Папки-передвижки

План самообразования «Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Учуватова Светлана Александровна
План самообразования «Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Сказки – это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная оценка

ребенком жизненных явлений»

В. А. Сухомлинский

Актуальность.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных.

Публикация «План самообразования „Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема нравственно-патриотического воспитания настолько актуальна, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темы самообразования.

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

- повысить свой теоретический и научно- методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по духовно-нравственному воспитанию детей.

Изучить опыт работы других ДОУ по изучаемой теме.

Срок реализации : 1 год (сентябрь 2022 г- май 2023 г)

Ожидаемый результат:

- сформируется основы педагогического мастерства, профессионализма творчества

- умение анализировать науно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

- умение активизировать творческие способности и умения,

-распространение достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике и в ходе организации непосредственно образовательной деятель

№ п/п Содержание работы Практический выход Срок

1. Изучение литературы по теме самообразования

Знакомство с предметом исследования, анализ собранного материала. Сентябрь

2. Постановка целей и задач по данной теме.

3. Анализ РППС группы. Пополнения центра РППС новыми красочными книгами с русскими народными сказками

4. Подбор иллюстрационно-наглядного материала, дидактических игр, настольно-печатных., лото, разрезанные картинки Создание картотеки сказок для работы с детьми. В течение года

5. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»

Применять цитаты из сказок в режимных моментах. Консультация для родителей : «Сказка, как средство нравственного воспитания» октябрь

6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра ноябрь

7. Подбор и подготовка материала к оформлению информационного стенда в приемной группы Оформление в приемной группы стенда декабрь

8. Создание папки - передвижки для родителей Папка-раскладушка в приемной группы «Роль сказки в развитие детей декабрь

9. Выступление на родительском собрании. Тема выступления ««Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка». декабрь

10. Консультация для педагогов ДОУ Тема «Сказкатерапия» Изучить материал на тему: Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста январь

11. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Организация выставки рисунков детей и родителей «Мой любимый персонаж сказки» февраль

12. Проведение акции совместно с родителями и воспитанниками Акция «Подари книгу детскому саду» Март

13. Создание папки передвижки для родителей Папка передвижка в приемной группы ««Как воспитывать ребенка добрым» Апрель

14. Представление отчета по плану самообразования Презентация май

Нормативно-правовые документы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи СП 2.4.3648-20, санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об Российской Федерации

Список используемой литературы

Методическая литература

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М. : Просвещение, 2005. – 34 с.

2. Дмитриенко З. С, Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 37 с.

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Санкт-Петербург, 2004.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1999.

Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ»

5 .О. Я. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд-во Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2000. – 112 с.

7. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.

Публикации по теме:

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 23:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Учуватова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД