сокольская татьяна
План самообразования «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяцы Формы работы
с детьми самообразование родителям
Сентябрь Диагностика «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
Знакомство детей с иллюстративным материалом «Правила группы»
Ситуативный разговор в ходе самостоятельной деятельности «Я нашел игрушку» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательная ситуация по формированию ценностного отношения к труду «Мыльные перчатки»
Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие»
с. 338 Изучение методической литературы:
«Социально – коммуникативное развитие» Т. И. Бабаева
«Общение в детском саду и в семье» Репина Т. А., Стерхина Р. Б.
«Ступени общения : от года до семи» Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О.
«Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова
Ознакомление с возрастными особенностями детей 3-4лет Консультация «ФГОС ДО : социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
Анкетирование родителей
Консультация «Ребенок идет в детский сад»
Октябрь Выставка совместных с родителями поделок «Дары осени»
Общение в ходе самостоятельной деятельности «Я поздравляю бабушку с Днем рождения» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 14 Картотека игр по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе
Консультация «Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Беседа «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»
Ноябрь Праздник «Развлекательная программа для мамочки»
Беседа из личного опыта
«Как я помогаю родителям»
Общение в ходе самостоятельной деятельности «Чтобы мама улыбалась» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 15 Картотека бесед по моральному воспитанию во 2-ой младшей группе Оформление папки – ширмы» Наши дорогие мамы!»
Декабрь Выставка совместных с родителями поделок
«Новогодняя игрушка»
Новогодний утренник
Общение в ходе самостоятельной деятельности «Снежинка», «Мы ждем Дед Мороза» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 32-33 Методическая разработка «Книга добрых дел». Правила друзей, пословицы и поговорки о дружбе. Папка – ширма «Как стать другом своему ребенку»
Январь Сюжетно –ролевая игра «В гостях»
Образовательная ситуация
«Куклы поссорились» Т. И. Бабаева «Социально – коммуникативное развитие» с. 71 Пополнить сборник образовательных ситуаций по социально – коммуникативному развитию Оформление папки – ширмы «Безопасность ребенка в быту»
Февраль Беседы из личного опыта
«Безопасность» Изучение литературы «Учимся общаться с ребенком. Руководство для воспитателя детского сада» Петровский В. А., Виноградова А. М. Консультация «Учимся общаться с ребенком»
Март Экскурсия по детскому саду» Раз – ступенька, два – ступенька»
Праздник посвященный 8 Марта Изучение литературы
«Психогимнастика» М. И. Чистякова Папка – ширма
«8 Марта»
Апрель Сюжетно – ролевая игра
«Мы идем по улице»
Общение в ходе самостоятельной деятельность «Построим кукле дом» «Социально - коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова с. 70 Подготовка к сюжетно – ролевой игре Консультация «Игрушка – антиигрушка. Как наши дети играют».
Май Диагностика: «Социально – коммуникативное – развитие детей дошкольного возраста» Презентация для воспитателей «Социально – коммуникативное развитие в младшей группе» Консультация «Летние забавы для детей» Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
Тема : «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»
Цель :
-развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством образовательных ситуаций.
Задачи:
- создать условия для развития социально- коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада
- развивать личностные качества детей дошкольного возраста процессе коммуникативной деятельности
- организовать детско – родительское сотрудничество в разных видах
Актуальность
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, Либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.
Согласно ФГОС ДО, «социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сверстникам и взрослым; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Одной из основных форм организации педагогического процесса является образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребенка