Наталья Киташова
План работы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Мероприятие
Сентябрь 1. Рисование на темы: «Моя будущая профессия»; «Как я помогаю близким».
Цель: формирование умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей, в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
2. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Два плуга». Обсуждение сказки с детьми.
Цель: упражнение в названии сельскохозяйственных профессий, работа над словарем, воспитание уважения к людям труда
Октябрь 1. Беседа о труде.
Публикация «План работы „Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель: формирование и закрепление у детей представления о труде и лени, знакомство с профессиями взрослых.
2. Загадки о труде и профессиях.
Цель: расширение знаний детей о профессиях взрослых.
Ноябрь 1. Поделки, оригами, аппликации, конструирование на темы; «Необычные формы денег», «Копилка для монет».
Цель: формирование финансово-экономической грамотности.
2. Викторина для детей «О какой сказке идет речь?»
Цель: формирование финансово-экономической грамотности.
Декабрь 1. Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки».
Цель: формирование у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны.
2. Пословицы и поговорки о деньгах.
Цель: формирование финансово-экономической грамотности.
Январь 1. Чтение сказки Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик».
Цель: обсуждение с детьми смысла сказки.
2. Чтение сказки Т. В. Грековой «Клад».
Цель: обсуждение с детьми смысла сказки.
Февраль 1. Чтение сказки Б. В. Минина «Муравьи и старый горшочек».
Цель: обсуждение с детьми смысла сказки.
2. Кукольный спектакль «Как Зайчика бережливости научили».
Цель: раскрытие смысла бережливости и рациональной траты время.
Март 1. Беседа «В общем о деньгах».
Цель: формирование представления о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накоплений.
2. Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
Цель: формирование понимания важности процесса планирования, получения и расходования денежных средств в семье.
Апрель 1. Беседа «История денег в России».
Цель: расширение знаний детей о деньгах, эволюции форм денег.
2. Решение арифметических задач: «Выбор подарка», «Мяч».
Цель: обучение считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность.
Май 1. Игра – эстафета «Хорошо – плохо».
Цель: формирование основ экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр.
2. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».
Цель: обсуждение с детьми смысла сказки.
Июнь 1. Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Цель: формирование у детей полезных навыков и привычек в быту.
2. Чтение стихотворений о бережливости и труде.
Цель: формирование знаний о бережливости и труде.
Июль 1. Составление рассказов на тему «Я уважаю чужой труд», «Что будет, если я испорчу игрушку?».
Цель: обучение составлять рассказ на заданную тему, пользуясь подсказками.
2. Рисование на темы: «Моя любимая реклама», «Фантастическая реклама».
Цель: формирование представлений детей о финансовой грамотности.
Август 1. Развлечение «Мы – бережливые».
Цель: формирование понимания у детей целесообразности бережливости.