Наталья Костерина
План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить детей правилам безопасного дорожного движения.
2. Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор».
Публикация «План самообразования „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
4. Повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Актуальность выбранной темы:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию
Месяц
Самореализация
Работа с детьми
Работа с родителями
сентябрь
Изучение методической литературы. Подобрать наиболее эффективные приемы для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Беседа. «Профессия — водитель»
«Пешеходный переход».
Ц: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.
Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
октябрь
Работа с интернет-ресурсами.
Организация работы с детьми.
Создание предметно-развивающей среды
Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару.
Беседа о значении светофора на дороге, о сигналах светофора.
Рассматривание сюжетных картин.
Ц: Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Памятка для родителей: «Рекомендации родителям по обучению детей ПДД»
ноябрь
Изучение темы «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
декабрь
Изучение темы «Безопасность на улицах и дорогах»
Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, закрепить знания о составных частях грузовой машины.
Рассматривание сюжетных картин
Памятка для родителей «Ребенок и дорога»
январь
Изготовление альбома «Дорожные знаки»
Оформление папки-передвижки «ПДД»
Беседа. «Дорожные знаки» (светофор, пешеходный переход)
Ц: Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
С-р игра «Водители и пешеходы» Ц: формирование основ безопасности, поведении детей на дороге. Закрепить знания о светофоре, его значении.
Работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению альбома «дорожные знаки»
февраль
Изготовление картотеки подвижных, сюжетно- ролевых игр по ПДД в младшей группе.
Беседа. Дорожные ситуации. Ц: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
П/И «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль» Ц: закрепить представления о транспорте, ПДД.
Консультация «Безопасность на дороге»
Март
Изготовление Лэпбука «правила дорожного движения»
Беседа по ПДД. «Правила дорожного движения выполняй без возражения» (конспект)
Д / И «Светофор» Ц: закреплять представления о всетофоре, его сигналах.
Д/И «Разрешается-запрещается» Ц: закреплять знания детей о ПДД, развивать слуховое восприятие.
П / И «Красный-зеленый» Ц: закрепить знания цветов, ПДД.
Памятка для родителей «Обучение и наблюдательность на улице»
апрель
Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.
Рекомендации родителям: «Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
май
Выступление на педсовете «Отчет о проделанной работе по теме самообразования»
Развлечение по ПДД «Приключения домовенка Кузи в городе»
Ц: закрепление знаний о ПДД, повысить уровень знаний ребенка по безопасному поведению на улицах и дорогах, закрепить знания детей о дорожных знаках, пешеходных переходах, знаках светофора. Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах.
Презентация «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».
Список литературы
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. -М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2002
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность : учеб. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М. :ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. – Ростов н / Д. : феникс, 2004.
4. Маландин, Н. Г. Внимание – дети / Н. Г. Маландин. –М. : Педагогика, 1975.
5. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения : метод. разраб. / сост. О. Ю. Грезина, С. А. Пятаева. – Волгоград : Перемена, 1998.
6. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : центр педагогического образования, 2007.
7. Якунов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах / А. М. Якунов. – М., 1997
8. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 112с. ФГОС