Галиева Фарида
План самообразования «Обогащение словаря посредством различных видов деятельности при обучении татарскому языку»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования по теме «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку.»
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4 «Гномик»
Галиевой Фариды Расимовны
на 2019-2024 год
Тема: Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку.
Публикация «План самообразования „Обогащение словаря посредством различных видов деятельности при обучении татарскому языку“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Республика Татарстан
- Самообразование, саморазвитие
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Цель: Создавать условия для успешного обучения детей татарскому языку, через музыкальной деятельности, художественное творчество и ознакомление с художественной литературой.
Задачи: Разработать методические обеспечения обучения детей татарскому
языку через различные виды деятельности.
Развивать языковых способностей обучения татарскому языку в процессе
взаимодействия на основе музыкальной деятельности, художественное творчество и ознакомление с художественной литературы.
Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности
детей.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитывать чуткое отношение к изучению татарского языка.
Перечень вопросов по самообразованию :
• изучение психолого-педагогической литературы по теме «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку»;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Задачи поставленные перед собой:
1. Повысить собственный уровень знаний, педагогическую компетентность
(глубже изучить методическую литературу, разработать консультации для педагогов, родителей, выступить на семинарах) создать методическую базу
(пополнить методическую копилку, разработать тематические планирование по возрастам, конспекты, проекты) включая в работы различные виды деятельности.
2. Внедрить полученные знания в образовательную деятельность.
Актуальность:
Мир, который нас окружает многоязычен. Знать только один язык уже недостаточно. Чем раньше мы начинаем учить языки, тем больше успеем выучить. Если приучиться с детства говорить на разных языках, легче удастся овладевать новыми языками. Ранее начало обучения второму языку положительно влияет на развитие коммуникативных, музыкальных и познавательных способностей, умения мыслить логически. Дети вырастающие в среде, где представлено много языков и много культур, чувствуют себя легко в общении с разными людьми. Они терпимо относятся к людям, отличающимся от них внешне, по речи, по поведению.
Обучение дошкольников татарскому языку становится особенно актуальной проблемой в РТ в связи с принятием «Законы о двуязычии». Согласно Конституции РТ татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. Некоторые родители боятся, что два языка- большая нагрузка на ребенка. Однако исследования показывают, что это не так. Это можно делать весело: в игре, со стихами, песнями. В нашем ДОУ русскоязычные дети со средней группы начинают изучать второй язык – татарский. Обучение второму языку проводится с использованием УМК.
Язык и то, что через него усваивается чрезвычайно важные для человека. Родители, бабушки. Дедушки должны вместе с воспитателями помогать детям осваивать язык, создавая искусственную языковую среду вокруг ребенка. Делать это непринужденно, используя игровые приемы.
Предполагаемый результат:
1) Разработка методических рекомендаций для педагогов по обучению детей татарскому языку в различных видах деятельности
2) Разработка конспектов занятий, досугов, праздников;
3) Участие родителей в презентациях по закреплению изученного по татарскому языку, оформление выставок, рисунков по просмотренным мультфильмам.
Форма самообразования : (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы Содержание работы Срок Практическая работа
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта З. М. Зарипова, Р. С. Исаева. Развивающие игры. В. Г. Гумерова, Ф. Я. Зарипова. Веселые праздники. Р. Ягфаров. Татарский детский фольклор. К. В. Закирова. Л. Р. Муртазина. Подвижные игры в детском саду.
Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) по теме: «Обогащение словаря через различные виды деятельности при обучении татарскому языку». 2019-2024
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. «Развитие языковых способностей детей на основе народной педагогики».
Прогнозирование результатов 2019-2024
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса по развитию татарской речи.
Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) 2019-2024
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме «Развитие языковых способностей детей на основе народной педагогики».
Распространение опыта своей работы на методическом объединении 2019-2024
План работы по самообразованию 2019-2020 учебный год
Задачи: Знакомтсво и изучение практических методов, приемов, использование различных игр в работе с детьми (методическая литература, разработки, обмен опытом)
Сентябрь 1. Провести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.
2. Анкетирование родителей.
3. Консультация для родителей ср. группы «Новые подходы в обучении детей двум государственным языкам РТ в ДОУ».
4. Подготовить комплекты с наглядно- демонстрационными и раздаточным материалом для каждой возрастной группы по проекту.
5. Разработать план занятий с русскоязычными воспитателями.
Октябрь 1. Продолжить изучение программы.
2. Подготовка картотеку музыкальных и словесных игр для занятий по татарскому языку по программе «Говорим по татарски»
3. Подобрать репертуар песен на татарском языке к праздникам.
Ноябрь 1. Оформление для родителей папки передвижки «Учимся играя»
2. Подобрать материал к консультации «Мультфильмы на татарском языке, в помощь при изучении татарского языка»
Декабрь 1. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по татарскому языку.
Январь 1. Изучить статьи в журналах «Мэгариф» по своей методической теме.
Февраль 1. Подобрать и подготовить материал ко Дню рождения М. Джалиля (для родительских уголков, выставки для детей).
2. Изучить материал и подготовится ко Дню родного языка.
Март 1. Подготовить материал для консультации родителям «Повышение профессионального уровня педагога,развитие умений работать с родителями по закреплению знаний татарскому языку.
Апрель 1. Подготовить и изучить материал о Тукае.
2. День Тукая
Май 1. Провести диагностику детей в конце учебного года.
2. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год.
План работы по самообразованию 2020-2021 учебный год.
Задачи: Создание систематических коррекционных занятий и индивидуальной работы для дошкольников с использованием приемов и методов коммуникативных игр.
