МААМ-картинки

План самообразования «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Джамиля Алибекова
План самообразования «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

Алибековой Джамили Абдуллаевны

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Образование: высшее

Должность: воспитатель МКДОУ» Детский сад № 17»

Квалификационная категория: первая

Стаж педагогической работы: 2.5 лет

Начало работы по теме 2017- 2019

Тема: Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Актуальность темы

Публикация «План самообразования „Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр.

Задачи самообразования :

1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.

2. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста

3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;.

Методы :словесные, наглядные, практические, игровые.

План работы на 2017 - 2018 учебный год

Сроки

Содержание работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)

Сентябрь Мотивирующий или подготовительный проведение диагностического исследования. Выявление уровня развития мелкой моторики рук.

Изучение научной и учебно-методической литературы. Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразования Учебная литература, методические пособия

Октябрь 1) Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук

Заучивание пальчиковых игр :

«Осень», «Ёж», «Дятел», «Овощи». Дидактические игры :

Бусы

«Чудесный мешочек» Текстовой материал

Ноябрь Консультация для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Текстовой материал,

Декабрь 1. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей.

2. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи. Текстовой материал

Январь 1) Изготовление папки-передвижки. «Для чего нужны пальчиковые игры»

2) Индивидуальная работа с детьми (аппликация)

3) Сортировка круп и семян Папка-передвижка

Февраль Творческая выставка «Любимые ладошки».

Совместная деятельность родитель – ребёнок. Творческая выставка

Март Заучивание пальчиковых игр :

«Этот пальчик дедушка, «Мышка»,

«Фрукты».

Дидактические игры :

«Пальчиковые шаги», «Бусы для мамы»

«Шнуровка».

«Пазлы»

Апрель Изготовления с детьми из соленого теста атрибутику для пальчиковых игр Выставка атрибутами из соленого теста

Май Проведение открытого занятия контрольного. Презентация для педагогов по изученной теме. Конспект занятия

Презентация

План работы на 2018 - 2019 учебный год

Сроки

Содержание работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)

Сентябрь Мотивирующий или подготовительный проведение диагностического исследования. Выявление уровня развития мелкой моторики рук.

Изучение научной и учебно-методической литературы. Постановка целей и задач по данной теме; составление перспективного плана по теме самообразовании,подбор материала, учитывая возрастные особенности детей, поиск всевозможных пальчиковых игр, формирование «пальчиковый игротренинг» (дидактические игры с пальчиками, пальчиковые игры с палочками, со скороговорками, чистоговорками, со стихами, физкультминутки, пальчиковая гимнастика) Учебная литература, методические пособия, и др.

Октябрь Д/и. : «Прищепки» Способствовать формированию детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры Текстовой материал

Ноябрь,

в течении года Д/и. «Шнуровка», «Бусы» Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Заучивание пальчиковых игр :

«Ёлка», «Снежок», «Замок».

Заучивание игр с массажными мячиками:

«Ёжик»

«Орех»

Дидактические игры :

«Найди вторую половинку» - разрезные картинки Текстовой материал

Декабрь, течении года 1) Рисование с использование нетрадиционных техник рисование ватными палочками, кончиками пальцев, оттиск ладошкой, тычок жёсткой кистью поролоном, оттиск засушенными листьями.

2) Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи

3) Консультация «Развитие мелкой моторики рук является средством интеллектуального развития ребенка» Текстовой материал, выставка, консультация для родителей

Январь Памятка «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординируемых движений пальцев рук»

Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение)

Составление памятки, изготовление

Февраль Консультация для родителей

«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).

Работа с трафаретами, обводка по точкам, пунктирным линиям

Консультация для родителей

Март Заучивание игры, чистоговорок «Пальчики рассказывают сказку» Работа с детьми

Апрель Работа с детьми по закреплению умений работать с ножницами

Учить детей работать с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров)

Составление пособий и дидактических игр

Май Проведение контрольного диагностического исследования. Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук.

Отчет по теме самообразования Текстовой материал

Публикации по теме:

Пальчиковые дорожки — тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAMПальчиковые дорожки — тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAM "Пальчиковые дорожки" - тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAM Ребенок постоянно изучает, постигает.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…» (фотоотчёт-часть 1)Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…» (фотоотчёт-часть 1) Со 25 января по 19 февраля 2016 года в нашей младшей группе «Медвежата» для родителей и дошкольников был организован групповой конкурс «Игры.

Фотоотчёт «Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников» (часть 2)Фотоотчёт «Групповой конкурс «Игры для развития мелкой моторики дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить знакомство с результатами группового конкурса «Игры для развития мелкой моторики дошкольников…»,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рукПособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рук по методике Е. И. Черновой Е. Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги» Пособие "Пальчиковые дорожки" из фетра направлено на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 19:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Алибекова (УИ 492510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД