Папки-передвижки

План работы тьютора по сопровождению учащихся с ОВЗ на 2018–2019 учебный год

Марина Шекель
План работы тьютора по сопровождению учащихся с ОВЗ на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы тьютора : индивидуальное сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательном процессе и успешное их включение в среду образовательного учреждения.

Задачи:

1. Создание комфортных условий для нахождения в школе:

- конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;

- организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.

Публикация «План работы тьютора по сопровождению учащихся с ОВЗ на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

4. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

5. Осуществление взаимодействия с родителями:

- включение родителей в процесс обучения;

- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку.

- содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.

Функции тьютора :

1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении; отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.

2. Прогностическая: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учащихся психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения учащихся с ОВЗ.

3. Регулятивная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для учащихся с ОВЗ служб и специалистов школы.

4. Аналитическая: Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ

Организация деятельности тьютора

Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом школы.

Тьютор :

• формирует доверительные и эмоционально

Тьютор насыщенные отношения с подопечным, в начале

работы становится «проводником», защитником,

и подопечный

выразителем желаний и вместе с тем – организующей

и гармонизирующей силой;

• следит за состоянием ребенка – эмоциональным

(помогает разрешить конфликтные ситуации,

успокаивает, воодушевляет и т. п.) и физическим (если

подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из

класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не

был голоден, при необходимости помогает сходить в

туалет);

• координирует общую деятельность ученика, дозирует

учебную нагрузку.

Тьютор :

обсуждает с учителем:

Тьютор • цели и задачи своей работы;

и учитель • возможные трудности (посторонний шум во время

(учителя)

класса переговоров тьютора и подопечного, уходы с урока и

возвращение, особенности характера и специфику

поведенческих проявлений ребенка;

• каким образом наиболее эффективно выстроить

взаимодействие в тройке: ребенок – учитель – тьютор.

Тьютор :

Тьютор и • следит за тем, что происходит в детском коллективе –

другие дети о чем дети говорят, во что играют;

• объясняет детям, как общаться с их одноклассником;

• еслитемаразговоракасаетсяособенностей

подопечного – отвечает на вопросы.

Тьютор :

Тьютор и • рассказывает родителям подопечного о том, как

родители прошел день, что удалось, какие были трудности;

• отвечает на вопросы родителей.

Тьютор и • вносит предложения по оптимизации работы с

другие тьюторантом;

специалисты • помогает в составлении индивидуальных программ;

(логопед,

соцпедагог, • осуществляет помощь при проведении занятий

медицинские

(адаптация задания для тьюторанта, помощь

работники,

тьюторанту в ориентировании в задании и др.)

психолог и др.)

Взаимоотношения тьютора и тьюторанта

Для этого тьютор :

Ребенок с ОВЗ и учитель

Ребенок слушает • привлекает внимание ребенка к учителю: «Смотри на ….

учителя и выполняет (имя учителя, слушай…»;

его инструкции • «Смотри на доску»;

«Возьми ручку, пиши»;

«Открывай учебник»;

«Открывай дневник» и т. п.

Ребенок с ОВЗ и Для этого тьютор :

тьютор

Ребенок выполняет • следит за организацией рабочего пространства ученика;

рекомендации • соотносит задания учителя с возможностями ученика;

тьютора

• если ребенок не успевает полностью выполнить задание -

определяет нужный момент, когда следует остановиться

и переключиться на новое задание;

• если общее задание для всех детей сложно для

понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу

по предыдущему заданию.

Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой

момент правильнее переключиться, то необходимо спросить

об этом учителя.

Для этого тьютор :

Ребенок с ОВЗ и другие ученики

Ребенок по своей • наблюдает за контекстом общения детей и в

инициативе общается соответствующие моменты подключает к общению

с ними, отвечает на подопечного.

обращение других Например, сосед по парте просит у ребенка ластик, а тот не

учеников к нему

реагирует. Тьютор организует диалог учеников: «Дай,

пожалуйста, ластик» – «На» – «Спасибо… На, возьми

обратно».

Для этого тьютор :

Ребенок с ОВЗ родители

Ребенок перед • помогает подопечному в общении со своими родителями

началом уроков в условиях школы – помогает рассказать, что было в

прощается с школе, познакомить с их с друзьями и т. п. Ребенок может

родителями, обменяться несколькими фразами и с родителями других

после уроков – детей.

встречает родителей

и прощается с

тьютором

Основные виды деятельности тьютора :

1. Информационное обеспечение

2. Организационная деятельность

3. Учебно-методическая работа

4. Диагностико - аналитическая деятельность

№ Содержание деятельности Сроки Ответственные

участники

Информационное обеспечение

1 Пополнение нормативно-правовой и В течение Тьютор

методической базы года

2 Оформление наглядного и печатного Январь - февраль Тьютор

материала :

-изготовление буклетов с рекомендациями

для родителей по развитию и воспитанию

детей с ОВЗ

- оформление уголка с рекомендациями для

учителей по обучению детей с ОВЗ

Организационная деятельность

4 Оказание помощи обучающемуся в процессе Ежедневно Тьютор

занятий по успешному включению в работу

классного коллектива

5 Содействие участию каждого воспитанника В Тьютор

во внеклассной и внешкольной творческой соответствии

деятельности с учетом интересов. с планом

воспитатель-

ной работы

школы

Учебно-методическое направление

6 Составление индивидуальных декабрь Тьютор

образовательных маршрутов на каждого

тьюторанта

7 Оформление дневника наблюдений тьютора январь Тьютор

8 Индивидуальные консультации с По мере Тьютор

учащимися, родителями (законными необходимо-

представителями, классными сти

руководителями

9 Участие в педагогическом совете школы, на По Тьютор

заседаниях ПМПК общешколь-

ному плану,

графику

работы ПМПК

Диагностико-аналитическая деятельность

10 Изучение данных воспитанников В течение Тьютор

года

11 Анализ медицинских карт Апрель Тьютор

12 Анкетирование родителей Январь Тьютор

13 Анализ работы тьютора за 2018-2019 Май Тьютор, зам.

учебный год директора по

УВР

Публикации по теме:

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2018–2019 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области Согласовано Утверждаю Старший.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №168» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2018-2019 учебный год.

План индивидуально-коррекционной работы по звукопроизношению на 2018–2019 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области Согласовано Утверждаю Старший.

План работы наставника на 2018–2019 учебный год План работы наставника Применко Ирины Анатольевны с молодым специалистом Чучвара Кристиной Николаевной на 2018-2019 учебный год Цель работы:.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Методы социального партнерства с родителями подготовительной группы №1 На 2018-2019 уч. год Воспитатель: Кузина Елена Геннадьевна МБДОУ.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию план работы с родителями в подготовительной группе. ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в подготовительной группе Сентябрь 1. Заключение договоров между родителями и заведующей МДОУ. 2. Участие родителей в поведении и организации праздника «День знаний».

План работы с родителями в средней группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. 2. Особенности детей 4 - 5 лет»; 3. Творческая выставка рисунков, поделок.

План работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Месяц/ Форма работы с родителями Сентябрь - Папка - передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы тьютора по сопровождению учащихся с ОВЗ на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 20:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы тьютора по сопровождению учащихся с ОВЗ на 2018–2019 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шекель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД