Папки-передвижки

Семинар — практикум с родителями «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (5 фото)

Татьяна Сапрыкина
Семинар — практикум с родителями «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: - Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

- Повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

- Развивать чувство единства, сплоченности.

Публикация «Семинар — практикум с родителями „Приобщение детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.

План проведения

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Просмотр презентации «Мы за здоровье.

3. Игра «Пирамида здорового питания».

4. Выступление инструктора по физической культуре Ненашевой М. А. Открытый показ «Утренняя гимнастика с обручами»

5. Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.

6. Проведение игры «Дерево здоровья».

7. Выборы состава родительского комитета.

8. Итог собрания.

Ход собрания.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!

Сегодня родительское собрание пройдет в форме семинара - практикума. Эта форма работы выбрана нами неслучайно, т. к. мы будем не только обсуждать вопросы по использованию здоровьесберегающих технологий, но и научимся выполнять несколько упражнений, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.

Цель нашего собрания : познакомить вас с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать: «Как вы понимаете выражение "здоровый ребенок"?» (Мнения родителей).

2. Просмотр презентации «Мы за здоровье.

Воспитатель: Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый Образ Жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОО сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, формирование здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни дошкольника – это режим дня, личная гигиена, правильное питание, закаливание, занятие спортом, безопасное поведение.

Игра «Пирамида здорового питания».

Воспитатель: Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в детский сад и школу здоровьесберегающих технологий.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья детей.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? (Мнения родителей).

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

3. Выступление инструктора по физической культуре Ненашевой М. А. Открытый показ «Утренняя гимнастика с обручами».

Очень многие здоровьесберегающие технологии проводятся в нашей группе – это:

• Гимнастика утренняя (ежедневно утром, перед завтраком, во всех группах);

Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.

• Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом.

• Релаксация (проводится для всех возрастных группах, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).

Показ «Утренней гимнастики» с обручами.

4. Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть некоторые здоровьесберегающие технологии, которые мы применяем в работе с детьми.

Упражнение для развития мелкой моторики. Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи. Пальчиковая гимнастика «Игрушки», "Капуста".

Гимнастика для глаз. Проводится ежедневно. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.

Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

Дыхательные упражнения способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания, с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна). Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т. д.

Игровой самомассаж. Основная цель самомассажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как: катание ребристого карандаша,

самомассаж с Су-джок мячами, упражнения с прищепками «Щенок», "Черепаха".

Мы с вами познакомились со здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду. А какие здоровьесберегающие технологии применяете вы дома?

Игра «Солнечные лучики». Родителям предлагается написать на лучах солнышка здоровьесберегающие технологии, которые используют дома с ребенком.

Воспитатель: Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Я предлагаю вам игру

«Дерево Здоровья».

5. Проведение игры «Дерево здоровья».

Родитель берет лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево.

6. Выборы состава родительского комитета.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

7. Разное.

8. Итог собрания.

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).

5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

6. Систематически проводить закаливание ребенка дома.

Семинар — практикум с родителями «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Фото «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Семинар — практикум с родителями - фото
Фото №1 Цель Знакомство родителей воспитанников с основными факторами способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада Фото №2 Задачи Формировать у
Публикации по теме:

Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни. Детский самомассаж» В наш стремительный век время становится большой ценностью и его часто не хватает. Не хватает ни времени, ни сил на детей. Они растут и.

Доклад на педсовете «Приобщение детей к здоровому образу жизни» «Приобщение детей к здоровому образу жизни» В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья.

Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни Формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни. Автор -Семенова Н. В Утверждение здорового образа жизни, сохранение.

Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе»Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе» Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период.

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как.

Приобщение детей к здоровому образу жизни — приоритетная задача педагогов и родителей Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни (ЗОЖ) – приоритетная задача педагогов и родителей, а в рамках.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через квест-игры Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. И одной из важных.

Рекомендации для родителей по ЗОЖ «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Рекомендации для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Актуальность: Уважаемые родители! Здоровая семья – это крепость,.

Презентация «Волейбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни» Сегодня образование сталкивается с серьезной проблемой - постоянно ухудшающееся состояние здоровья детей, препятствующее овладению образовательными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум с родителями «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 09:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум с родителями «Приобщение детей к здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина (УИ 150777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД