Татьяна Горбачевская
План самообразования педагога «Устное народное творчество как средство нравственного воспитания детей в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования педагога
на 2018-2019 учебный год
Воспитатель :
Тема: Устное народное творчество как средство нравственного воспитания детей в средней группе.
Проблема: развитие устной речи, формирование познавательных способностей.
Публикация «План самообразования педагога „Устное народное творчество как средство нравственного воспитания детей в средней группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Актуальность: средний возраст- это период развития и активизации познавательных способностей ребенка. Эстетическое значение сказок, играет особую роль в формировании нравственных качеств ребенка. Изучая сказки, происходит становление и развитие фонетической, лексической и грамматической речи.
Цель: Расширение знаний детей, через устное народное творчество, грамотное владение родным языком, осваивая его красоту.
Задачи:
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы
- формировать и обогащать грамматическую и звуковую культуру речи
- развивать умственные способности детей в рассказывании с помощью иллюстраций
- учить самостоятельной инсценировки сказки
Задачи годового плана :
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру посредством приобщения воспитанников к произведениям художественной литературы
Месяц Содержание работы Формы обобщения опыта
сентябрь 1. Изучение педагогической, методической и художественной литературы по теме самообразования. 2. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми.
3. Работа с родителями по теме: «Активизация словаря через устное народное творчество» Работа с детьми : 1. Продолжать знакомить детей с потешками, пословицами и поговорками
2. Подбор и освоение литературы по возрасту. Сборник сказок для детей среднего возраста. Хрестоматия 4-5 лет
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в саду 4-5 лет»
3. Сюжетно-ролевая игра по сказке: «Волк и 7 козлят»
4. Демонстрационный материал Т. Шорыгина «Пословицы и поговорки»
5. Дидактические игры: Угадай сказку? Угадай из какой сказки предмет?
6 Раскраски: Герои наших сказок
Создание предметно-пространственной среды, модернизация уголка по развитию речи, пополнение демонстрационного материала
Октябрь. Работа с детьми : 1. Чтение сказок: Жихарка, Маша и медведь, Гуси-лебеди, Лисичка сестричка и серый волк.
3. Подвижные игры: «У медведя во бору». «Гуси-лебеди»
4. Рассматривание иллюстраций к сказкам Васнецова.
5. Разучивание считалки: На златом крыльце сидели….
6. НОД: рисование «Мишка косолапый».
Работа с родителями: Консультация «О пользе художественной литературы». Совместная выставка детей и родителей из природного материала
Ноябрь
Работа с детьми: 1. Беседа: «Мои любимые сказочные герои».
2. Дидактические игры: «Найди свой отряд», «Разрезные картинки». 3. Просмотр презентации «Наши сказки!».
4. Пропевание сказки. «Теремок» 5. Викторина «Какие сказки мы знаем?», 6. Инсценировка сказки «Теремок»».
7. Лепка «Сказочное лукошко»
Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников»
декабрь Работа с детьми:
1. Сказки «Волк и 7 козлят», «Аленушка и братец Иванушка»
2. Беседа «Нужно ли слушаться взрослых?»
3 Просмотр презентации по картинам Васнецова.
4, Подвижная игры «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».
5 Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету». 6. Слушание песен из сказок. 7. Настольные игры по сказкам –пазлы, домино, лото». 8. НОД: Аппликация «Царевна лебедь». Работа с родителями: Консультация для родителей «Рассказывайте детям- Откуда взялись сказки!». Изготовление открыток к празднику
январь Работа с детьми : 1 Активизация словаря в процессе чтения художественной литературы «Три медведя», «Лисичка со скалочкой»
2. Дидактические игры: «Собери картинку»
3. Рассматривание сюжетных картинок по сказкам
4. Рисование «Золотая рыбка»
5. Подвижная игра: «Кот и мыщи». 6. Сюжетно-ролевая игра: «Госпиталь», «Моряки». 7. Строительная игра: «Теремок для игрушек». 8. НОД: Конструирование из бумаги «Золотая рыбка»
Драматизация сказки
«Теремок»
февраль
Работа с детьми :. 1. Беседа-рассматривание картины: «Волк и 7 козлят».Беседа- Кто к нам в дом пришел,
2. Загадки по теме сказки.
3. Презентация –Откуда к нам пришли сказки?.
4. Дидактическая игра: «Назови сказку»
5. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», др.
6. Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
7. НОД: развитие речи: «Учимся рассказывать связно по картине»
Консультация для родителей «Рассказывайте детям- Откуда взялись сказки!».
март Работа с детьми : 1. Беседа: «Послушные и непослушные герои в сказках».
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Викторина –загадки и отгадки.
4. Чтение любимых сказок по выбору детей
5. Разучивание считалки : «Ехала белка на тележке»
6. НОД: Рисование «Теремок».
Вечер сказок
апрель Работа с детьми: 1. Изучение методической литературы по теме
2. Дидактическая игра: «Расскажи сказку по иллюстрации» 3. Досуг «Путешествие в сказочную страну»
4. Чтение и обсуждение сказки : «Кот, лиса и петух».
5. Малоподвижная игра «В гостях у сказки»». 6. НОД: Конструирование из бумаги «Книга сказок»
Работа с родителями: Изготовление атрибутов и костюмов к празднику, выставка рисунков «Славный День Победы» Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».
май Работа с детьми:
Активизация словаря через театральные постановки по знакомым сказкам.
Игры на воздухе с применением знаний и умений обыгрывать сюжеты Обобщение опыта работы на педагогическом совете.