Светлана Леонидовна Хохлова
План работы на тематическую неделю «Здравствуй, детский сад! День знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
2 сентября Понедельник.
1НОД
Познавательное развитие «Мир природы, мир человека» 9.00-9.30
Тема : «Беседа о школе» ПР, РР, С-К Р
Инд. работа : с Раей А. - развивать интерес к знаниям, желание учиться.
2НОД
Художественно- эстетическое развитие «Рисование \лепка»
9.40- 10.10
Тема :«Хантыйский узор» Рисование
Х-Э Р, С-К Р, П Р
Инд. работа : с Димой А. - воспитывать любовь и уважение к другим народам.
3 НОД
Художественно-эстетическое развитие «Музыка»
Публикация «План работы на тематическую неделю „Здравствуй, детский сад! День знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
10.20-10.50
УТРО
Речевые минутки: беседа - «Как я провёл лето»
Цель: продолжать учить детей связному рассказыванию, учить слушать друг друга.
Хороводные п/игры «Шёл король по лесу»
Цель: координация слова и движения.
Этическая беседа «Как не надо и как надо вести себя на улице»
Цель: продолжать учить детей правилам поведения на улице.
Дежурство в уголке природы – опрыскать комнатные растения
Цель: приучать детей самостоятельно заботиться о растениях.
Индивидуальная работа с Тимофеем - Д/и «Признаки настоящей дружбы»
Цель: укрепить дружеские отношения ребенка с детьми.
ПРОГУЛКА В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Наблюдение за солнцем.
Цель: расширять знания о неживой природе, небесных светилах.
Труд – обмести скамейки от песка.
Цель: приучать детей работать в коллективе и видеть результат работы.
Подвижная игра «Кто больше соберёт предметов», «3-ий лишний»
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Что неверно?»
Цель: учить подбирать нужные слова с учётом содержания текста.
ВЕЧЕР
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторике с Катей М., Настей К. - продолжать учиться застёгивать пуговицы.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Словесные и подвижные игры «Какая, какой, какие?
Цель: учить подбирать слова по смыслу.
Просмотр презентации «Торопыжка на улице», «Дорожные знаки»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам при различных ситуациях
Восприятие худ. литературы: И. Бунин «Листопад»
Цель: формировать умение понимать характер произведения.
5 – ти минутка здоровья: беседа «Чем полезен чеснок»
Цель: закрепление представлений у детей о чесноке, его полезных свойствах.
Самостоятельная деятельность детей.
Строительная игра с крупным строителем-Постройка домов различных по высоте.
Задания-упражнения по мелкой моторике-Мозаика, и/у «Разложи по размеру»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Настольно-печатные, дидактические игры:«Кому что»,«Профессии»
Взаимодействие с родителями
Обратить внимание родителей на информационный стенд. «Режим дня», «Сетка занятий».
3 сентября. Вторник
1 НОД
Познавательное развитие «Математические представления»
9.00-9.30
Тема : «Числа и цифры от 1 до 10, знаки (>,<, работа со счётными палочками» ПР,С-КР
Инд. работа : с Настей К. закрепить представление о числах от 1-10.
2 НОД
Речевое развитие «Подготовка к обучению грамоте» 9.40- 10.10
Тема : «Мир слов, окружающий нас» Р Р, П Р, С-К Р
Инд. работа : с Варей Е. - знакомство с тетрадью в клетку
3 НОД
Физическая культура (на спортивной площадке)10.20-10.50
УТРО
Звуковая культура речи д/у «Кто больше».
Цель: учить придумывать слова созвучные по звучанию.
Подвижные и хороводные игры-м/п игра «Узнай по голосу»
Дежурство по столовой закрепление правил сервировки стола.
Беседа с решением проблемных ситуаций на тему: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в личном транспорте»
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного перехода улицы, объяснить неукоснительное выполнение правил всеми участниками дорожного движения.
ПРОГУЛКА В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Труд - уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижная игра: «Угадай знак»
Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память.
Дидактическая игра «Кто же я?»
Цель: учить называть указанное растение.
ВЕЧЕР
Индивидуальная работа : с Настей Т, Машей А. – д/у «Положи куда скажу».
Цель: закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Настольные игры: внести настольную игру «Безопасность» (улица, макет перекрестка, дорожные знаки.
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть.
Сюжетно-ролевые игра «Больница»
Цель: познакомить с работой врача –скорой помощи.
Восприятие худ. литературы- Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель: начать читать главы из книги, учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух.
Самостоятельная деятельность детей.
Познавательная деятельность в книжном уголке «Техника»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Настольно-печатные, дидактические игры:«Какой цифры не хватает»;«Кому что надо для работы»; «Веселый счет»
Взаимодействие с родителями
Памятки, консультации для родителей в информационном уголке:
«Режим будущего школьника»,«Характеристика физических и психологических особенностей ребенка седьмого года жизни»
4 сентября среда
1НОД Познавательное развитие «Математические представления» 9.00-9.30
Тема : «Знаки + - =#, математич. задачи, величина,ориентировка на листе бумаги»
ПР, С-К Р
Инд. работа : с Максимом Б. - закрепить умения сравнивать величину предметов
2 НОД
Речевое развитие «Развитие речи»9.40- 10.10
Тема : «Летние истории. Составление описательного рассказа «В школу» РР, С-КР, ПР
Инд. работа : С Евой У. - учить употреблять предлоги с пространственным значением.
3 НОД
Физическое развитие «Физическая культура» 10.20-10.50
Кружок «Старт» 17.10-17.40
УТРО
Заучивание -А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Цель: продолжать учиться запоминать стихотворение.
Д/игры по математике : «Лесенка».
Цель: упражнять детей в умении увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10.
Беседа по познавательному развитию «Какая профессия на земле самая важная?»
Цель: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.
Подвижные и хороводные игры: «Узнай по голосу»
Цель: развивать слуховое внимание.
ПРОГУЛКА В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Наблюдение за птицами.
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц.
Труд – соберём игрушки.
Цель: развивать посильные трудовые навыки.
Подвижная игра - «Ровным кругом», «Удочка»
Цель: учить детей ходить прыгать, бегать в определённом направлении Дидактическая игра «Что бывает осенью?».
Цель: закрепить характерные признаки осени.
ВЕЧЕР
К-г. навыки, нормы поведения –продолжать учиться при встрече здороваться, а при уходе прощаться.
Слушание, исполнение муз. произведений: «Угадай инструмент»
Цель: Развитие тембрового слуха, закрепление навыков игры на музыкальных инструментах.
Игры со строителем–«Наш любимый детский сад»
Цель: развивать конструкторские способности детей, воспитывать умение играть вместе.
Работа с альбомом «Все работы хороши» (учитель)
Восприятие худ. Литературы- Л. Толстой «Девочка и грибы»
Цель: продолжать знакомиться с рассказами Л. Толстого
Самостоятельная деятельность детей.
Строительная игра- Создание построек по схемам, использование предметов-заместителей
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», «Автозаправка»
Настольно-печатные, дидактические игры:«Кому, что надо для работы»; «Парочки»; «Предметные парочки»; «Геометрические фигуры»
Взаимодействие с родителями
Пригласить родителей с детьми в осенний поход в лес (парк культуры и отдыха, 12 сентября в 10.00
Памятки, консультации для родителей в информационных уголках: «Обучение детей правилам дорожного движения», «Спасти и уберечь», «Правила перевозки маленьких пассажиров», «Удерживающие устройства»
5 сентября четверг
1 НОД
Речевое развитие «Подготовка к обучению грамоте»
9.40- 10.10
Тема : «Знакомство с понятием «предложение»
РР, ПР, С-КР
Инд. работа : с Варей О. - учить составлять схемы предложений.
2 НОД
Художественно- эстетическое развитие «Рисование\лепка»
9.40- 10.10
Тема : «Путешествие в страну красок»
Рисование
Х-Р, С-КР, ПР
Инд. работа : с Дашей К. дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги).
3 НОД
Художественная литература 10.20-10.50
Тема : «Книги наши друзья»«Заучивание стихотворения об осени» А. С. Пушкина Х-ЭР, С-КР, ПР, РР
Инд. работа : развивать речь детей, умение поддерживать диалог
4 НОД
Художественно-эстетическое развитие «Музыка»
15.15-15.45
УТРО
Речевые минутки (словесные игры, ЗКР) д/ у «Только на этот звук».
