Елизавета Бабаян
План самообразования инструктора по физической культуре на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Публикация «План самообразования инструктора по физической культуре на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Предполагаемый результат:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Этапы работы:
№ Содержание работы сроки
1. Теоретический этап
1. 1 Изучение методической литературы в течение года по данной проблеме:
- Юматова, А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А. В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. –
С. 12 - 1417.
- Нежина Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 14-17. 16.
- Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М. Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 – 24
- Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Год издания: 2008 Издательство: Сфера Серия: Здоровый малыш.
- Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
- Л. И. Пензулаевой «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»,
1.2. Поиск материалов в интернете.
2. Практическое решение проблемы.
2.1 Знакомство и внедрение здоровьесберегающих в течение года
технологий в ДОУ:
- Включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной аэробики, игрового массажа, гимнастики для глаз.
- Сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.
2. 2 Создание каталога: «Спортивные февраль развлечения и праздники».
2. 3 Обобщение опыта работы: «Организация апрель подвижных игр на прогулке».
2.4 Консультации для родителей в течение года
2. 5 Разработка методических рекомендаций март родителей: «Использование природных факторов для закаливания детского организма»
2. 6 Участие в МО по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС».
2. 7 Разработка памяток для воспитателей на тему: в течение года
«Значение подвижных игр».
2.8 Разработка методических рекомендаций в течение года
для педагогов: «Организация закаливающих мероприятий в ДОУ».
3. Оценочный этап.
Отчетная работа на педагогическом совете Май