Лариса Матвеева
План самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
План самообразования
музыкального руководителя
Матвеевой Ларисы Викторовны
2016-2021 гг.
Личная карта
Ф. И. О. воспитателя: Матвеева Лариса Викторовна
Дата рождения:01.11.1962г.
Публикация «План самообразования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Образование (когда и какое учебное заведение закончил) : 2016год, частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП)» г. Казань
Специальность по диплому: Педагогическое образование «Дошкольное образование»
Место работы: МБДОУ «Детский сад №17 г. Лениногорска» МО «ЛМР»
Занимаемая должность: музыкальный руководитель.
Дата назначения на должность: 15.01.1983г.
Общий трудовой стаж: 23 года
Педагогический стаж: 23 года
Курсы повышения квалификации: с 24.03.14. по 11.04.14 по теме «Актуальные вопросы преподавания музыки и изобразительного искусства в условиях введения ФГОС ДО»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ № 17 работает над проблемой: Изучение и внедрение в воспитательно- образовательный процесс ФГОС ДОО
Тема самообразования : «Театрализованная деятельность как средство гармоничного развития дошкольника»
Цель: Создание условий благоприятной среды для творческого развития способностей детей дошкольного возраста, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития.
Задачи:
- Изучение теоретического и практического опыта по данной теме.
- Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
- Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства
- Работа над культурой и техникой речи детей.
- Работа над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей.
- Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
- Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
- Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Актуальность:
Театрализованная деятельность является благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Предполагаемый результат:
Создать условия для развития музыкально-творческих способностей личности каждого ребенка через систему театральных занятий.
Обновить учебно-методическое и материально-техническое сопровождение для освоения нового содержания образования.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация о проделанной работе и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.
Форма самообразования : (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Аналитический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Изучение образовательных технологий (выбор технологий для получения прогнозируемых результатов) 2017 – 2018 год Курсы повышения квалификации.
Изучение ФГОС.
Изучение психолого – педагогической литературы.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий)
2018– 2019 год
Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах.
Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте
Изучение литературы и интернет-сайтов по данной теме
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) 2019 – 2020 год
Составление перспективного плана.
Выступление на педсоветах по теме самообразования.
Беседы, игры, образовательная деятельность, наблюдение за детьми в различных видах деятельности.
Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами
деятельности в едином педагогическом процессе;
Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и
взрослых.
Диагностический Проведение диагностики 2020-2021 год Проведение диагностики по всем образовательным областям и мониторинг детского развития.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Распространение опыта своей работы 2021-2022 год Оформление стенда о проделанной работе (фотоотчёты).
Презентация о проделанной работе.
Отчёт о проделанной работе.
Публикация накопленного материала на педагогических сайтах.
Обмен опытом с коллегами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Театрализованные представления для детей и взрослых» М. Ю. Картушкина,
«Творческий центр», Москва 2005г. ;
«Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г. ;
«Праздники в детском саду» Ярославль, «Академия развития» 2001г. ;
«Календарные музыкальные праздники для детей младшего,
среднего и старшего дошкольного возраста» Н. В. Зарецкая, «Айрис пресс», Москва 2004г. ;
«Праздники для современных малышей» Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова,
Ярославль, «Академия развития» 2004г. ;
«Музыкальные праздники для детей раннего возраста» «Москва-синтез» 2004г. ;
«Ритмическая мозаика» А. И. Буренина, ЛОИРО С-Петербург 2000г. ;
«Ладушки. Музыка и чудеса»
Музыкально-двигательные фантазии И. Каплунова И. Новоскольцева, «Композитор»,
Санкт-Петербург 2003
Журналы: «Музыкальная палитра»
«Музыкальный руководитель»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«На золотом крыльце сидели» Г. П. Федорова, «Детство-пресс» С-Петербург 2003г.