Анастасия Якубова
План самообразования «Использование дидактических игр по математике» (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Березка» общеразвивающего вида»
«План по самообразованию воспитателя»
Якубовой Анастасии Сергеевны
Тема: «Использование дидактических игр по математике»
2015-2020
учебный год.
Тема самообразования МБДОУ № 35
Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Этапы реализации Задачи Сроки
Публикация «План самообразования „Использование дидактических игр по математике“ (часть первая)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Подготовительный Знакомство и изучение практических методов использования различных дидактических игр в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с воспитателями до-школьного образования).
Изучение педагогической,
методической литературы
по теме самообразовании. 2013 – 2014 учебный.
Диагностический Создание программы занятий для дошкольников с исполь-зованием приёмов и методов дидактических игр. 2014-2015 учебный год
Практический Введение в практику педагогической работы дидактических игр.
Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных дидактических играх для групповой работы с детьми дошкольного возраста.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. 2015-2016 учебный год
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. 2016-2017 и 2017 - 2018учебные года
Индивидуальный план
по самообразованию воспитателя
на 2015 – 2016 учебный год.
1. Когда начата работа над темой? (дата) 2013
2. Когда предполагаете закончить? (дата) 2018
3. Цели и задачи темы на данный учебный год.
-Анализ педагогической литературы по данной проблеме;
-Характеристика содержания понятия формирование элементарных математических представлений;
-Исследование эффективности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников;
- Разработка системы занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр.
4. Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме ( например: посещение занятий и развлечений,
просмотр видео занятий,
конспектов на профессиональных сайтах)
Изучение материалов на интернет ресурсах
Посещение муниципального семинара-практикума, просмотр видеозанятий
5. Практическая реализация по теме самообразования :
(участие в конкурсах,
проведение открытых занятий,
выступления с докладами, рефератами,
участие в конференциях, семинарах,
разработка программ,
разработка методических рекомендаций и др).
Работа с детьми:
Развивающие занятия с использованием дидактических игр для детей дошкольного возраста.
Работа с родителями:
Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на дидактических играх.
Работа со специалистами:
Программа развиваю-щих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада.
6. Изученная литература по теме.
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Москва 2010
А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. -М. :Просвещение,2001.
Е. И. Щербакова. Теория и методика математического развития дошкольников:Учеб. пособие/Е. И. Щербакова-М. :2005
7. Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Березка» общеразвивающего вида»
«План по самообразованию воспитателя»
Якубовой Анастасии Сергеевны
Тема: «Использование дидактических игр по математике»
2015-2020
учебный год.
Тема самообразования МБДОУ № 35
Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Этапы реализации Задачи Сроки
Подготовительный Знакомство и изучение практических методов использования различных дидактических игр в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с воспитателями до-школьного образования).
Изучение педагогической,
методической литературы
по теме самообразовании. 2013 – 2014 учебный.
Диагностический Создание программы занятий для дошкольников с исполь-зованием приёмов и методов дидактических игр. 2014-2015 учебный год
Практический Введение в практику педагогической работы дидактических игр.
Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных дидактических играх для групповой работы с детьми дошкольного возраста.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. 2015-2016 учебный год
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. 2016-2017 и 2017 - 2018учебные года
Индивидуальный план
по самообразованию воспитателя
на 2015 – 2016 учебный год.
1. Когда начата работа над темой? (дата) 2013
2. Когда предполагаете закончить? (дата) 2018
3. Цели и задачи темы на данный учебный год.
-Анализ педагогической литературы по данной проблеме;
-Характеристика содержания понятия формирование элементарных математических представлений;
-Исследование эффективности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников;
- Разработка системы занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр.
4. Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме ( например: посещение занятий и развлечений,
просмотр видео занятий,
конспектов на профессиональных сайтах)
Изучение материалов на интернет ресурсах
Посещение муниципального семинара-практикума, просмотр видеозанятий
5. Практическая реализация по теме самообразования :
(участие в конкурсах,
проведение открытых занятий,
выступления с докладами, рефератами,
участие в конференциях, семинарах,
разработка программ,
разработка методических рекомендаций и др).
Работа с детьми:
Развивающие занятия с использованием дидактических игр для детей дошкольного возраста.
Работа с родителями:
Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников основанных на дидактических играх.
Работа со специалистами:
Программа развиваю-щих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада.
6. Изученная литература по теме.
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Москва 2010
А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. -М. :Просвещение,2001.
Е. И. Щербакова. Теория и методика математического развития дошкольников:Учеб. пособие/Е. И. Щербакова-М. :2005
7. Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.
Цель: Повышение своего профессионального уровня; предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Этапы реализации Задачи Сроки
Подготовительный Знакомство и изучение практических методов использования различных дидактических игр в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с воспитателями дошкольного образования).
Изучение педагогической,
методической литературы
по теме самообразовании. 2013 – 2014 учебный.
Диагностический Создание программы занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов дидактических игр. 2014-2015 учебный год
Практический Введение в практику педагогической работы дидактических игр.
Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных дидактических играх для групповой работы с детьми дошкольного возраста.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. 2015-2016 учебный год
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. 2016-2017 и 2017 - 2018учебные года
Индивидуальный план
по самообразованию воспитателя
на 2015 – 2016 учебный год.
1. Когда начата работа над темой? (дата) 2013
2. Когда предполагаете закончить? (дата) 2018
3. Цели и задачи темы на данный учебный год.
-Анализ педагогической литературы по данной проблеме;
-Характеристика содержания понятия формирование элементарных математических представлений;
-Исследование эффективности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников;
- Разработка системы занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр.
4. Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме ( например: посещение занятий и развлечений,
просмотр видео занятий,
конспектов на профессиональных сайтах)
Изучение материалов на интернет ресурсах
Посещение муниципального семинара-практикума, просмотр видеозанятий
5. Практическая реализация по теме самообразования :
(участие в конкурсах,
проведение открытых занятий,
выступления с докладами, рефератами,
участие в конференциях, семинарах,
разработка программ,
разработка методических рекомендаций и др).
Работа с детьми:
Развивающие занятия с использованием дидактических игр для детей дошкольного возраста.
Работа с родителями:
Разработка консультаций и бесед для родителей воспитан-ников основанных на дидактических играх.
Работа со специалистами:
Программа развивающих занятий для детей дошкольного возраста. Доклад на педагогическом совете детского сада.
6. Изученная литература по теме.
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Москва 2010
А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. -М. :Просвещение,2001.
Е. И. Щербакова. Теория и методика математического развития дошкольников:Учеб. пособие/Е. И. Щербакова-М. :2005
7. Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.