Ирина Масакова
План социального партнёрства с родителями воспитанников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели и формы работы с родителями Цель проведения мероприятия Сроки реализации.
Ответственные
«Я и мои друзья»
• Оформление информационных стендов в родительском уголке.
• Анкетирование для родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся»
• Проведение субботника по благоустройству участка (изготовление домика, стола лавок, сбор мусора, перекопка клумб, обрезка веток)
• Самопрезентация сотрудников ДОУ на тему: «Режим детского сада»
• Презентация «Берегите своих детей».
Публикация «План социального партнёрства с родителями воспитанников 4–5 лет» размещена в разделах
• Информирование родителей о работе ДОУ в новом учебном году (ознакомление с режимом дня дошкольников, сеткой НОД, задачами на новый учебный год). Обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
• Получение и анализ первичной информации о ребёнке и его семье.
• Привлечение родителей к посильной помощи по подготовке территории ДОУ. Формирование коллективного духа среди родителей. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
• Формирование единого подхода к организации режима дня ребёнка в ДОУ и дома.
• Активизация родительского внимания к своим детям. Формирование дружественных и нежных взаимоотношений между родителями и детьми. Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в жизни ДОУ.
1 неделя сентября
Воспитатель, Ст. воспитатель
Воспитатель
Родительский комитет
Ст. медсестра, Ст. воспитатель, воспитатель
Воспитатель
«Детский сад»
• Составление социально-демографического паспорта семей (анкетирование, тестирование)
• Открытый просмотр НОД на тему: «Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Репка».
• Родительское собрание на тему : «Приоритеты развития детей в средней группе» (с использованием компьютерной презентации).
• Анализ информации о семьях воспитанников с целью построения более действенного их сотрудничества с ДОУ. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и жизни ребёнка в ДС.
• Ознакомление родителей с работой педагогов и привлечение их к сотрудничеству с ДОУ. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования воспитанников. Вовлечение семей в непосредственную образовательную деятельность.
• Ознакомление родителей с особенностями индивидуального развития ребёнка в условиях введения ФГОС и возрастными особенностями детей 4-5 лет по проекту примерной программы «Детство».
Вручение благодарственных писем родителям, принявшим активное участи в жизни ДОУ.
2 неделя сентября
Воспитатель, Ст. воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, Ст. воспитатель
«Мир вокруг нас»
• Создание коллекции: «Из чего же, из чего же, из чего же?.» (ткань, бумага, глина, песок и т. п.)
• Консультация: «Какие знания о природе доступны детям?»
• Картотека: «Опыты и эксперименты дома»
• Привлечение родителей к участию в создании коллекции с целью обогащения представлений детей о различных материалах и их свойствах. Организация образовательного пространства группы с целью обеспечения познавательной и исследовательской активности воспитанников.
• Ознакомление родителей с программными задачами детского сада по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию. Оказание помощи рекомендательного характера по расширению и обогащению знаний детей о природе.
• Консультирование родителей в вопросах правильного проведения опытов с детьми в домашних условиях. Вовлечение родителей в непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую ДОУ. Расширение экологических знаний воспитанников.
3,4 неделя сентября
Родительский комитет
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
«Осень, осеннее настроение»
• Выставка детских поделок и рисунков «Волшебница Осень»
• Консультация «Детское портфолио»
• Спортивный праздник «Дары осени»
• Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла»
• Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Расширение зоны сотрудничества между семьёй и ДОУ. Формирование бережного отношения к детскому творчеству.
• Рекомендации по изготовлению, оформлению. Внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
• Становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными правилами в двигательном виде деятельности.
• Ознакомление родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. 1,2 неделя октября
Родительский комитет
Воспитатель
Воспитатель
Муз. руководитель, Воспитатель
Воспитатель
«Мир вокруг нас»
• Консультация: «С какими предметами домашнего обихода знакомить детей»
• Семейная мастерская: «Работаем сообща» (ремонт мебели и игрового оборудования, пошив одежды для кукол и т. п.)
• Круглый стол «Воспитываем добротой»
• Консультирование родителей по вопросам безопасного обращения детей с предметами, представляющими для них опасность в быту и в ДОУ.
• Оказание родителями посильной помощи в благоустройстве образовательного пространства группы с целью возможности реализации различных образовательных программ.
• Ознакомление родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсуждение проблем в общении с детьми и нахождение путей выхода из них. 3 неделя октября
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Воспитатель
«Страна, в которой я живу»
• Составление альбома: «Что мы знаем о России» (флаг, герб, народы, гимн и т. п.)
• Создание «Библиотеки для чтения»
• Привлечение родителей к составлению альбома. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в познавательном виде деятельности.
• Подбор для чтения в семейном кругу стихов, рассказов, песен о родной стране. Привлечение внимания родителей к патриотическому воспитанию детей. 4 неделя октября
Родительский комитет,
Воспитатель
Воспитатель
«Моя малая Родина»
• Анкетирование родителей «Степень удовлетворённости муниципальными услугами»
• Конкурс семейной фотографии: «Достопримечательности родного города»
• Получение и анализ информации о степени удовлетворённости услугами, оказываемыми ДОУ.
• Привлечение внимания родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей. 1 неделя ноября
Воспитатель, Ст. воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
«Мир вокруг нас (Мой домашний любимец)»
• Оформление фотовыставки «Мои лучшие друзья»
• Папка-передвижка «Как уберечь ребёнка от опасности»
• Привлечение внимания родителей к воспитанию гуманного и доброжелательного отношения детей по отношению к животным.
• Ознакомление родителей с правилами взаимодействия детей и их домашних питомцев. 2 неделя ноября
Родительский комитет,
Воспитатель
Воспитатель
«Мамочка, милая моя»
• Выставка рисунков «Самая обаятельная и привлекательная»
• Конкурс «Кулинарные шедевры»
• Развлекательное шоу «Супер-мама»
• Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
• Коллажирование: «Готовим вместе с мамой». Организация и проведение конкурса на самое оригинальное блюдо. Награждение победителей. Взаимодействие и обмен опытом между семьями воспитанников, приобретение ими новых форм сотрудничества друг с другом.
• Привлечение мам к активному участию в жизни ДОУ. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и педагогов.
3 неделя ноября
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Муз. руководитель
Родительский комитет,
Воспитатель
«Мир игры»
• «Играем дома» (картотека игр для родителей)
• Консультация «Ребёнок и компьютер»
• Коллаж «Мои любимые игрушки»
• Подбор дидактических игр и советы по их использованию для совместной деятельности родителей и детей.
• Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семье в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
• Оказание родителями помощи педагогам в создании коллажа (подбор фотографий, беседа с детьми). Консультативная помощь родителям о правильном выборе детских игрушек 4 неделя ноября
Воспитатель
Воспитатель, ст. медсестра
Воспитатель
«Начало зимы»
• Консультация для родителей «Как одевать ребёнка в холодное время года»
• Практикум для родителей «Эффективные средства и методы закаливания»
• Акция «Общее дело»
• Привлечение родителей к вопросам оздоровления детей.
• Реализация единых методов оздоровления в ДОУ и дома. Формирование ценностей здорового образа жизни.
• Оказание посильной помощи родителями в подготовке участка к зимнему периоду (возведение снежных фигур, заливка горки, ремонт лопаток, изготовление кормушек). 1 неделя декабря
Воспитатель, ст. медсестра
Воспитатель, ст. медсестра
Родительский комитет,
Воспитатель
«Мой мир»
• Консультация: «Что такое ЗОЖ?»
• Конкурс детского рисунка: «Что я знаю о себе?»
• Анкетирование родителей : «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
• Беседа на тему: «Занятия физической культурой в ДОУ и дома»
• Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления в домашних условиях.
• Оформление выставки автопортретов, с рассказами детей, записанными их родителями. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
• Анализ полученных данных с целью оказания необходимой помощи семьям в воспитании здоровых детей. Охрана и укрепление физического здоровья детей.
• Напомнить родителям о необходимости посещения детьми оздоровительной гимнастики в ДС. Ознакомление со способами укрепления и сохранения здоровья детей в домашних условиях.
2,3 неделя декабря
Воспитатель, ст. медсестра
Родительский комитет,
Воспитатель
Воспитатель, ст. медсестра
Воспитатель, ст. медсестра
«К нам приходит Новый Год»
• Консультация для родителей «Умелые руки»
• Памятка для родителей «Как встречать Новый Год»
• Новогодняя акция «Письмо Деду Морозу»
• Творческий конкурс «Ёлочный хоровод»
• Подбор иллюстрированных памяток по изготовлению поделок к празднику.
• Оказание консультативной помощи родителям при изготовлении новогодних костюмов. Информирование о правилах поведения на новогоднем утреннике и о безопасном обращении с пиротехническими изделиями во время празднования Нового Года.
• Ознакомление родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Курирование деятельности родителей при их подготовке к мероприятию. Обогащение отношений детей, воспитателей и родителей опытом эмоционального общения.
• Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Развитие способностей и творческого потенциала ребёнка как субъекта отношений со взрослыми.
4,5 неделя декабря
Воспитатель
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
«Я и мои друзья»
• Консультация «О воспитании правдивости в детях»
• Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию».
• Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей. Решение проблемных ситуаций
• Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Решение проблем воспитания.
3,4 неделя января
Воспитатель
Воспитатель
«Мир профессий»
• Создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус».
• Подбор материалов и оформление альбома «Мои родители трудятся».
• «Встреча с родителями разных профессий»
• Предложить родителям принести книги, открытки о различных профессиях для мини – библиотеки.
• Привлечение родителей к участию в создании альбома с целью обогащения представлений детей о различных профессиях.
• Попросить родителей подготовить рассказы об особенностях
своей профессии (врач, экономист, инженер, строитель, милиционер).
1 неделя февраля
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет
«Мир технических чудес»
• Подбор материалов и оформления атрибутов для игр «Предметы бытовой техники»
• Привлечь родителей к участию в подборе материала и оформлению атрибутов с целью обогащения представлений детей о разных приборах бытовой техники.
2 неделя февраля
Родительский комитет,
Воспитатель
«Защитники Отечества»
• Стенгазета «Лучше папы друга нет»
• Конкурс рисунков «Мой папа»
• Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».
• Поделки родителей и детей «Подарки защитникам Отечества».
• Праздник для пап к 23 февраля
• Привлечь мам оформить стенгазету для пап.
• Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
• Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
• Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
• Привлечение родителей к организации праздника. 3 неделя февраля
Родительский комитет
Родительский комитет,
Воспитатель
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель, муз. руководитель
«Зима»
• Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» Турбаза «Снежинка»
• Родительское собрание на тему :
«Развитие познавательных психических процессов у дошкольников в инновационной работе»
• Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке!
• Папка «Для развития речи детей!» : статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия»
• Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
• Ознакомление родителей с особенностями познавательных и психических процессов в среднем дошкольном возрасте. Открытый просмотр познавательной деятельности. Модернизация сказки «Курочка ряба», «Репка». Познакомить родителей с «Портфолио дошкольника». Анализ анкет «Степень удовлетворённости родителей. Награждение за участие в конкурсах разного уровня. Отметить родителей грамотой принявших участие в жизни ДОУ.
• Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
• Информировать родителей о главных речевых направлениях в работе. Дать родителям возможность задуматься над проблемами развития речи детей.
4 неделя февраля
Родительский комитет,
Воспитатель
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
«Весна пришла»
• Выпуск газеты «Доброе слово!» к 8 марта «Мамочка!» «Мама… Простое, казалось бы, слово. А сколько в нём нежности, ласки, тепла!»
