Татьяна Васина
Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологи
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на период сентябрь – май 2022 года
Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологий
Пояснительная записка
Публикация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологи» размещена в разделах
- Порядковый и обратный счет
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Тема: «Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологий»
На актуальность развития навыков количественного и порядкового счета у детей старшего дошкольного возраста указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образование. Одной из пяти образовательных областей стандарта является познавательное развитие, предполагающее «формирование первичных представлений о …. свойствах и отношениях объектов окружающего мира … количестве, числе,.)». Также в целевых ориентирах указано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен обладать элементарными знаниями в области математики.
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста позволяет пропорционально развивать оба полушария головного мозга, что эффективно сказывается на продуктивности мышления ребенка, обогащении его интеллектуальной сферы, сохранении и укреплении здоровья. Использование современных информационных технологий в работе со старшими дошкольниками является также эффективным средством воспитания и развития у детей творческих способностей, формирования их личности.
Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сензитивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания этой науки остаётся незавершённым. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Цель: расширение знаний об интерактивных технологиях с целью применения их в профессиональной деятельности по развитию навыков количественного и порядкового счета у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Задачи, связанные с развитием детей :
1. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Формирование навыка называть предыдущее и последующее число в заданном ряду, увеличивать и уменьшать заданные числа на 1.
3. Формирование умения раскладывать заданное число на два меньших.
4. Формирование умения придумывать и решать задачи на сложение и вычитание до 10.
5. Формирование умения пользоваться математическими знаками +, -, =, < и >.
Задачи, по самообразованию:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по развитию навыков количественного и порядкового счета у детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивных технологий.
2. Реализовать план работы по развитию навыков количественного и порядкового счета у детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивных технологий.
3. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.
Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по развитию навыков количественного и порядкового счета у детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивных технологий.
1. Просвещать родителей (законных представителей) в теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологий»
2. Стимулировать родителей (законных представителей) к совместным с детьми играм по развитию у детей навыков количественного и порядкового счета.
3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в деле развития у детей навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологий.
Используемые принципы при реализации программы:
1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.
2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.
3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
4. Динамичность: интеграция модуля в разные виды деятельности.
5. Комплексность и интегративность : решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.
Педагогическая диагностика
Критерии диагностики определены «Диагностикой индивидуального развития детей 6-7 лет с ТНР», разработанные Н. В. Верещягиной, содержащие направление «Формирование математических представлений» по образовательной области «Познавательное развитие».
План работы с детьми
Работа по развитию у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета будет осуществляться в ходе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми в центре активности «Познавательное развитие».
Месяц Неделя Содержание работы
В ходе ООД В ходе совместной деятельности в центре активности «Познавательное развитие»
февраль 03.02 – 07.02 Использование технологии «Карусель» при формировании умения пользоваться математическими знаками < и >, совершенствовании навыка количественного счета в пределах десяти.
Применение технологии «Большой круг» при формировании навыка количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Применение технологии «Лэпбук» при развитии навыков количественного и порядкового счета.
10.02 – 14.02 Использование смарт доски при формировании умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание до десяти.
Применение мультимедийных презентаций при закреплении знаний о составе числа.
17.02 – 21.02 Применение технологии «Аквариум» при закреплении знаний о составе числа и формировании умения решать примеры.
Применение технологии «Большой круг» при формировании навыка порядкового счета в пределах десяти, назывании предыдущего и последующего числа в заданном ряду.
24.02 – 28.02 Применение технологии «Карусель» при формировании навыков количественного счета в пределах 10, соотнесении числа и обозначаемого им количества предметов.
Применение смарт-доски при формировании умения называть последующее и предыдущее число в заданном ряду.
март 02.03 – 06.03 Применение технологии «Большой круг» при формировании умения увеличивать и уменьшать заданное число на 1.
09.03 – 13.03 Применение мультимедийных презентаций при формировании навыка количественного и порядкового счета в пределах 10.
16.03 – 20.03 Применение технологии «Аквариум» при формировании умения составлять и решать математические задачи.
23.03 – 27.03 Применение технологии «Карусель» при формировании умения решать примеры, пользоваться математическими знаками +, -, =.
План работы с родителями
Месяц Мероприятие
февраль Информация на стенде «Развитие математических представление у детей старшего дошкольного возраста»
март Отправка родителям мультимедийных презентаций-игр, направленных на развитие навыков количественного и порядкового счета у детей в совместной деятельности с родителями.
апрель Буклеты для родителей «Интерактивные технологии – что это и как применить?»
Возможные изменения в плане:
___
Список литературы
1. Гурьев, С. В. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста / С. В. Гурьев - Москва: Образование и наука. 2012 №10 (99) - УДК 373. 037:004(075).
2. Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО: учебно-методическое пособие / под. ред. Л. А. Тепляковой/ – Москва: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. ISBN 978-5-9949-1936-1
3. Пащенко, О. И. Информационные технологии в образовании : учебно-методическое пособие / О. И. Пащенко - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013 - 227 с. - ISBN 978–5–00047–022–0.
4. Фабрикантова, Е. В. Интерактивные технологии и мультимедийные средства обучения : учеб. пособие для студентов факультета дошкольного и начального образования / Е. В. Фабрикантова, Е. Е. Полянская, Т. В. Ильясова ; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренб. гос. пед. ун-т». - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2015. - 52 с. - ISBN 978-5-85859-612-7.