Приложение МААМ

План самообразования «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры»

Евгения Старкова
План самообразования «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности с целью создания условий для успешного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем:

• прохождения курсов повышения квалификации

• изучения учебной, справочной и научно-методической литературы по данной теме

• посещения РМО

• самообразования

Изучить требования ФГОС ДО.

- Систематизировать работу с педагогами по этой теме, используя новые информационные технологии (мультимедийное оборудование, работа на сайте ДОУ и т. д.)

- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

- Освоить современные технологии и методы организации игры.

- Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.

- Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

- Разработать (подобрать материалы) и применить их на практике: перспективное планирование и проведение театрализованных игр по возрастной группе, консультации для родителей по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры», открытое мероприятие с детьми для педагогов детского сада, выступление на РМО по данной теме.

-Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

Вопросы изучения:

1. Апробоция различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

2. Составить картотеку игр, способствующих развитию общения между детьми

3. Изготовление театрализованных игр.

4. Освоение и использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми

Этапы работы Содержание работы Сроки

Аналитический

Изучение методической литературы и опыта педагогов по теме самообразования;

Изучение интернет ресурсов;

Согласование работы с другими специалистами детского сада. 2023-2024 уч год

Организационный -Оформление информационного стенда для родителей на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры»

- Консультация для родителей по темам «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»; «Играем в театр»; «Как поддержать интерес к театру»; «Как устроить домашний театр для детей»

Сентябрь

ОктябрьНоябрь

Практический • Создание картотеки театрализованных игр.

• Беседы по теме: Рассказ о видах театра. Как вести себя в театре. Простые правила этикета».

• Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции.

• Консультация для педагогов «Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего возраста»

• Изготовление настольного театра по сказкам;

. Игры на развитие навыков общения. (Игры и забавы в вечернее время).

• Театрализованные игры: «Вечер любимых игр».

• Открытые занятие по сказке (для педагогов, и детей детского сада) 2023-2024 уч год

Обобщающий • Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.

• Выводы о проделанной работе

Презентация для родителей по теме (на родительском собрании)

. Вывод: Через сюжетно-ролевые игры, и предварительную работу решаются образовательные, воспитательные, и развивающие задачи. В процессе сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним у ребенка дошкольного возраста проявляется следующая деятельность: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и продуктивная.

май

Нормативно-правовая база

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон «Об образовании в РФ».

3. Семейный кодекс РФ.

4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Литература для изучения:

1. Проработка основных нормативных документов, связанных с ФГОС.

2. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2.

3. Маханева М. Д. Самообразование педагогов/ М. Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. -№1.

4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие – Ярославль, 1998.

5. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности.

6. Кузнецова А. Е. «205 развивающих игр для детей».

7. Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В. «Играем и учимся дружить».

8. Пенькова Л. А., Коннова З. П., Малышева И. В. «Развитие игровой активности дошкольников».

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 21:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Старкова (УИ 1710261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД