Татьяна Шурупова
План работы учителя-логопеда в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамкам летних оздоровительных мероприятий; повышение компетенции в вопросах по развитию речи детей среди родителей и педагогов ДОУ.
Задачи:
- изучение новинок логопедической литературы, и использование их в работе
- продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
- продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ;
Публикация «План работы учителя-логопеда в летний период» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- систематизировать дидактический, наглядный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
- продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками ДОУ;
- использовать игровые методы в логопедической работе с детьми в летний оздоровительный период.
Раздел 1.
Организационно-педагогическая работа
1. Проведение индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
2. Проведение развлекательных мероприятий с детьми
- «Путешествие в страну сказок». Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, побужать детей к эмоциональной отзывчивости, развитие внимания, воображение, память, речи детей, инициативу в диалогах;
- «В мире добрых и вежливых слов»; Цель: расширение знаний словарного запаса дошкольников и их применение в жизненных событиях (через организацию сюжетно-ролевых игр);
- «Лето - чудная пора» (выставка летних работ, конкурс рисунков на асфальте, стихи о лете, игры на развитие речевого дыхания, на развитие и формирование фонематического слуха) В ходе выставок побуждать детей к монологической и диалогической реи);
- «Конкурс знатоков». Цель: развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи, использовать разновидности связной речи;
- «День пальчиковых игр». Цель: развитие мелкой моторики;
- «Игры в песочной стране» Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, связного речевого высказывания;
- «Ты лети, лети лепесток» Знакомство детей с упражнениями для развития правильного дыхания и артикуляции в игровой форме;
- Лексические и дидактические игры с детьми. Ознакомление с играми (на свежем воздухе) воспитателей и самих детей. (картотека)
- Игровые упражнения на закрепление поставленных звуков «Дополни фразу», «Составь предложение», «Посчитай-ка!»
3. Ремонт, уборка и оформление кабинета логопеда
Раздел 2.
Методическая работа
1. Оформление методических и дидактических пособий;
2. Ознакомление с новинками литературы, оформление родительских уголков материалами по логопедии, ведение консультаций на сайте ДОУ и на страничке инстаграм;
3. Пополнение картотеки речевого материала по автоматизации и дифференциации звуков;
4. Участие в составлении основной образовательной программы;
5. Проведение консультации для воспитателей:
- Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста.
- Обогащаем словарный запас дошкольника
- Формирование грамматически правильной речи воспитанников
- Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии
- Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития
- Развиваем мелкую моторику рук, используя нестандартное оборудование
- Фонематический слух - основа правильной речи.
- Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
- Песочная терапия для чего?
- Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада.
- Создание речепознавательных зон в группах и их роль в развитии речи и обогащении словаря детей.
- Индивидуальные консультации для воспитателей по запросу
6. Составление плана работы учителя-логопеда на учебный год. Компьютерная обработка документации. Оформление документации учителя-логопеда.
7. Подготовка материала для сайта детского сада.
8. Составить план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
Раздел 3.
Работа с родителями
1. Провести ряд индивидуальных консультаций по организации и созданию детям условий дома на период летне-оздоровительной работы.
2. Организовать и провести индивидуальное консультирование родителей, дети которых нуждаются в посещении логопедической группы.
3. Разработать и опубликовать на сайте детского сада и в инстаграм рекомендации для родителей на летний период.
4. Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом - познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.