Евгения Старкова
План самообразования «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности с целью создания условий для успешного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем:
• прохождения курсов повышения квалификации
• изучения учебной, справочной и научно-методической литературы по данной теме
• посещения РМО
• самообразования
Изучить требования ФГОС ДО.
- Систематизировать работу с педагогами по этой теме, используя новые информационные технологии (мультимедийное оборудование, работа на сайте ДОУ и т. д.)
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
- Освоить современные технологии и методы организации игры.
- Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.
- Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.
- Разработать (подобрать материалы) и применить их на практике: перспективное планирование и проведение театрализованных игр по возрастной группе, консультации для родителей по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры», открытое мероприятие с детьми для педагогов детского сада, выступление на РМО по данной теме.
-Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.
Вопросы изучения:
1. Апробоция различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.
2. Составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми
3. Изготовление театрализованных игр.
4. Освоение и использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми
Этапы работы Содержание работы Сроки
Аналитический
Изучение методической литературы и опыта педагогов по теме самообразования;
Изучение интернет ресурсов;
Согласование работы с другими специалистами детского сада. 2023-2024 уч год
Организационный -Оформление информационного стенда для родителей на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры»
- Консультация для родителей по темам «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»; «Играем в театр»; «Как поддержать интерес к театру»; «Как устроить домашний театр для детей»
Сентябрь
ОктябрьНоябрь
Практический • Создание картотеки театрализованных игр.
• Беседы по теме: Рассказ о видах театра. Как вести себя в театре. Простые правила этикета».
• Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции.
• Консультация для педагогов «Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего возраста»
• Изготовление настольного театра по сказкам;
. Игры на развитие навыков общения. (Игры и забавы в вечернее время).
• Театрализованные игры: «Вечер любимых игр».
• Открытые занятие по сказке (для педагогов, и детей детского сада) 2023-2024 уч год
Обобщающий • Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.
• Выводы о проделанной работе
Презентация для родителей по теме (на родительском собрании)
. Вывод: Через сюжетно-ролевые игры, и предварительную работу решаются образовательные, воспитательные, и развивающие задачи. В процессе сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним у ребенка дошкольного возраста проявляется следующая деятельность: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и продуктивная.
май
Нормативно-правовая база
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон «Об образовании в РФ».
3. Семейный кодекс РФ.
4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Литература для изучения:
1. Проработка основных нормативных документов, связанных с ФГОС.
2. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2.
3. Маханева М. Д. Самообразование педагогов/ М. Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. -№1.
4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие – Ярославль, 1998.
5. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности.
6. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».
7. Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В. «Играем и учимся дружить».
8. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».