Елена Шугурина
Организация тематических прогулок с детьми как средство реализации содержания образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на 1 год
Тема : организация тематических прогулок с детьми как средство реализации содержания образовательных областей.
Цель: обогащать знания воспитанников, расширять представление об окружающем мире, удовлетворять их потребность в опытах и экспериментах, развивать творчество, поддерживать интерес к прогулке как к режимному моменту и формировать желание выходить на прогулку.
Содержание деятельности Тема Сроки Ожидаемый результат
Публикация «Организация тематических прогулок с детьми как средство реализации содержания образовательных областей» размещена в разделах
Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
Подбор литературы и составление тезисов;
обзор психолого-педагогической литературы;
составление глоссария (словаря терминов/ аннотации);
посещение прогулок у педагогов-наставников и специалистов ДОУ;
изучение Интернет-ресурсов;
просмотр вебинаров. 1. Белая К. Ю., Каралашвили Е. А., Павлова Л. И., Солянникова О. И., Филиппова Н. Н., Бурба И. В., Запивахина Е. М., Антоненкова О. В., Никомарова Е. Ю. Тематические прогулки в детском саду. – М. : УЦ «Перспектива», 2014
2. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики /А. С. Белкин. – М. : Академия, 2000
3. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4. https://www.maam.ru/detskijsad/metodika-provedenija-progulok-v-dou-65242.+32603223 Январь
Февраль Изучила психолого-педагогическую литературу; составила глоссарий;
составила список статей и литературы;
изучила основные виды тематических прогулок.
Практическая деятельность (применение полученных знаний, навыков и умений
в практике собственной профессиональной деятельности)
Внедрить в практику работы разные виды тематических прогулок.
1. Картотека подвижных игр на свежем воздухе.
2. Картотека бесед на прогулках в старшей группе.
3. Консультация на тему «Для чего нужна прогулка»
4. Папка-передвижка для родителей «Игры на свежем воздухе»
5. Прогулка в параллельную группу и беседа детей со сверстниками на тему «Как проходит ваша прогулка»
6. Выставка рисунков после организованного наблюдения за растениями на прогулке.
7. Организовать все виды тематических прогулок (прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки,
прогулки - трудовые акции).
Март
Апрель
Апрель
Апрель
Май-август Освоила и внедрила тематические прогулки для дошкольников.
Разработала с родителями памятку игр на свежем воздухе.
Подведение итогов самообразования
Изучила психолого-педагогическую литературу
Пополнила и конкретизировала свои знания
Повысила качество проводимой с детьми работы
Разработала конспекты тематических прогулок
Провела консультации
Обобщила опыт работы по исследуемой теме
Повысила уровень профессиональной компетентности