Папки-передвижки

План самообразования на год (практическая часть 1)

Евгения Кобзева
План самообразования на год (практическая часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

месяц Тема Цели и задачи Формы и методы работы.

Пути достижения. Предметно-развивающая среда Взаимодействия с родителями

«Мы знакомимся»- сентябрь

1. Беседа о детском саде. - формировать у детей умение отвечать педагогу на вопросы, задавать вопросы педагогу; узнавать и на

Входящая диагностика.

- чтение стихотворений о д/с,

- экскурсия по д/с,

Публикация «План самообразования на год (практическая часть 1)» размещена в разделах

Дидактические игры: «Скажи какой?», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Магазин», «Где Петрушка?», «С мишкой», «Где мишка искал свой мяч?», «Кто больше?», «Один-много», «Что у вас?».

- пальчиковые игры.

Игрушка медведь, иллюстрированные кники А. Барто, цикл стихов «Игрушки», окружающие предметы, предметные картинки. Экскурсия по д/с. Консультация для родителей.

2. Составление описательного рассказа «Игрушки» - учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке; отвечать на вопросы; развивать умение правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные,

- воспитывать интерес к занятиям. - чтение отрывка из сказки «О глупом мышонке»,

- работа с использованием мнемотаблиц и опорных схем. Различные игрушки Рассматривание игрушек.

3. Малые фольклорные формы - уточнить представление детей о загадках, формировать навык отгадывать описательные загадки;

- познакомить с жанром «Потешки», помочь запомнить потешку «Котик»; - воспитывать интерес к народному творчеству. - описательные загадки,

-вопросы детям по загадкам;

- рассказывание педагогом потешки «Коток»;

- чтение потешек детьми. - игрушки. - разучивание загадок.

4. Режиссерская игра русской народной сказки «Теремок» на новый лад. - формировать у детей навык эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развивать умение запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования, упражнять в словообразовании;

- воспитывать чувство сопереживания героям сказки. -рассказ педагога с показом иллюстраций,

- вопросы детям;

- моделирование сказки на фланелеграфе;

- игра-драматизация по сказке. - модели к сказке;

- книга с иллюстрациями;

- фланелеграф;

- шапочки героев сказки; - изготовление атрибутов к игре-драматизации

«Осень золотая» - октябрь. 1. «Ходит осень по дорожке» - учить детей отвечать на вопросы, с помощью педагога пересказывать небольшие рассказы;

- развивать умение употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными; образовывать формы родительного падежа мн. Числа имён существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- воспитывать интерес к занятию. - слушание стихотворения «Скучная картина…» А. Плещеева и музыкального сопровождения к нему «Времена года» П. И. Чайковского;

- д/и «Расскажи про осень» (с опорой на мнемотаблицу, «Измени слово»,

- рассматривание иллюстраций об осени. - иллюстрации об осени;

- аудиокассета с записью произведений Чайковского П. И. - рассматривание картин-пейзажей с изображением осенней природы.

2. Составление описательного рассказа: овощи - познакомить детей с обобщающим словом «Овощи»;

- учить употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;

- формировать умение отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ с опорой на схемы. -д/и «Узнай овощ по описанию»; «Назови одним словом»

- рассматривание овощей,

д/и «Чудесный мешочек»; «Собери урожай»;

- физкультминутка;

- д/и «Узнай по вкусу и форме» - набор овощей (муляжи) - разучивание загадок об овощах

3. Составление описательного рассказа - фрукты. - познакомить детей с обобщающим словом «фрукты»; учить детей образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»;

- д/и «Да/нет», «Что растёт в саду», - загадки о фруктах. - набор фруктов (муляжи,

- фланелеграф;

- картинки к дидактическим играм - разучивание загадок о фруктах;

4. Чтение стихотворений А. Барто «Наступили холода», А. Плещеева «Миновало лето», В. Мирович «Листопад», - учить детей эмоционально воспринимать стихотворения ии понимать содержание поэтических текстов; чувствовать ритм стихотворной речи;

- учить выразительно рассказывать наизусть стихотворение;

- формировать определение к заданному слову;

- развивать умение выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях;

- воспитывать любовь к природе, поэзии. - беседа об осени, осенних звуках во время листопада» слушание музыки «Звуки окружающего мира»;

Рассматривание иллюстраций;

- д/и «Подбери слово» (прилагательные, глаголы);

- чтение стихов, вопросы по содержанию;

- физминутка «Дождик льёт»;

- психоэтюд «Листопад», «Холодно-тепло»,

- вопросы по содержанию;

- итоговая беседа. - иллюстрации об осени;

- аудиозаписи «Звуки окружающего мира»,

- осенний букет. - совместные работы из осенних листьев;

- прогулки в осенний парк;

- чтение произведений и рассматривание картин об осени.

5. Рассказывание русской народной сказки «Репка» - помочь детям усвоить последовательность дейтсвий персонажей сказки с помощью модели; формировать навык выделять и называть характерные признаки персонажей;

- развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей;

- развивать умения выразительно передавать диалоги персонажей;

- воспитывать интерес к народному творчеству. - сюрпризный момент (появление игрушки-мышки);

- настольный театр;

- беседа после просмотра;,

- моделирование сказки;

-д/и «Я загадаю - ты отгадай». - настольный театр «Репка»,

- модели к сказки;,

- игрушка-мышка;

-книжка с картинками. - чтение рус. нар. сказок.

6. Обобщающие понятия: одежда, обувь

- формировать навык правильно называть одежду и обувь для разного сезона, подвести к обобщающим понятиям;

- формировать представление о функциях предметов;

- воспитывать выдержку; - рассказывание педагога с рассматриванием картинок с изображением различных видов одежды и обуви, вопросы;

- И/у «Магазин», д/и «Четвёртый лишний» - картинки с изображением предметов обуви, одежды. - рассматривание реальных предметов.

«Мир животных и птиц» - ноябрь 1. Составление описательного рассказа: домашние животные - учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с опорой на схемы и с помощью вопросов педагога;

- развивать умение употреблять в речи сущ., обозначающие детёнышей животных, развивать артикуляционный аппарат;

- воспитывать доброжелательность - артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко»; д/и «Чьи детки?»»

- загадки о домашних животных;

- рассматривание игрушек-домашних животных;

- вопросы на уточнение знаний о домашних животных с последующим составлением элементов рассказа;

- психоэтюд «Котенька-коток» - маски домашних животных;

- игрушки домашних животных; - заучивание загадок и потешек о животных;

- наблюдение за повадками домашних животных.

2. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», драматизация. - учить детей пересказывать знакомые литературные произведения;

-формироать умение выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;

- воспитывать эмоциональный отклик на знакомые произведения.

- выразительное рассказывание педагогом сказки с показом настольного театра; вопросы по его содержанию;

- психологический этюд «Курочки и петушки»;

- совместное рассказывание с использование настольного театра;

- драматизация. - настольный театр к сказке;

- атрибуты к психологическому этюду. - чтение русских народных сказок.

3. Составление описательного рассказы: дикие животные - учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с опорой на схемы и с помощью вопросов педагога;

- формировать умение употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, работать над интонационной выразительность речи;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему -беседа-активизация знаний детей по теме;

-вопросы детям на уточнение знаний;

- работа на фланелеграфе «Кто в лесу живёт»;

- д/и «Доскажи словечко». -фланелеграф;

- картинки диких животных; - заучивание загадок о животных;

- чтение произведений Е. Чарушина о животных.

4. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» - учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание с помощью моделирования;

- воспитывать умение слушать. -сюрпризный момент;

-рассказывание сказки;

-вопросы по содержанию сказки;

- психоэтюд «Тим и Том» (грустный и весёлый) с шапочками;

- моделирование сказки с помощью геометрических фигур. - модели к сказке;

- красочно иллюстрированная книга;

-игрушка медведь. -посещение зоопарка;

-чтение произведений С. Маршака

5. Заучивание потешки «Наши утки», рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок» - продолжить детей знакомить с жанром потешки;

- учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

-учить детей эмоционально воспринимать сказку, оценивать действия персонажа;

- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;

- воспитывать умение слушать. - рассматривание картинок с изображением домашних и недомашних птиц;

- чтение потешки, вопросы по содержанию;

- и/у «прилетели утушки»;

- рассказывание потешки детьми;

- чтение сказки с помощью фланелеграфа;

- и/у «Подбери слово»;

- драматизация этюдов;

- рассказывание сказки детьми с помощью схемы. - картинки с птицами;

-фланелеграф;

-шапочки героев сказки;

- структурно-логическая схема. - заучивание загадок о домашних птицах;

-рассматривание книг с соответств. Иллюстрациями;

- разыгрывание этюдов по содержанию сказки;

-изготовление шапочек.

«Дорожная безопасность» - декабрь 1. Обобщающее слово – транспорт; грузовой транспорт; легковой и пассажирский транспорт. - учить детей отвечать на вопросы педагога;

- формировать умение составлять короткие рассказы с помощью взрослого;

- воспитывать интерес к окружающему. - работа с фланелеграфом;

- работа с картинками;

- физминутка;

- п/и «Светофор» - фланелеграф и соответствующий набор картинок; - наблюдение за транспортом

2. Обобщающие слова – рабочие инструменты.

Кому что нужно? - учить называть и различать инструменты, их части, конктретные трудовые рперации;

- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;

- обогащать представление о ближайшем окружении, активизировать словарный запас;

- воспитывать интерес к труду взрослых;

- закрепить и углубить знания о профессиях. - рассматривание иллюстраций из серии «профессии», вопросы детям;

- физкультминутка:

- д/и «Что комУ?» - набор иллюстраций по теме;

- карточки с изображением рабочих инструментов; - рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Профессии».

3. Дорожная безопасность. - формированать понятие о правилах дорожной безопасности;

-воспитывать грамотность юного пешехода;

- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;

- рассматривание иллюстраций,

- викторина «Дорожная азбука» - набор соответств. Иллюстраций.

Публикации по теме:

Презентация «Портфолио воспитателя» Презентация "Мои достижения". В данной презентации представлены награды, грамоты,благодарности. Педагогическая копилка:глоссарий, педагогический.

План самообразования по музыкальному воспитанию План самообразования по музыкальному воспитанию педагога Евиной Татьяны Анатольевны на 2012/2013 уч. год Месяц Тема образования Изучаемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на год (практическая часть 1)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 23:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования на год (практическая часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД