Няиля Меркулова
План самообразования по теме «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице, конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.
Публикация «План самообразования по теме „Трудовое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда : «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».
Как говорил А. С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.
Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично
Цель работы по теме самообразования : изучить и применить на практике методику и приемы работы по трудовому воспитанию у детей.
Раздел плана Сроки Содержание и формы работы
Изучение методической литературы Сентябрь - май Изучение методической литературы:
Конвенция о правах ребенка
Концепции дошкольного воспитания.
Программа «Детство» Младшая группа 3-4 года.
Куцакова Л. В. Творим и мастерим.
Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.
Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание
в детском саду» - Мозаика-Синтез, Москва 2016г.
Создание условий Сентябрь - май Разработка и создание перспективного
плана в электронном виде по теме. Составление конспектов ООД по теме.
Организация и пополнение уголка опытно-экспериментальной деятельности.
Набор бросс, природного материала для ручного труда, пополнение опытно-экспериментальной.
Сбор фотографий по теме
Работа с детьми Сентябрь. Совместная деятельность по оформлению уголка опытно-экспериментальной деятельности в группе.
Октябрь Знакомство с профессией спасатель. экскурсия.
Ноябрь Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Выставка рисунков по теме : «Я хочу быть ….».
Декабрь Знакомство с профессией музыкального руководителя. Экскурсия в музыкальный зал детского сада.
Февраль Изготовление поделок для пап на 23Февраля.
Март Изготовление поделок для мам на 8 Марта
Апрель Посадка лука в огороде на окне
Май Создание фото – выставки на тему: «Как мы трудились»
Работа с семьёй Сентябрь Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье.
Октябрь Подготовка наглядно – текстовой информации на тему: «Чему учит и что развивает самообслуживание?»
Ноябрь Пополнение и обогащение уголков опытно-экспериментальной деятельности
Декабрь Привлечь родителей к украшению группы к Новогодним праздникам.
Январь Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке.
Апрель Привлечение родителей к уборке территории детского сада.
Май Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий.
Самореализация
Сентябрь Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы).
Февраль Подготовка консультации для педагогов «Труд и формирование личности ребёнка»
Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.