Папки-передвижки

План самообразования «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Елена Степушкина
План самообразования «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Пояснительная записка

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовнонравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно – нравственные понятия ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.

Публикация «План самообразования „Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Цель:

Повышение профессионального уровня педагога (теоретических и

практических знаний и умений) по формированию нравственных представлений и воспитанию нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания). Обеспечение социальной адаптации детей путем введения их в культурную традицию народной сказки.

Задачи:

1. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

2. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.

3. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.

4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

5. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

6. Подобрать диагностические материалы, направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.

7. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

8.

План самообразования

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение методической литературы

В течение года 1. Ильин И. «Духовный мир сказки»

2. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»

3. Э. И. Иванова «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей

4. В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Работа с воспитанниками

Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания» : постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей».

Методические приемы:

-Чтение детям и пересказ сказки : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А. Н. Толстого; рассматривание иллюстрации.

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Ноябрь Создание картотеки сказок для работы с детьми.

2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Методические приемы:

- Чтение и пересказ детям сказки : «Лиса и заяц» (в обр. А. Н. Толстого,

-Дидактическая игра:

«Угадай сказку».

Декабрь Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Методические приемы:

- Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок

(разрезные картинки, лото).

Январь 1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка».

Методические приемы:

-Чтение детям сказки : К. И. Чуковский. «Доктор Айболит»

-Прослушивание аудиозаписи сказки.

Февраль Роль сказки в воспитании детей

Методические приемы:

-Обустроить уголок ряженья.

Март 1. Изучение темы:

«Влияние сказок на психику ребенка».

Методические приемы:

-Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

-Приобрести в группу раскраски по народным сказкам.

Апрель Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

Методические приемы:

-Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

-Добавить материал в театральный уголок.

2. Театрализация сказки "Заяц-портной".

Май Самоанализ плана по самообразованию.

Методические приемы.

-Продолжать учить детей обыгрывать знакомые сказки.

Работа с педагогами

Сентябрь Посещение ООД у воспитателей ДОУ по

данному направлению.

Октябрь-декабрь Знакомство с опытом работы других

воспитателей через интернет – ресурсы.

Январь-март Составление презентаций по

формированию нравственно-

патриотического воспитания детей.

Обмен опытом с коллегами детского сада.

Апрель-май Публикации из опыта работы на

образовательных сайтах.

Работа с родителями

Сентябрь Консультация для родителей:

«Как подружить ребенка с книгой».

Консультация родителей о том, с какими сказками необходимо ознакомить детей по возрасту.

Октябрь Консультация для родителей:

«Роль сказок в развитии детей», «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

Ноябрь Консультация для родителей:

«Особенности чтения сказок о животных».

Декабрь В уголке для родителей поместить рубрику советов и пожеланий по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях.

Темы:

«Личная библиотека вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки «, «Книги и театр»

Январь -Консультация для родителей:

«Почитай мне сказку».

-Беседа индивидуальная с родителями на тему: «Как подружить ребенка с книгой»- о пользе домашнего чтения.

Февраль - Консультация для родителей:

«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Март Консультация для родителей:

«Как выбрать полезную сказку для малыша».

Апрель В уголке для родителей поместить книжку – раскладку:

«О чем и как беседовать с детьми после чтения».

Май Выставка работ детей и родителей:

«Наши любимые сказки»

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 17:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД