. Речевое развитие.

Тема: Беседа «Надо ли учиться говорить»

В. В. Гербова. Стр27

Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

7 четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (рисование).

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение). №1. Рисование.

Тема:«Красивые цветы»Т. С. Комарова стр 27

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

8 пятница 1. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная, продуктивная деятельность (лепка, аппликация).

2. Физическое развитие

на воздухе №1. Тема: «Большие и маленькие морковки»

Программное содержание. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Т. С. Комарова. стр25

№2. Занятие 3**1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

11 понедельник

1. Познавательное развитие. (ознакомление с окружающим).

2. Физическое развитие

№1. Природный мир.

Тема: «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла?

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. О. А. Соломенникова. стр28

12 вторник 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

№2. Математика. Тема: «Сравнение» Помораева стр 33 №16 Занятие 2

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

13 среда 1. Физическое развитие

2. Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие №2. Речевое развитие.

Тема: «ЗКР звук Си СЬ» В,В Гербова. Стр 28 Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

14 четверг Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (рисование).

Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

№2. Рисование Тема: «На яблони поспели яблоки»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Комарова стр25

15 пятница 1. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная, продуктивная деятельность (лепка, аппликация).

2. Физическое развитие

на воздухе

№2. Аппликация. Тема: «Нарежь полосочки и наклей их на предметы» Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Т. С. Комарова. Стр 27

№ 3 3анятне 6**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

18 понедельник 1. Познавательное развитие. (ознакомление с окружающим).

2. Физическое развитие

№2. Социальный мир. Тема: «Моя семья» Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О. В. Дыбина. стр19

19 вторник 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

№3. Математическое развитие. Тема: «Сравнение» И. А. Помораева стр14 Занятие 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

20 среда 1. Физическое развитие

2. Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие №3. Речевое развитие. Тема: «Обучение рассказыванию : «Наша неваляшка»

В. В. Гербоава стр 2 Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

21 четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (рисование).

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

№3. Тема: «Цветные шары»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Комарова стр30

22 пятница 1. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная, продуктивная деятельность (лепка, аппликация).

2. Физическое развитие

на воздухе

№2. Лепка. Тема: «Яблоки и ягоды»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Т. С. Комарова. стр23

4 Тема: «Ходьба на носках по доске»Занятие 9** Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

25 понедельник 1. Познавательное развитие. (ознакомление с окружающим).

2. Физическое развитие

№ 2. Ознакомление с природой.

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» У медведя во бору грибы, ягоды беру…

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. О. А. Соломенникова. стр30

26 вторник 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

.№4. Математическое развитие. Тема: «Сравнение» Занятие 1Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. И. А. Помораева. стр12

27 среда 1. Физическое развитие

2. Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие №4. Речевое развитие.

Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. В. В Гербова стр30 Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

28 четверг 1. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (рисование).

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

№4. «Занятие 22. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

29 пятница 1. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная, продуктивная деятельность (лепка, аппликация).

2. Физическое развитие

на воздухе

№3 Лепка «Грибы» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

№5 Занятие 12**

Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

ОКТЯБРЬ

Я в мире человека

2 понедельник Физическое развитие

Познавательное развитие. (ознакомление с предметным окружением).

№3 Хорошо у нас в детском саду.

Цели: закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам, самостоятельность в выполнении задания;

3 вторник Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование)№ 5 • Музыкальная ритмика

№ 5. Занятие 2

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

4 среда Физическое развитие

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

5 Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

5 четверг Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (рисование).

№ 5 Рисование красками «Яички простые и золотые»

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

6 пятница Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: изобразительная, продуктивная деятельность (аппликация).

№ 6 Занятие 15** Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

№ 3. Аппликация «Лодки плывут по реке»

«Рыбацкие лодки вышли в море»,

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Я в мире человека

10 понедельник Физическое развитие

Познавательное развитие. (ознакомление

с миром природы).

№ 3 Расскажи о любимых предметах

Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Материал. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.

11 вторник Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). • Музыкальная ритмика

№ 6. Занятие 3 Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

12 среда Физическое развитие

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

№6 Занятие 3. Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень"

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

13 четверг Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (рисование).

№ 6. Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

14 пятница Художественно-эстетическое развитие: изобразительная, продуктивная деятельность (аппликация).

Физическое развитие

№ 4 Лепка Занятие 31. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

Программное содержание. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

№ 7 Занятие 18**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Мой город,моя страна

17 понедельник Физическое развитие

Познавательное развитие. (ознакомление с предметным окружением).

№ 4. Прохождение экологической тропы

Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

18 вторник Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). • Музыкальная ритмика

№ 7. Занятие 2

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Стр. 13. П

19 среда Физическое развитие

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

№ 7 Занятие 4. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

20 четверг Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (рисование).

№7 Занятие. Рисование «Маленький гномик»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

21 пятница

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: изобразительная, продуктивная деятельность (аппликация). № 8 Занятие 21 **

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

№ 4. Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Мой город, моя страна

24 понедельник Физическое развитие

Познавательное развитие. (ознакомление с природным окружением).

По плану Гафуровой Б.

№ 5 Петрушка идет рисовать

Программное содержание. Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

25 вторник Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). • Музыкальная ритмика

№ 8. Занятие 1

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

26 среда Физическое развитие

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие По плану Гафуровой Б. А.

№ 8. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматри-вание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

27 четверг Художественно-эстетическое развитие (музыка – пение).

Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (рисование).

№ 8 «Цыплёнок»

Программное содержание. учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в краску); развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть,

28 пятница

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие: изобразительная, продуктивная деятельность (Лепка).

№ 9 Занятие 24**

Задачи. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

№ 5. Лепка «Бублики» Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

.

Публикации по теме:

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

Перспективный план работы по физическому воспитанию в средней группе на 2017–2018 учебный год № п/п № занятия задачи литература сентябрь 1. 1 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями подготовительной группы № 9 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год. Сроки проведения Форма работы.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017-2018 учебный год. Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Особенности.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы «Солнышко» на 2017 – 2018 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание на тему:.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный год Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Игра - ведущая деятельность ребенка». Распространение педагогических.

Перспективный план работы с родителями и законными представителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь. 1 неделя. 1. Фотогазета «Как мы провели лето». 2. Родительское собрание № 1 «Организационное» 3.«Ознакомление родителей воспитанников.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе 2017– 2018 г. Цель работы с родителями: Установление сотрудничества детского.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы «А» 2017 - 2018 г. Название мероприятий Цель проведения мероприятий С Е Н Т Я Б.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план для средней группы на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 22:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план для средней группы на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Алла Атаманюк (УИ 512833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД