Таисия Ивкова
План самообразования на учебный год «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
на 2023-24 учебный год
на тему
«Театрализованная деятельность как средство развития речи
у детей 3-4 лет.»
Ивкова Таисия Николаевна
Воспитатель
Павино
2023 г.
Актуальность выбранной мной темы заключается в том,что театральная деятельность может пронизывать все режимные моменты (занятия, совместная деятельность детей и взрослых, осуществляться в самостоятельной деятельности детей). Театральная деятельность направлена на развитие не только чувств, эмоций, мышления, коммуникативных и организаторских навыков, но и оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует его активную речь за счет расширения словарного запаса. В театральной игре формируется диалогическая, эмоционально расширенная речь. Дети лучше усваивают содержание и логику произведения, а так же последовательность событий. Театральные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, интонация, поза).
Публикация «План самообразования на учебный год „Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Цель: Изучить способы и методы активизации речи детей 3-4 лет. Приобщить родителей и объединить усилия в работе по речевому развитию детей.
Задачи: Подобрать литературу и иные источники по выбранной теме. Изучить теоретическую часть. Создать условия для развития активности детей в театрализованной деятельности. Сформирвать у детей интерес к театральному искусству.
Датта начала работы над темой:
Предполагаемая дата окончания работы:30.05.2024г.
Сроки и форма работыСентябрь-октябрь
Подбор и изучение литературы по теме работы.
Диагностика творческих способностей детей.
Беседа с детьми «Что такое театр?»
Чтение Русских народных сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», стихотворений,потешек, загадок о героях сказок.
Ноябрь-декабрь
Беседа с детьми «Виды театра»
Разыгрывание стихов, песенок, потешек
Познакомить детей с настольным театром.
Игры с кубиками «Собери сказку»
Показ кукольного театра «Теремок»
Инсценирование Русской народной сказки «Колобок»
Подготовка к новогоднему празднику
Январь-февраль
Беседа для родителей «Значение театральной деятельности в детском саду»
Знакомство детей с пальчиковым шагающим театром
Обыгрывание с детьми знакомых сказок по ролям («Репка», «Колобок») с помощью кукольного театра
Имитационные упражнения («Покажи как ходит мишка, прыгает зайка и т. д.»)
Изготовление театра из фетра (привлечение родителей)
Март-Апрель
Просмотр мультфильмов («Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три медведя»).
Знакомство детей с теневым театром
Подготовка к празднику 8 марта
Разучивание и инсценировка сказки «Три медведя»
Дидактические игры «Назови ласково героя», «Кто как говорит?».
Май
Разыгрывание Русских народных сказок с применением различных кукольных театров.
Создание презентации о проделанной работе.
Показ презентации на родительском собрании