МААМ-картинки

План самообразования на учебный год «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 3–4 лет»

Таисия Ивкова
План самообразования на учебный год «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

на 2023-24 учебный год

на тему

«Театрализованная деятельность как средство развития речи

у детей 3-4 лет.»

Ивкова Таисия Николаевна

Воспитатель

Павино

2023 г.

Актуальность выбранной мной темы заключается в том,что театральная деятельность может пронизывать все режимные моменты (занятия, совместная деятельность детей и взрослых, осуществляться в самостоятельной деятельности детей). Театральная деятельность направлена на развитие не только чувств, эмоций, мышления, коммуникативных и организаторских навыков, но и оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует его активную речь за счет расширения словарного запаса. В театральной игре формируется диалогическая, эмоционально расширенная речь. Дети лучше усваивают содержание и логику произведения, а так же последовательность событий. Театральные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, интонация, поза).

Публикация «План самообразования на учебный год „Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Цель: Изучить способы и методы активизации речи детей 3-4 лет. Приобщить родителей и объединить усилия в работе по речевому развитию детей.

Задачи: Подобрать литературу и иные источники по выбранной теме. Изучить теоретическую часть. Создать условия для развития активности детей в театрализованной деятельности. Сформирвать у детей интерес к театральному искусству.

Датта начала работы над темой:

Предполагаемая дата окончания работы:30.05.2024г.

Сроки и форма работыСентябрь-октябрь

Подбор и изучение литературы по теме работы.

Диагностика творческих способностей детей.

Беседа с детьми «Что такое театр?»

Чтение Русских народных сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», стихотворений,потешек, загадок о героях сказок.

Ноябрь-декабрь

Беседа с детьми «Виды театра»

Разыгрывание стихов, песенок, потешек

Познакомить детей с настольным театром.

Игры с кубиками «Собери сказку»

Показ кукольного театра «Теремок»

Инсценирование Русской народной сказки «Колобок»

Подготовка к новогоднему празднику

Январь-февраль

Беседа для родителей «Значение театральной деятельности в детском саду»

Знакомство детей с пальчиковым шагающим театром

Обыгрывание с детьми знакомых сказок по ролям («Репка», «Колобок») с помощью кукольного театра

Имитационные упражнения («Покажи как ходит мишка, прыгает зайка и т. д.»)

Изготовление театра из фетра (привлечение родителей)

Март-Апрель

Просмотр мультфильмов («Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три медведя»).

Знакомство детей с теневым театром

Подготовка к празднику 8 марта

Разучивание и инсценировка сказки «Три медведя»

Дидактические игры «Назови ласково героя», «Кто как говорит?».

Май

Разыгрывание Русских народных сказок с применением различных кукольных театров.

Создание презентации о проделанной работе.

Показ презентации на родительском собрании

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на учебный год «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 3–4 лет»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 15:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования на учебный год «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Ивкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД