Евгения Кобзева
План самообразования на год (практическая часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
месяц Тема Цели и задачи Формы и методы работы.
Пути достижения. Предметно-развивающая среда Взаимодействия с родителями
«Мы знакомимся»- сентябрь
1. Беседа о детском саде. - формировать у детей умение отвечать педагогу на вопросы, задавать вопросы педагогу; узнавать и на
Входящая диагностика.
- чтение стихотворений о д/с,
- экскурсия по д/с,
Публикация «План самообразования на год (практическая часть 1)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Дидактические игры: «Скажи какой?», «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Магазин», «Где Петрушка?», «С мишкой», «Где мишка искал свой мяч?», «Кто больше?», «Один-много», «Что у вас?».
- пальчиковые игры.
Игрушка медведь, иллюстрированные кники А. Барто, цикл стихов «Игрушки», окружающие предметы, предметные картинки. Экскурсия по д/с. Консультация для родителей.
2. Составление описательного рассказа «Игрушки» - учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке; отвечать на вопросы; развивать умение правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные,
- воспитывать интерес к занятиям. - чтение отрывка из сказки «О глупом мышонке»,
- работа с использованием мнемотаблиц и опорных схем. Различные игрушки Рассматривание игрушек.
3. Малые фольклорные формы - уточнить представление детей о загадках, формировать навык отгадывать описательные загадки;
- познакомить с жанром «Потешки», помочь запомнить потешку «Котик»; - воспитывать интерес к народному творчеству. - описательные загадки,
-вопросы детям по загадкам;
- рассказывание педагогом потешки «Коток»;
- чтение потешек детьми. - игрушки. - разучивание загадок.
4. Режиссерская игра русской народной сказки «Теремок» на новый лад. - формировать у детей навык эмоционально воспринимать содержание сказки;
- развивать умение запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования, упражнять в словообразовании;
- воспитывать чувство сопереживания героям сказки. -рассказ педагога с показом иллюстраций,
- вопросы детям;
- моделирование сказки на фланелеграфе;
- игра-драматизация по сказке. - модели к сказке;
- книга с иллюстрациями;
- фланелеграф;
- шапочки героев сказки; - изготовление атрибутов к игре-драматизации
«Осень золотая» - октябрь. 1. «Ходит осень по дорожке» - учить детей отвечать на вопросы, с помощью педагога пересказывать небольшие рассказы;
- развивать умение употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными; образовывать формы родительного падежа мн. Числа имён существительных и уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- воспитывать интерес к занятию. - слушание стихотворения «Скучная картина…» А. Плещеева и музыкального сопровождения к нему «Времена года» П. И. Чайковского;
- д/и «Расскажи про осень» (с опорой на мнемотаблицу, «Измени слово»,
- рассматривание иллюстраций об осени. - иллюстрации об осени;
- аудиокассета с записью произведений Чайковского П. И. - рассматривание картин-пейзажей с изображением осенней природы.
2. Составление описательного рассказа: овощи - познакомить детей с обобщающим словом «Овощи»;
- учить употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;
- формировать умение отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ с опорой на схемы. -д/и «Узнай овощ по описанию»; «Назови одним словом»
- рассматривание овощей,
д/и «Чудесный мешочек»; «Собери урожай»;
- физкультминутка;
- д/и «Узнай по вкусу и форме» - набор овощей (муляжи) - разучивание загадок об овощах
3. Составление описательного рассказа - фрукты. - познакомить детей с обобщающим словом «фрукты»; учить детей образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»;
- д/и «Да/нет», «Что растёт в саду», - загадки о фруктах. - набор фруктов (муляжи,
- фланелеграф;
- картинки к дидактическим играм - разучивание загадок о фруктах;
4. Чтение стихотворений А. Барто «Наступили холода», А. Плещеева «Миновало лето», В. Мирович «Листопад», - учить детей эмоционально воспринимать стихотворения ии понимать содержание поэтических текстов; чувствовать ритм стихотворной речи;
- учить выразительно рассказывать наизусть стихотворение;
- формировать определение к заданному слову;
- развивать умение выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях;
- воспитывать любовь к природе, поэзии. - беседа об осени, осенних звуках во время листопада» слушание музыки «Звуки окружающего мира»;
Рассматривание иллюстраций;
- д/и «Подбери слово» (прилагательные, глаголы);
- чтение стихов, вопросы по содержанию;
- физминутка «Дождик льёт»;
- психоэтюд «Листопад», «Холодно-тепло»,
- вопросы по содержанию;
- итоговая беседа. - иллюстрации об осени;
- аудиозаписи «Звуки окружающего мира»,
- осенний букет. - совместные работы из осенних листьев;
- прогулки в осенний парк;
- чтение произведений и рассматривание картин об осени.
5. Рассказывание русской народной сказки «Репка» - помочь детям усвоить последовательность дейтсвий персонажей сказки с помощью модели; формировать навык выделять и называть характерные признаки персонажей;
- развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей;
- развивать умения выразительно передавать диалоги персонажей;
- воспитывать интерес к народному творчеству. - сюрпризный момент (появление игрушки-мышки);
- настольный театр;
- беседа после просмотра;,
- моделирование сказки;
-д/и «Я загадаю - ты отгадай». - настольный театр «Репка»,
- модели к сказки;,
- игрушка-мышка;
-книжка с картинками. - чтение рус. нар. сказок.
6. Обобщающие понятия: одежда, обувь
- формировать навык правильно называть одежду и обувь для разного сезона, подвести к обобщающим понятиям;
- формировать представление о функциях предметов;
- воспитывать выдержку; - рассказывание педагога с рассматриванием картинок с изображением различных видов одежды и обуви, вопросы;
- И/у «Магазин», д/и «Четвёртый лишний» - картинки с изображением предметов обуви, одежды. - рассматривание реальных предметов.
«Мир животных и птиц» - ноябрь 1. Составление описательного рассказа: домашние животные - учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с опорой на схемы и с помощью вопросов педагога;
- развивать умение употреблять в речи сущ., обозначающие детёнышей животных, развивать артикуляционный аппарат;
- воспитывать доброжелательность - артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко»; д/и «Чьи детки?»»
- загадки о домашних животных;
- рассматривание игрушек-домашних животных;
- вопросы на уточнение знаний о домашних животных с последующим составлением элементов рассказа;
- психоэтюд «Котенька-коток» - маски домашних животных;
- игрушки домашних животных; - заучивание загадок и потешек о животных;
- наблюдение за повадками домашних животных.
2. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», драматизация. - учить детей пересказывать знакомые литературные произведения;
-формироать умение выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;
- воспитывать эмоциональный отклик на знакомые произведения.
- выразительное рассказывание педагогом сказки с показом настольного театра; вопросы по его содержанию;
- психологический этюд «Курочки и петушки»;
- совместное рассказывание с использование настольного театра;
- драматизация. - настольный театр к сказке;
- атрибуты к психологическому этюду. - чтение русских народных сказок.
3. Составление описательного рассказы: дикие животные - учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с опорой на схемы и с помощью вопросов педагога;
- формировать умение употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, работать над интонационной выразительность речи;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему -беседа-активизация знаний детей по теме;
-вопросы детям на уточнение знаний;
- работа на фланелеграфе «Кто в лесу живёт»;
- д/и «Доскажи словечко». -фланелеграф;
- картинки диких животных; - заучивание загадок о животных;
- чтение произведений Е. Чарушина о животных.
4. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» - учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание с помощью моделирования;
- воспитывать умение слушать. -сюрпризный момент;
-рассказывание сказки;
-вопросы по содержанию сказки;
- психоэтюд «Тим и Том» (грустный и весёлый) с шапочками;
- моделирование сказки с помощью геометрических фигур. - модели к сказке;
- красочно иллюстрированная книга;
-игрушка медведь. -посещение зоопарка;
-чтение произведений С. Маршака
5. Заучивание потешки «Наши утки», рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплёнок» - продолжить детей знакомить с жанром потешки;
- учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
-учить детей эмоционально воспринимать сказку, оценивать действия персонажа;
- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;
- воспитывать умение слушать. - рассматривание картинок с изображением домашних и недомашних птиц;
- чтение потешки, вопросы по содержанию;
- и/у «прилетели утушки»;
- рассказывание потешки детьми;
- чтение сказки с помощью фланелеграфа;
- и/у «Подбери слово»;
- драматизация этюдов;
- рассказывание сказки детьми с помощью схемы. - картинки с птицами;
-фланелеграф;
-шапочки героев сказки;
- структурно-логическая схема. - заучивание загадок о домашних птицах;
-рассматривание книг с соответств. Иллюстрациями;
- разыгрывание этюдов по содержанию сказки;
-изготовление шапочек.
«Дорожная безопасность» - декабрь 1. Обобщающее слово – транспорт; грузовой транспорт; легковой и пассажирский транспорт. - учить детей отвечать на вопросы педагога;
- формировать умение составлять короткие рассказы с помощью взрослого;
- воспитывать интерес к окружающему. - работа с фланелеграфом;
- работа с картинками;
- физминутка;
- п/и «Светофор» - фланелеграф и соответствующий набор картинок; - наблюдение за транспортом
2. Обобщающие слова – рабочие инструменты.
Кому что нужно? - учить называть и различать инструменты, их части, конктретные трудовые рперации;
- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;
- обогащать представление о ближайшем окружении, активизировать словарный запас;
- воспитывать интерес к труду взрослых;
- закрепить и углубить знания о профессиях. - рассматривание иллюстраций из серии «профессии», вопросы детям;
- физкультминутка:
- д/и «Что комУ?» - набор иллюстраций по теме;
- карточки с изображением рабочих инструментов; - рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Профессии».
3. Дорожная безопасность. - формированать понятие о правилах дорожной безопасности;
-воспитывать грамотность юного пешехода;
- формировать умение правильно согласовывать слова в предложении;
- рассматривание иллюстраций,
- викторина «Дорожная азбука» - набор соответств. Иллюстраций.