• Оформление выставки рисунков «Весна- красна»
• «Я любимой мамочке подарю подарочки!»
• Выставка детских работ «Весенняя капель»
• Анкетирование родителей :
«Дополнительные образовательные услуги ДОУ»
• Содействие пап в оформлении газеты, доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей! Продолжать развивать умение сочинять синквейн, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Помощь папам и детям в сочинении синквейн- стихов о маме.
• Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.
• Активизация включённости родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей
• Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам
• Получение и анализ информации о дополнительных образовательных услугах в ДОУ.
1,2 неделя марта
Родительский комитет,
Воспитатель
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
«Мир вокруг нас»
• Пополнение коллекции
материалов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?»
• Консультация «Портфолио дошкольника»
• Привлечение внимания родителей к созданию коллекции материалов
• Рекомендации по изготовлению, оформлению. Методические рекомендации Даниловой Е. А. Скачивание на электроный носитель. Образцы портфолио, папка оформления. Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио!
3,4 неделя марта
Родительский комитет
Воспитатель
«Юмор в нашей жизни»
• «День смеха»
• От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».
• Составление альбома
«Веселые картинки»
• «Анкетирование родителей на оказание платных услуг»
• Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
• Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».
• Приобщать родителей к воспитанию у детей интереса к
литературным и изобразительным, юмористическим произведениям.
• Получение и анализ информацию о дополнительных платных услугах в ДОУ.
1 неделя апреля
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет
Воспитатель
«Тайна третьей планеты»
• Папка – передвижка «Планеты, первый полёт в космос»
• «День открытых дверей для родителей»
• Оформление выставки рисунков «Светлая Пасха»
• Поделки «Пасхальное яичко»
• Повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования детей.
• Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к образовательному процессу.
• Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
• Приобщение родителей к развитию творческих способностей ребёнка на основе православных традиций.
2 неделя апреля
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
«Скворцы прилетели»
• Проведение субботника по благоустройству площадки.
• Подбор материала о птицах.
• Формирование командного духа среди родителей группы, положительных взаимоотношений между педагогами ДОУ и родителями.
• Привлечение родителей в подборе материала о птицах.
3 неделя апреля
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
«Книжкина неделя»
• Акция книголюбов «День чтения вслух!»
• «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги).
• Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях – В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, и другие авторы).
• Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
• Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
• Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.
• Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы).
• Ознакомление родителей с книгой, оказание помощи рекомендательного характера по расширению и обогащению знаний детей о книге.
4 неделя апреля
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
«День Победы»
• Выставка:
«Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»
• Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.
• Социальная акция
«Открытка для ветерана»
«Наш город»
• Проведение субботника по благоустройству площадки.
• Наглядная информация:
Статьи: «Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!»
• Создать картотеку:
«Знакомство с главными
достопримечательностями города»
«Красота природы нашего города», «Архитектура».
• «Путешествие по городу»
• «Чему научились наши дети за год».
• Анкетирование.
«Ваши пожелания».
• Памятка «Рекомендации на летний период».
• Итоговое общее родительское собрание : “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”.
• Открытое занятие для родителей воспитанников.
• Консультация «Летний отдых вместе».
• Приобщение родителей к развитию творческих способностей ребёнка на основе воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
• Напомнить родителям об необходимости встречи с ветераном ВОВ.
• Помочь родителям в изготовление открыток для
ветеранов
• Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
• Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
• Привлечь родителей к составлению картотеки.
• Привлечение родителей в организации экскурсии по городу.
• Ознакомление родителей с итогами работы группы ДОУ.
• Выявление отношения родителей к работе Д. О. У.
• Пропаганда семейных ценностей.
• Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
• Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.
• Оказание помощи рекомендательного характера по расширению и обогащения знаний детей о летнем отдыхе. 1,2 неделя мая
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
3,4 неделя мая
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Родительский комитет,
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, ст. медсестра