Сентябрь 1. Провести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.
2. Ламинирование пособий, подбор наглядного материала по темам.
3. Картотека физ. минуток на татарском языке.
Октябрь 1. Подбор материала к уголку “Туган SSS 1175;ирем Татарстан”
2. Подобрать материал, сделать презентации для занятий
Ноябрь 1. Пополнить картотеку словесных и музыкальных игр.
Декабрь 1. Провести подборку мультфильмов на татарском языке для занятий.
2. Выставка для родителей «Наши успехи в овладении татаркого языка»
3. Подбор материала, составление картотеки татарских подвижных игр.
Январь Обмен опытом по преемственности детского сада и школы.
Февраль 1. Изучить биографию Джалиля до военные годы.
2. Подобрать мини библиотеку детской литературы произведений Джалиля
Март 1. Подготовить материал и изучить истоки праздника «Науруз», провести музыкальный праздник на татарском языке.
2. Продолжить углубленно изучать татарский фольклор.
Апрель 1. Подготовить материал к консультацию для родителей «Коммуникативные игры при обучении детей татарскому язуку»
2. Познакомится с литературой о Тукае:
-Современники о Тукае. Таткнигоиздат, 1960.
-Воспоминание о Тукае. Казань. Таткнигоиздат,1976
-Г. Халит «Путь пройденный Тукаем» Таткнигоиздат,1962
Май 1. Провести диагностику детей в конце учебного года.
2. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год.
Июнь 1. Подготовка к празднику «День защиты детей», подбор татарский подвижных игр на татарском языке.
2. Подготовка к празднику «Сабантуй», разучивание с детьми стихов, песен на татарском языке.
План работы по самообразованию 2021-2022 учебный год.
Задача: Повышение своего профессионального мастерства, опыта и практики, систематизирование по развитию речи при обучении дошкольников татарскому языку.
Сентябрь 1. Консультация для воспитателей «Особенности овладения тат арской речью русскоязычных детей в дошкольном возрасте»
2. Провести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.
Октябрь 1. Изучение литературы:
- Хороводы, музыкальные игры. м. Композитор. Санк-Петербург,2016.
-Коренева. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольников младшего и среднего возраста
Ноябрь Мастер класс «Дидактическая игра «Красивый дом»
Декабрь Консультация для воспитателей «Использование инновационных технологий в работе с детьми»
Январь Консультация для муз. руководителя «Вариативность методов работы при проведении интегрированных занятий»
Февраль 1. Подготовить материал к Дню родного языка, работа с детьми.
2. Подбор и разучивание стихов к празднику 23 февраля, 8марта.
Март Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр в развитии речи в режимных моментах»
Апрель 1. Подготовить презентацию о Тукае, провести «День Тукая», оформление детской художественной литературы
Май 1. Провести диагностику детей в конце учебного года.
2. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год.
План работы по самообразованию 2022-2023 учебный год.
Задача: Через изучении методической литературы, статей. средств на интернет порталах, повысить собственный уровень знаний по методической теме. Повысить профессиональное мастерство путем выступлений с опытом работы.
Сентябрь 1. Провести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.
2. Раьота с литературой :
-И. Тагиров. История государственности Татарстана 20 век. Казань 2005.
Октябрь 1. Консультация для воспитателей,оформление стенда «Основные формы работы с дошкольниками при обучении татарскому языку»
2. Разработать ряд занятий с русскоязычными воспитателями по изучению тат. яз
Ноябрь Подготовка с воспитателями сказку «Колобок» на тат. яз
Декабрь Конспект занятий воспитателей с использованием УМК «Говорим по татарски»
Январь Конкурс чтецов среди воспитателей на тат. яз
Февраль Ознакомится подробно о жизни и творчестве Джалиля
Март Работа с литературой:
-З. Г. Ибрагимова «Ладушки» .Казань. Мэгариф. 2007
Апрель Конкурс «Тукай мирасы!»
Май 1. Провести диагностику детей в конце учебного года.
2. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год.
План работы по самообразованию 2023-2024 учебный год.
Задача: Продолжить работу над темой. Углубленно изучить проблему, подвести итоги, обобщать опыт, повысить профессионализм. Выступить с опытом работы на семинарах перед коллегами.
Сентябрь 1. Провести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.
Октябрь 1. Составление конспектов занятий к проекту «Семья»
2. Подбор музыкального репертуара к празднику «Золотая осень». Разучить с детьми песни, стихи, музыкальные игры.
Ноябрь. 1Работа с литературой :
- М. П. Бархата «Мотивы толерантности и идея человеколюбия» Нач. школа2003
-БеттиЭ. Риэндон «Толерантность- дорога к миру» -М. Издательство «Бонфи» 2001-304
2. Разработать сценарий «Осень»
Декабрь 1. Познакимться с журналами:
-“Салават к SSS 1199;пере”
-“К SSS 1257;меш ко SSS 1187;гырау”
-“Ф SSS 1241;н h SSS 1241;м м SSS 1241;кт SSS 1241;п”, подобрать материал для работы.
Январь 1. Помощь воспитателям в оформлении «Билингвальных уголков»в группах.
2. Папка передвижка «Влияние ИЗО и художественного творчества при обучении татарскому языку»
Февраль Подбор материалов к Дню родного языка
Март Проектная деятельность «Развитие музыкально-художественной деятельности на занятиях по обучению татарскому языку»
Апрель Семинар практикум «Использование музыкальных моментов на занятиях по обучению татарскому языку»
Май 1. Провести диагностику детей в конце учебного года.
2. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год