Учуватова Светлана Александровна
План самообразования «Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки – это зернышко, из которого
прорастает эмоциональная оценка
ребенком жизненных явлений»
В. А. Сухомлинский
Актуальность.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных.
Публикация «План самообразования „Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
Проблема нравственно-патриотического воспитания настолько актуальна, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темы самообразования.
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- повысить свой теоретический и научно- методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по духовно-нравственному воспитанию детей.
Изучить опыт работы других ДОУ по изучаемой теме.
Срок реализации : 1 год (сентябрь 2022 г- май 2023 г)
Ожидаемый результат:
- сформируется основы педагогического мастерства, профессионализма творчества
- умение анализировать науно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
- умение активизировать творческие способности и умения,
-распространение достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике и в ходе организации непосредственно образовательной деятель
№ п/п Содержание работы Практический выход Срок
1. Изучение литературы по теме самообразования
Знакомство с предметом исследования, анализ собранного материала. Сентябрь
2. Постановка целей и задач по данной теме.
3. Анализ РППС группы. Пополнения центра РППС новыми красочными книгами с русскими народными сказками
4. Подбор иллюстрационно-наглядного материала, дидактических игр, настольно-печатных., лото, разрезанные картинки Создание картотеки сказок для работы с детьми. В течение года
5. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»
Применять цитаты из сказок в режимных моментах. Консультация для родителей : «Сказка, как средство нравственного воспитания» октябрь
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра ноябрь
7. Подбор и подготовка материала к оформлению информационного стенда в приемной группы Оформление в приемной группы стенда декабрь
8. Создание папки - передвижки для родителей Папка-раскладушка в приемной группы «Роль сказки в развитие детей.» декабрь
9. Выступление на родительском собрании. Тема выступления ««Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка». декабрь
10. Консультация для педагогов ДОУ Тема «Сказкатерапия» Изучить материал на тему: Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста январь
11. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов
Организация выставки рисунков детей и родителей «Мой любимый персонаж сказки» февраль
12. Проведение акции совместно с родителями и воспитанниками Акция «Подари книгу детскому саду» Март
13. Создание папки передвижки для родителей Папка передвижка в приемной группы ««Как воспитывать ребенка добрым» Апрель
14. Представление отчета по плану самообразования Презентация май
Нормативно-правовые документы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи СП 2.4.3648-20, санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об Российской Федерации
Список используемой литературы
Методическая литература
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М. : Просвещение, 2005. – 34 с.
2. Дмитриенко З. С, Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 37 с.
3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Санкт-Петербург, 2004.
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1999.
Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ»
5 .О. Я. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд-во Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.
6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2000. – 112 с.
7. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В. И. Петрова – М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.