Вера Тарлыкова
План работы творческой группы «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Современные дети более активны, подвижны, информированы во многом, каждый ребенок индивидуален и неповторим. Это не только потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье.
А чтобы соответствовать современным требованиям, понимать детей, быть участником процесса формирования личности ребенка, воспитателю необходимо быть искателем, странником, всегда находящимся в пути и открывать для себя и воспитанников – что- то НОВОЕ!
Публикация «План работы творческой группы „Речецветик“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Для этого воспитателям детских садов необходимо овладевать современными образовательными технологиями (техниками, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Одной из ведущих задач, которую решает дошкольное образовательное учреждение, является развитие речи детей.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
Исходя из этого, нами было рассмотрено множество мероприятий и технологий, направленных на речевое развитие дошкольников.
Наша творческая группа состоит из педагогов всех возрастных групп нашего дошкольного образовательного учреждения, интересующихся данной проблемой и желающих изучить ее более тщательно. Состав творческой группы прежний. Цели и задачи на этот учебный год мы запланировали на три этапа. 1этап Цель творческой группы : расширение теоретических знаний и повышение педагогического мастерства воспитателей по речевому развитию дошкольников. Задачи:
• Знакомство с картами Проппа, как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию.
• Закрепить и расширить знания детей о сказках.
• Пробудить в интерес к театрализованному представлению.
2 этап Цель: создание условий для речевого развития каждого ребёнка. Задачи:
• Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову
• Развитие артистических способностей
• Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей
3этап Цель: организация работы педагогов по речевому развитию Задача : • Оказать помощь воспитателям в организации работы по речевому развитию. • Осуществить обмен и обобщение передового опыта воспитателей по речевому развитию детей.
Содержание педагогической работы творческого коллектива, объем, и качество каждого заседания фиксируется как в плане группы, так и в протоколах и строится исходя поставленной целей и задач. Для реализации педагогической работы мы выбрали следующие формы работы : 1. круглый стол 3. семинар-практикум 4. смотр - конкурс 5. педагогическая гостиная 6. деловая игра
По итогам работы творческих мероприятий оформляются папки с практическими наработками по речевому развитию дошкольника. Это позволяет воспитателям поделиться опытом работы с педагогами своего дошкольного образовательного учреждения и внедрить их в педагогический образовательный процесс. Таким образом, основными условиями деятельности нашей группы является : создание условий для речевого развития каждого ребёнка; овладение педагогами современными образовательными технологиями (техниками, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов.
План работы творческой группы «Речецветик» 2018 – 2019
1. Сентябрь
- Тема: «Организация работы творческой группы на учебный год»
1. Утверждение состава творческой группы
2. Согласование направления работы творческой группы.
3. Уточнение плана работы, объема и перечня мероприятий с педагогами и родителями
- Ответственные: весь состав творческой группы
2. Октябрь
Тема: «Деятельность творческой группы на учебный год»
1. Принятие плана работы на новый учебный год – определение цели, задачи
3. Принятие формы работы с педагогами, с детьми и их родителями
- Ответственные: весь состав творческой группы
3. Ноябрь
Тема: «Инновационная техника – карты Проппа»
1. Пересказ – один из составляющих развития связной речи
2. Карты Проппа
3. Как с ними работать (игры – лабиринты)
- Ответственные: руководитель группы.
- Практическая часть: презентация «Карты Проппа – конструктор сказок»
4. Декабрь
Тема: «Викторина «В гостях у сказки»
1. Разработать вопросы к викторине
2. Подготовить атрибутику к викторине
3. Парад сказочных героев
- Ответственные: весь состав творческой группы
- Практическая часть: проведение викторины и призы командам
5. Январь
Тема: «Проведение конкурса чтецов к 23 Февраля».
Разработать и утвердить положение о проведении конкурса
- Ответственные: весь состав творческой группы
6. Февраль
Тема: «Конкурс чтецов ко Дню Защитника Отечества»
- Ответственные: весь состав творческой группы
- Практическая часть: проведение конкурса, вручение грамот по номинациям.
7. Март
Тема: «Деловая игра «Словесная мозаика»
1. Подготовить презентацию игры
2. Подготовить материал для проведения деловой игры»
- Ответственные: весь состав творческой группы
8. Апрель Тема: Проведение деловой игры «Словесная мозаика» - Ответственные: весь состав творческой группы
9. Май Фотоотчет деятельности творческой группы за учебный год