Елена Вельгорецкая
Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №168»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2018-2019 учебный год
Воспитатели: Вельгорецкая Е. Н.
Смоловая Е. В.
Воронеж:2018
Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
2. Изучение и обобщение положительного опыта семейного воспитания.
Публикация «Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
3. Содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
4. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
«Для Вас, родители!» (режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей четвертого года жизни).
Анкетирование родителей для формирования банка данных о семьях воспитанников
Папка-передвижка «Геометрические фигуры»
«Живу по расписанию» - повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста
Фотовыставка «Как я провел лето»
Консультация: «Адаптация ребёнка в детском саду»
Беседа о развитии речи детей, о развитии мелкой моторики.
Беседа о семейных традициях.
Беседа об укреплении и сохранении здоровья детей. Консультация «Как одевать ребёнка в холодное время года».
Совместная подготовка к празднику осени: украшение группы к празднику.
Консультация «Как развивать музыкальный слух?»
Анкетирование родителей «Что ребенку нравится в детском саду».
Родительское собрание : «Этот удивительный ранний возраст»
Беседа «Закаливающие процедуры»
Фотовыставка «Мама, мамочка, мамуля»
Папка передвижка «Опасные и безопасные предметы»
Конкурс на самое лучшее украшение группы.
Составление библиотеки русских народных сказок и потешек с помощью родителей.
Беседа «Как поддержать в детях стремления к самостоятельности».
Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».
Консультация «Как привить культурно-гигиенические навыки детям.
Совместная работа с родителями. Оформление фотоальбома «Любимые уголки города Воронежа»
Конкурс на лучшую поделку декоративно-прикладного творчества, изготовленную вместе с детьми.
Консультация «Играем пальчиками и развиваем речь».
Посиделки с детьми в клубе бабушек. Рассказы бабушек на тему «Интересные истории обычных предметов и вещей».
Трудимся вместе «Изготовление кормушек для птиц»
Консультация «Игры на природе»
Консультация «Как организовать выходной день с ребенком»
Папка-пережвижка «Иллюстрации к сказкам»
Театрализованное представление «Театральная весна»
День открытых дверей для родителей
Консультация «Ребёнок в детском саду».
Беседа о закаливающих процедурах.
Порекомендовать родителям посетить с детьми Воронежский заповедник.
Клуб выходного дня «Лепим вместе с детьми»
Консультация «Трудовое воспитание детей в семье и детском саду».
Памятка для родителей «Потешки для знакомства с телом
Беседа «Что значит быть воспитанным»
Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».
Консультация «Осторожно, дорога».
Беседа с родителями : «Как приучить ребёнка к труду»
«Шкатулка вопросов» - индивидуальные ответы на вопросы родителей.
Консультация: «Если ребёнок много капризничает»
Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год»
Памятка для родителей «Опасности на даче»
Список литературы.
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994, – 235 с.
2. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 1991, – 179 с.
3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, – 240 с.
4. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Пер. с английского. – М., 1992 – 154 с.
5. Летвиненине Ю. П. Ребенок в неполной семье. // Дошкольное воспитание. 1984. № 7.
6. Зверева О. Л. Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» /Методический аспект/ – М, 2005 г.
7. Дуброва В. П. «Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи» Минск 1997 г.
8. Давыдова О. И. Богословец Л. Г., Майер А. А. «Работа с родителями в ДОУ» – М., 2005 г.
9. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников ДОУ» / автор-сост. : Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. – М., 2004 г.
10. Баринов Т. М. «Семья и семейное воспитание» /Педагогические вести/ под ред. Е. М. Кокорева. Магадан 1993г.
11. Волжина О. И. «Аксиологическая концепция семьи»/Мир образования – образование в мире/ 2001 г. № 4
12. Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» Пособие для работников ДОУ. – М. 2004 г.
13. «Социальная защита семьи: Современная ситуация, проблемы, пути решения» ред. кол. Т. Ф. Яркина, В. Г. Бочарова, М. П. Гурьянова. Ставрополь 1997 г.