Ольга Волкова
План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе д/с
Руководитель кружка : воспитатель Волкова О. Н.
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Публикация «План работы театрального кружка „Ступеньки творчества“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Развивать у детей интонационную выразительность речи; умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу.
Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Октябрь.
1. Тема. Знакомство с понятием театр (показ картин, фотографий).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Ноябрь
1. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
3. Тема. Ритмопластика.
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
4. Тема. "Сочиняем сами".
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети; воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; развивать связную речь детей (диалогическую) ; формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание, используя методику проблемно-речевых ситуаций.
Декабрь.
1. Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
2. Тема. Знакомство с пиктограммами.
Цели: учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру; учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей; развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.
Январь.
1. Тема. Психогимнастика.
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.
2. Тема. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
3. Тема. Инсценировка р. н. с. «Рукавичка»
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Февраль.
1. Тема. Какое у тебя настроение?
Цели: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; воспитывать чувство уверенности в себе.
2. Тема. Знакомство с теневым театром.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с теневым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности.
3. Тема. Знакомство с театром ложек. Изготовление необходимых атрибутов.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром ложек; навыками владения этим видом театральной деятельности.
4. Тема. Театр ложек. Инсценировка р. н. с. «Колобок».
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Март.
1. Тема. Знакомство с плоскостным театром. Картинки на фланелеграфе.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром на фланелеграфе; навыками владения этим видом театральной деятельности.
2. Тема. Теневой театр. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром теней; навыками владения этим видом театральной деятельности.
3. Тема. Куклы бибабо.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с техникой управления куклой бибабо; навыками владения этим видом театральной деятельности.
4. Тема. Игры-драматизации с куклами бибабо. Создание мини-этюдов.
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Апрель.
1. Тема. Знакомство со сказкой «Теремок».
Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения.
2. Тема. Мастерская актера.
Цели: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; развивать творчество и фантазию; воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.
3. Тема. Отработка диалогов.
Цели: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь детей; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
4. Тема.. Работа с костюмами.
Цели: учить детей подбирать для себя костюмы, готовить их к выступлению; развивать самостоятельность, творчество, фантазию; развивать эстетические чувства; воспитывать желание помочь товарищу.
Май.
1. Тема. Репетиция.
Цели: определить готовность детей к показу сказки; развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.
2. Тема. Репетиция.
Цели: определить готовность детей к показу сказки; развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; показать образы животных через пластические возможности своего тела; развивать умение оправдывать свои действия; отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.
3 неделя. Показ сказки "Теремок"
Цели: учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену; учить детей принимать на себя роли сказочных героев; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; развивать воображение и веру в сценический замысел; поднять эмоциональный настрой детей.