Цель: учить детей подбирать и называть слово на заданный звук; развивать фонематический слух.
Игры «Собери портфель для школы»
Цель: конкретизировать знания детей по теме "школа"
Беседа по ОБЖ –«Беседа «правила поведения на дороге».
Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге.
Дежурство по столовой.
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
ПРОГУЛКА В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Наблюдение -Экскурсия по территории детского сада.
Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.
Труд–сбор опавших листьев на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижная игра -«Мы веселые ребята», «рыбаки и рыбки»
Цель: развивать умение ходить ровно по кругу, ловкость, быстроту.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление.
ВЕЧЕР
Драматизация (кукольный театр) Разыгрывание ситуации «Ребенок капризничает»
Цель: способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Настольные игры: "Пазлы", "Подбери заплатку"
Цель: развивать усидчивость, мышление.
Д/игры по развитию речи и обучению грамоте- игра «Добавь слог».
Цель: продолжать знакомство с буквами и звуками. Повторить изученные буквы.
Ручной труд, работа с ножницами – продолжать учить детей вырезать по намеченной линии, напомнить о правилах безопасности по ручному труду.
Восприятие худ. литературы - Н. Найденов «Наши полотенца»
Цель: формировать умение понимать характер произведения
Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Настольно-печатные, дидактические игры:«Чей силуэт?»;Кубики,д/и «Найди, где спрятано»
Изодеятельность
Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты».
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям воспитанников, принести фотографии для организации в группе выставки фотографий на тему: «Воспоминание о лете!»
Памятки, консультации для родителей в информационных уголках:
«Обучение детей правилам дорожного движения», «Спасти и уберечь», «Правила перевозки маленьких пассажиров», «Удерживающие устройства»
6 сентября пятница
1 НОД Коррекционно- развивающее занятие (педагог-психолог) 09.00-09.30
2НОД
Художественно- эстетическое развитие «Художественный труд» 9.40- 10.10
Тема : «Золотые подсолнухи» (природный материал) Х-Э Р, П Р
Инд. работа : с Катей Б. - учить размазывать пластилин по круглой основе, не выходя за контур.
3 НОД
Физическое развитие «Физическая культура» 10.20-10.50
УТРО
Дидактические игры по обучению грамоте «Назови слово на заданный звук» Цель: развивать слух детей, умение слышать звук в слове.
Задания, упражнения по штриховке – предложить детям закрасить рисунок в одном направлении; контролировать силу нажима карандаша.
Музыкальные игры, хороводы «Шёл король по лесу»
Цель: организация детей перед занятием.
Беседа: «Добрые волшебники».
Цель: воспитывать доброжелательность, внимание друг к другу, желание совершать добрые поступки.
ПРОГУЛКА В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
Наблюдение за берёзой.
Цель: отметить особенности внешнего вида берёзы.
Труд –Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижная игра – развлечение «Красный, жёлтый, зеленый»
Цель: закрепить в игре правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Кто больше знает?»
Цель: развивать мышление, речь.
ВЕЧЕР
Хозяйственно-бытовой труд – обтирание своих стульчиков
Цель: учить самостоятельно и своевременно наводить порядок.
Сюжетно-ролевая игра-«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи.
Восприятие худ. литературы - чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Развивать образность речи, умение слушать. Воспитывать любовь к поэзии.
Коллекционирование – коллекция бумаги. Цель: пополнение коллекции новыми видами бумаги.
Самостоятельная деятельность детей.
Игровая деятельность с макетами «Город математики»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешественники»
Настольно-печатные, дидактические игры:«Сложи узор»,«Разноцветная палитра»
Взаимодействие с родителями
Памятки, для родителей в информационном уголке:«Обучение детей правилам дорожного движения»
Инд. беседа с родителями Пети А. на тему: «Правила поведения
в детском саду»
Памятки, консультации для родителей в информационных уголках:
Предупреждение фактов противоправных действий в отношении несовершеннолетних»