Зульфия Хайруллина
План самообразования «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления»
Актуальность:
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
(В. Сухомлинский)
Публикация «План самообразования „Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика наша роль в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача —необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Что включает в себя понятие «экологическая культура»?
Экологическая культура—это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).
Работа начата – 01.09.2019 г.
Предполагается закончить – 01.09.2020 г.
Цель профессионального развития : продолжать внедрять, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Проведение внутри учреждения консультаций.
2. Участие в конкурсах.
3. Продолжить практическую работу по теме самообразования «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления». Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
Источники самообразования :
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Форма самообразования : Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений воспитателей ДОУ.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме;
• изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
• посещение ОД воспитателей своего МБДОУ;
• разработка модели внедрения экологических игр в процесс реализации ФГОСДО;
• изготовление игровых пособий;
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах.
1. План методической работы
воспитателя на 2019-2020 г.
№ Содержание работы Сроки выполнения Результат/форма отчетности
1
2
3
4
5 Подбор художественных и литературных произведений по теме.
Подбор настольно- печатных и дидактических игр по теме.
Составление анкет для родителей по методической проблеме.
Оформление передвижной папки для родительского уголка.
Проведение образовательной деятельности
В течение года Сентябрь- май
Октябрь
Ноябрь
Январь
Май
П. Г. Саморуковой «Как Знакомить дошкольников с природой. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».Н. А. Магницкая «Красота дарующее радость».Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Н. В. Нищева «Подвижные игры на прогулке».Э. К. Гульянц.
Чьи детки,Фрукты и овощи, Когда это бывает?Лото, Парные картинки.
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»
Папка-передвижка «Экологические игры»
Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»
1. План работы с детьми
№ Содержание работы Сроки выполнения Результат/форма отчетности
1
2
Изготовление дидактических игр по экологии.
Создание альбома по экологии «Тропа здоровья»
В течение года
В течение года
Дидактические игры «Когда это бывает»,«Что это такое?»."Что растёт на дереве, а что в земле", "Кто где живёт","Скажиласково","Найди детёныша"
Иллюстрационный материал
3. План работы с сотрудниками
№ Содержание работы Сроки выполнения Результат/форма отчетности
1.
2.
3.
Участие в двухмесячнике по санитарной очистке и благоустройству территорий, закрепленных детскому саду.
Консультация для воспитателей на тему «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию»
Консультация «Хочу всё знать» Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Апрель
Выступление на пед. совете.
Выступление на пед. совете
4. План работы с родителями
№ Содержание работы Сроки выполнения Результат/форма отчетности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Индивидуальные беседы, консультации.
Оформление уголков для родителей
Участие в изготовлении атрибутов к играм
Выставка поделок из природного материала на тему «Золотая осень».
Консультация для родителей
Родительское собрание на тему: «В гармонии с природой».
Оформление передвижной папки для родительского уголка
«Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье» Сентябрь
Сентябрь
В течение года
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март Педагогическое просвещение родителей
Демонстрационный материал
Совместное изготовление дидактических игр
Фотоотчет
Тема «Игровые технологии в экологическом воспитании».
Презентация на общем родительском собрании
Тема: «Здоровье детей и взаимоотношение родителей»
Анкетирование для родителей
Предполагаемый результат:
Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика показателей экологических знаний детей; Экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого поселка;
Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы;
Разработка дидактических материалов, наглядностей;
Умение оказать практическую помощь коллегам
Литература:
П. Г. Саморуковой «Как Знакомить дошкольников с природой. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».Н. А. Магницкая «Красота дарующее радость».Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Н. В. Нищева «Подвижные игры на прогулке».Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала».Рыжова. Н. А «Экологическое образование в д/с саду».Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993. Веретенникова С. А. Ознакомление дош с природой. – М. : Просвещение,1973. Виноградова Т. А., Маркова Т. А. Опыт организации экологического образования в детском саду : Методические советы к прог «Детство». СПб. : Детство – Пресс, 2001. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб. :Детство – Пресс, 2003. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. Дрязгунова В. И. Дид/ игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981. ГризикТ. И. «Мир природы» // Д/В. 2001.№9Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дош. – М. : ТЦ Сфера, 2002.