Приложение МААМ

План самообразования инструктора по физкультуре «Развитие физических качеств у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»

Лариса Камышан
План самообразования инструктора по физкультуре «Развитие физических качеств у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования инструктора по физической культуре

на 2018-2019 год.

Тема: «Развитие физических качеств у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»

_Камышан Ларисы Семеновны

Инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №49 «Светлячок»

___31 год__

(стаж педагогической работы)

___высшая_

Публикация «План самообразования инструктора по физкультуре „Развитие физических качеств у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

(квалификационная категория)

Тема: «Развитие физических качеств у детей с ОВЗ старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством подвижных игр».

Цель: повышение профессионального уровня в изучении подвижных игр как средства развития физических качеств.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме организация и проведение подвижных игр.

• Разработать и реализовать алгоритм включения подвижных игр в образовательный процесс, стратегию взаимодействия с родителями и воспитателями, перспективный план работы с детьми.

• Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года и определить уровня сформированности физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости, координации).

• Оформить картотеки подвижных игр по классификации (степени подвижности, видам движений, содержанию и сезона). Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения консультации для педагогов на тему: «Школа мяча» выступления на педагогическом совете на тему «Играем в подвижные игры» проведения мастер-класса для педагогов.

• Принять участие в профильных вебинарах.

Актуальность проблемы.

В ситуации модернизации системы образования для детей с особыми образовательными потребностями, как нельзя лучше, подходит инклюзивное образование, развивающееся в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (государственная программы «Доступная среда», которая должна обеспечить успешную реабилитацию детей с ОВЗ.

Актуальность и необходимость системы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, определяется тремя основными факторами:

1. В стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащими характеристиками которой являются не только снижение рождаемости, но и уменьшение доли рождения здоровых, физиологически зрелых детей, повышение показателей осложненных родов и отклонений в развитии врожденного или/и перинатального генеза.

2. Ратификация Российской Федерацией в 1991 г. Декларации ООН «О правах умственно отсталых лиц» (1971 г) и в 2008 году «О правах инвалидов» (1975 г) свидетельствует, что ценностные ориентации государства и общества заключаются в гарантировании прав граждан и предоставлении им возможностей социальной адаптации и развития, активного участия в жизни общества и наиболее полной реализации своей индивидуальности. Такие возможности должны быть предоставлены с самого раннего детства каждому ребенку, в том числе и детям с отклонениями в развитии.

3. Изменения и преобразования в содержании, подходах, структурах и стратегиях образования в рамках общей концепции, призывающей дать образование всем детям (государственная программа «Доступная среда»).

На современном этапе одной из задач педагогики является поиск новых форм и методов коррекционного воспитания и обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы речевого развития ребенка. Наряду с поиском современных моделей воспитания, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Ценность детского фольклора заключается в том, что сего помощью взрослый легко устанавливает контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

М. Ю. Новицкая отмечает: «Разнообразна, пестра, многоцветна ткань художественного слова в детских играх. Ей присущи все поэтические особенности, характерные для плодоносящего древа могучей традиционной народной культуры. Это диалогичность, эмоциональные двойные обращения и звукоподражания; четкий ритм, рифма; динамичность сюжетные действия, эффектная предметность изображения, простая и выразительная игровая атрибутика».

Свободу действий ребенок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами. Подвижная игра-незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

На пятом году жизни характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный жизненный опыт.

Ожидаемые результаты

• повышение профессионального уровня;

• разработка и внедрение системы подвижных игр с детьми с ОВЗ;

• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ. (Создание собственного мини-сайта, публикаций в сетевом педагогическом сообществе);

• обогащение предметно-пространственной среды новыми атрибутами для подвижных игр (шапочки головки, медали, эмблемы, биль-боксы, разметка, косички ит. п.).

Литература:

• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр»

• Ключева М. А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник/М. А. Ключева. : Форум, Неолит, 2014.

• Степаненкова Воспитание ловкости у детей шестого года жизни Степаненкова Семенова Т. А. -М. Компания Спутник+ 2013

• Картушиша М. Ю. Зеленый уголок здоровья:Программа оздоровления дошкольников. М. ,2009.

• посещения РМО

• работы с банком педагогической информации, в системе Интернет

Перспективный план работы по самообразованию

Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат

2018-2019

Подбор методической литературы, работа с картотекой подвижных игр методического кабинета, библиотекой по устному народному творчеству. Изучение опыта педагогов на интернет- сайтах.

Участие в вебинарах.

Диагностика физических качеств.

Формирование картотеки подвижных игр по степени подвижности, по видам движений (с метанием, с прыжками, бегом и т. п.).

Проведение ярмарки подвижных игр.

Праздников и тематических развлечений («Широкая масленица», «Папа, мама, я – спортивная семья», с элементами спортивных игр).

Взаимодействие с родителями и воспитателями по данной теме.

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-май

Сентябрь-май Изучение литературы

Результат мониторинга

Картотека подвижных игр по сезонам (старший возраст)

Картотека русских народных игр

Игры на асфальте

2018-2019

Работа по индивидуальным маршрутам с детьми ОВЗ.

Подборка речевого материала (считалки, игровые приговоры и т. п.)

Формирование и подбор картотеки с элементами спортивных игр.

Проведение консультаций для педагогов и родителей. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Сентябрь-

Май

Сентябрь-май Результат мониторинга

Турнир по пионерболу и баскетболу

Распространение опыта работы по данной теме

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Этапы реализации программы Основные мероприятия программы Срок исполнения Результат

1. Этап 1. Составление библиографии по теме самообразования.

2 Планирование работы по самообразованию Август 2018

ВЫВОД: Повышение уровня профессиональной компетентности по теме самообразования.

2. Этап 1. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме формирования физических качеств посредством подвижных игр у детей с ОВЗ.

2. Подготовка и проведение педагогической диагностики

3. Сентябрь - ноябрь

ВЫВОД: Изучив подобранную литературу по проблеме, выделила основные направления работы.

3 этап Составление перспективных планов по классификации подвижных игр старшего и подготовительного возраста.

Разработка конспектов итоговых мероприятий по тематике игр.

Изготовление наглядных пособий, презентаций, игр, составление картотек. Сентябрь-май Проведение праздников и развлечений «Ярмарка подвижных игр»; «Широкая масленица»

ВЫВОД: Систематизировала работу по степени подвижности и основным видам движений игр.

4. этап Практическое применение наработанных материалов с детьми (Реализация творческих проектов, показ открытых мероприятий, участие в конкурсах в сети Интернет, мероприятия для родителей) В течение года Развлечение

«Мама, папа, я - спортивная семья» (на основе игр и эстафет);

Турниры по пионерболу и баскетболу.

ВЫВОД: Система занятий по содержанию и организации подвижных игр обеспечила хорошие результаты в развитии физических качеств.

5 этап Обобщение и распространению педагогического опыта по проблеме

1 Проведение РМО по тематике «Играем в подвижные игры на свежем воздухе».

2. Принятие участия семинаре по теме.

3. Проведение мастер-классов для педагогов.

4. Выставка работ «Мои любимые игры».

5. Оформление сборника консультаций для родителей.

6 Участие в районных и всероссийских конкурсах среди педагогических работников В течение года

ВЫВОД: Таким образом, систематическое использование подвижных игр

у детей с ОВЗ не только формирует физические качества ребенка, но и способствует развитию связанной речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования инструктора по физкультуре «Развитие физических качеств у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 21:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования инструктора по физкультуре «Развитие физических качеств у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Камышан (УИ 2443114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД