Любовь Мачехина
План самообразования воспитателя логопедической группы «Игровые технологии развития математических способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игровые технологии развития математических способностей детей. Цель: Повысить свой профессиональный уровень, внедрить в практику работы игровые технологии ФЭМП через различные виды деятельности по программе Н. В. Нищевой для старших логопедических групп.
Задачи:
Публикация «План самообразования воспитателя логопедической группы „Игровые технологии развития математических способностей детей“» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Изучить и внедрить в практику работы игровые технологии ФЭМП по программе коррекционной логопедической работы Н. В. Нищевой для старших групп.
2. Включить игровые технологии развития математических представлений в разные области программы.
3. Создать условия для практического освоения игровых технологий через приобретение методического обеспечения программы Н. В. Нищевой, умение проанализировать методическую литературу, применить полученные знания на практике, подбор оборудования для предметно- развивающей среды, оснащения НОД, введение современных форм и методов работы с родителями.
Форма работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие МО, семинарах).
Профессионально- педагогическая деятельность.
№ Название мероприятия Срок выполнения Ответственные
1 Изучить и проанализировать:
-"Закон об образовании"
- Программу коррекционной логопедической работы Н. В. Нищевой для старших групп по ФГОС.
Сентябрь- октябрь
Мачехина Л. В.
2 Использовать включение игровых технологий развития математических представлений по разным областям программы Н. В. Нищевой.
В течение года
Мачехина Л. В.
3 Обзор информации по практическому освоению игровых технологий по программе Н. В. Нищевой в интернет нс- портал, маам, Просвещение, сайтах других ДОУ.
В течении года
Мачехина Л. В.
4 Изучить опыт работы воспитателей логопедических групп города по развитию математических представлений.
В течении года
Мачехина Л. В.
5 Творчески сотрудничать со специалистами ДОУ (логопедом, музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физическому воспитанию)
В течении года
Мачехина Л. В.
6 Прохождение курсов повышения квалификации 24.04.2020г.
Мачехина Л. В.
7 Участие в семинарах, вебинарах, МО
В течении года
Мачехина Л. В.
8 Прохождение подтверждения высшей квалификационной категории Май 2020г.
Мачехина Л. В.
Методическая работа.
1 Изучить и проанализировать методический комплект программы Н. В. Нищевой:
-Комплексно- тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет).
-Н. В. Нищева "Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. "
Детство- пресс, 2016г.
-Н. В. Нищева "Система коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи. "
Детство- пресс, 2012г.
-С. Шанина, А. Гаврилова"Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка"
Дом Рипол Классик, Москва, 2010г.
-Петерсон Л. Г., Холина Н. П. "Математика для дошкольников",М. 1995г.
-БортниковаЕ. "Рабочая тетрадь. Знакомим с цифрами". г. Екатеринбург,2018г.
В течении года
Мачехина Л. В.
2 * Работа над созданием картотеки:
-картотека динамических пауз с математическим содержанием,
-картотека считалок, загадок с математическим содержанием.
- математические раскраски.
*Продолжить изготовление пособий по развитию математических представлений.
* Пополнить оборудование дидактических игр: геометрическая мозаика, волшебный квадрат Воскобовича.
*Изготовить карточки- схемы для игры с блоками Дьенеша.
*Обновить атрибуты к сюжетно- ролевым играм "магазин", "гараж".
*Пополнить зону развивающих игр на развитие внимания, памяти, мышления.
апрель
март
В течение года
октябрь
ноябрь- декабрь
в течении года
Мачехина Л. В.
Мачехина Л. В.
Мачехина Л. В.
Мачехина Л. В.
Мачехина Л. В.
Мачехина Л. В.
3 Оснащение предметно- развивающей среды группы :
-Пополнить оборудование математической зоны :
-Настольными играми "Цифры", "Подбери по форме".
-Приобрести линейки, простые карандаши по количеству детей.
-Трафареты - "геометрические формы".
-Приобрести кубики с цифрами и знаками.
Май
Январь
февраль
Мачехина Л. В.
Мачехина Л. В.
Мачехина Л. В.
Мачехина Л. В.
4 Работа с родителями:
* Консультации:
-Игры для развития математических представлений.
-Игры с палочками Кюизенера.
* Беседы:
-Игры по дороге в детский сад.
-Знакомьте ребенка с цифрами.
* Рекомендации:
Играем со счетными палочками.
* Выставки:
"Математическая библиотека. "
"Дидактические игры для детей по элементарной математике. "
Ноябрь
февраль
Январь
октябрь
Март
октябрь
Мачехина Л. В.
Мачехина Л. В.
Мачехина Л. В.
Мачехина Л. В.
Обобщающий.
1 Участие в системе методической работы в ДОУ.
в течение года
Мачехина Л. В.
2 Публикации на интернет- сайте ДОУ
в течении года
Мачехина Л. В.
3 _Проведение открытого занятия.
-Выставка пособий и игр по развитию ФЭМП.
Апрель- май
Мачехина Л. В.
4 Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков.
май
Мачехина Л. В.