Любовь Пискотина
План самообразования «Мир дымковской игрушки» по ИЗО у детей среднего возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
План работы воспитателя Пискотина Л. Н. на 2020 - 2021г. над темой
самообразования «Мир дымковской игрушки» по ИЗО у детей среднего
возраста с нарушением зрения.
Цель:
повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.
Публикация «План самообразования „Мир дымковской игрушки“ по ИЗО у детей среднего возраста с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Мир дымковской игрушки»;
формирование познавательной мотивации обучения;
формирование приемов, подводящих детей к восприятию художественных достоинств игрушки;
учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учить любоваться дымковской игрушкой;
развитие речи детей, умение строить простейшие умозаключения;
развитие фантазии, цветового восприятия, чувство ритма, творческого
воображения;
формировать умение создавать узоры;
развитие любознательности, самостоятельности, инициативности;
вооружить родителей знаниями и методикой с определёнными видами декоративно-прикладного искусства;
создавать условия для полноценного развития каждого дошкольника.
Период работы над темой самообразования: с сентября 2020г. по май 2021г. (1 учебный год).
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблема:
У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми видов народного декоративно-прикладного искусства, как занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства, развлечений, организации различных выставок.
Цель: Оформить альбом совместных работ детей «Чудесные игрушки»
Этапы работы
I. Диагностический
Задачи
1. Провести анализ профессиональных
затруднений.
2. Определить проблему.
3. Изучить литературу и имеющийся опыт коллег по проблеме.
Сроки выполнения этапа Сентябрь – декабрь 2020 года
Действия и мероприятия, проводимые в ходе работы над темой (с детьми, родителями, коллегами)
Провести мониторинг детей группы по теме.
Анкетирование родителей.
Выход в детские сады (другие группы) для изучения проблемы. Изучение литературы по проблеме.
Форма отчета по проделанной работе Результаты мониторинга. Результат анкетирования.
II. Прогностический
Задачи
1. Определить цель и задачи работы над темой.
2. Разработать систему мер, направленных на решение проблемы.
3. Спрогнозировать результаты.
Сроки выполнения этапа Январь – май 2021 года
Действия и мероприятия, проводимые в ходе работы над темой (с детьми, родителями, коллегами).
Цель: Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Познавательная: ознакомить детей с историей дымковской игрушки.
2. Образовательная: формировать умение рисовать простейшие элементы, создавая узоры.
3. Развивающая: развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
4. Воспитательная: воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Форма отчета по проделанной работе
Ожидаемый результат.
На уровне педагога: создания развивающей среды в группе. Оформления выставок.
На уровне детей: дети познакомятся с историей дымковской игрушки. Сформируется умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи.
На уровне родителей: повышение интереса у родителей к декоративно прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству.
III. Практический
Задачи
1. Внедрить передовой практический опыт (систему мер, направленных на решение проблемы).
2. Сформировать методический банк по данной проблеме (картотеки, рекомендации и т. п.)
3. Отследить результаты работы (текущие и промежуточные, для корректировки плана.
Сроки выполнения этапа Сентябрь 2020 года – май 2021 года
Действия и мероприятия, проводимые в ходе работы над темой
(с детьми, родителями, коллегами)
Мероприятия.
Создание «Уголка Дымки», где будут размещены дымковские игрушки, книги о промысле «Дымки», альбомы наглядно-дидактического материала, образцы для дымковской росписи, шаблоны (барышни, петушка, уточки, лошадки) предметы для изобразительной деятельности (гуашь, кисточки, непроливайки, глина и др.).
Беседа с детьми по теме «Нарядная игрушка». Консультация для родителей «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дома».
Форма отчета по проделанной работе
Знания детей отличительной особенности дымковской палитры – яркие праздничные цвета.
IV. Обобщающий
Задачи
1. Подвести итоги работы по теме.
2. Оформить результаты работы в письменном и электронном варианте (презентация, отчет, диаграммы или др.)
3. Представить материалы коллегам (ДОУ, район, город, край).
Сроки выполнения этапа Сентябрь 2020 – май 2021года
Действия и мероприятия, проводимые в ходе работы над темой
(с детьми, родителями, коллегами)
Написать проект по данной теме.
Мастер – класс для родителей «Укрась игрушку», используя дымковскую роспись.
Форма отчета по проделанной работе
Отзывы от родителей.
V. Внедренческий
Задачи
1. Использовать свой, наработанный опыт работы в процессе дальнейшей работы.
2. Распространять передовой опыт работы по теме.
Сроки выполнения этапа С сентября 2020 года - май 2021года
Действия и мероприятия, проводимые в ходе работы над темой
(с детьми, родителями, коллегами).
Выставка работ детей с родителями: «Дымковская игрушка».
Оформить альбом совместных работ детей «Чудесные игрушки».
Форма отчета по проделанной работе
Подарить дымковскую игрушку детям ясельных групп
Литература:
1. Веракса Н. Е. ; Комарова Т. С. ; Васильева М. А. / Примерная основная общебразовательная программа ДО «От рождения до школы». – М. 2019 г.
2. Гербова В. В. / Воспитание и обучение в средней группе. – М. 2007г.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М. 2008г.
4. Крупин В. Н. / Дымка. – 1998г.
5. Лыкова И. А. / Программа изобразительного воспитания «Цветные ладошки». М. 2007г.
6. Лыкова И. А. / Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. 2007г.
7. Лыкова И. А. / Наглядно-методическое пособие. Альбом для художественного творчества «Дымковская игрушка». – М. 2005г.
8. Скоролупова О. А. / Знакомство детей дошкольного возраста с русским народно-прикладным творчеством. – М. 2008г.