Лучший педагог года

Программа социального партнёрства с семьёй

Людмила Приписнова
Программа социального партнёрства с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

Программа

социального партнёрства с семьёй

Пояснительная записка

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействия. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй» размещена в разделах

Воспитание детей – это не только личное дело родителей, в нем заинтересованно ещё и общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания.

Сегодня каждый творчески работающий педагог не мыслит результативности своей работы без содружества с семьей. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей.

Так как родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка. В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Разработанная программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Данная программа не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций социального партнерства и содружества.

Актуальность: работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель взаимодействия с семьёй : формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи взаимодействия с семьями дошкольников :

способствовать становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

Доброжелательный стиль общения педагога с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями;

Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Индивидуальный подход. Учёт социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Открытость по отношению к семье воспитанника.

Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участков взаимодействия.

Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон.

Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Формы сотрудничества с родителями:

Анкетирование.

Родительское собрание.

Мастер – класс.

Круглый стол.

Консультации.

Беседа.

Утренники.

Фотовыставка.

Акция.

Рубрика.

Выставки творческих работ.

Письменная консультация.

Индивидуальная консультация.

Папки – передвижки.

День открытых дверей.

Развлечение.

Открытое индивидуальное занятие.

Информационный стенд.

Применение ИКТ.

Срок реализации программы – 1 год.

Группа № 1 (группа раннего возраста)

Задачи взаимодействия семьями воспитанников на учебный год:

организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

осуществление консультативной поддержки родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Форма работы Тема Цель Период

Знакомство с семьями воспитанников Социальная карта семьи. Изучение своеобразие семей, их потребностей, запросов, проблем воспитания. Сентябрь

Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.

Режим дня.

«Адаптация» что это такое. Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации к д/с; воспитателю. Сентябрь

Анкетирование и опросы «Мой ребенок» Изучение и обработка данных, разработка дальнейших перспектив в работе. Сентябрь

Родительское собрание Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Ознакомление родителей с правилами и условиями приема детей в ДОУ.

Задачи на учебный год – ознакомление родителей. Сентябрь

Комплексное анкетирование 1. Анкетирование родителей.

2. Заполнение тетрадей: «Сведения о детях». Оформление социального паспорта. Сентябрь

Пожелания родителей Шкатулка вопросов и пожеланий родителей. Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ. Сентябрь

День открытых дверей Полная информация о работе группы раннего возраста в современных условиях. Познакомить родителей с деятельностью детского сада. Октябрь

Акция «Сделаем наш детский сад красивым!» Приобщение родителей к педагогическому процессу. Октябрь

Папка - передвижка «О вреде телевизионного и компьютерного воспитания» Информирование о вреде здоровья. Октябрь

Консультация «Одежда для детского сада» Информировать родителей о температурном режиме группы. Октябрь

Консультация

«Привычки» «Привычки» Информация для родителей; нацелить родителей на современную работу по устранению «вредных привычек» Октябрь

Помощь родителей Подготовка группы к зиме (утеплене окон). Привлечь родителей в совместному утеплению окон. Информирование по профилактике заболеваний. Октябрь

Создание альбома «Моя семья» Приобщение родителей к педагогическому процессу. Ноябрь

Мониторинг посещаемости. Выяснить причину пропусков. Настроить родителей о необходимости сообщать воспитателю, о пропущенных днях. Ноябрь

Беседа «Маркировка одежды, обуви» Настроить родителей о необходимости соблюдения правил группы. Ноябрь

Папка - передвижка «Мама – солнышко моё!» Информировать родителей о празднике «День матери». Ноябрь

Фотовыставка «Я и моя мама» Привлечь родителей к оформлению совместной выставки. Ноябрь

Родительское собрание Ребёнок и безопасность.

Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Ноябрь

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков. Декабрь

Анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье» Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Декабрь

Выставка творческих работ «Ёлка в гости к нам пришла и веселье принесла!» Настроить родителей на творческую самореализацию родителей и детей. Декабрь

Новогодний праздник «Он румяный и веселый добрый Дедушка Мороз» Приглашение к совместному творчеству по оформлению группы. Декабрь

Помощь родителей «Строим горку».

Совместная деятельность в оформлении участка д/с. Январь

Письменная консультация «Советы, что выучить с детьми» Помочь родителям о выборе художественной литературы. Январь

Развлечение «Прощание с ёлочкой» Приобщение родителей к традициям. Январь

Беседа «Витамины зимой» Формирование и расширение представлений родителей о полезном и правильном питании. Январь

Фотовыставка «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!» Вовлекать в образовательный процесс семьи воспитанников. Февраль

Спортивный досуг «Сильные и ловкие» Приобщать родителей к здоровому образу жизни Февраль

Консультация «Пальчиковая гимнастика» Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей.

Развитие речи и развитие мелкой моторики.

Февраль

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей – основа развития творческих способностей» Объяснить родителям о том, что только в игре ребёнок радостно и легко раскрывает свои творческие способности. Февраль

Индивидуальная консультация «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике) Приобщить родителей к использованию артикуляционной гимнастике дома. Март

Папка – передвижка «Какая игрушка нужна детям» Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей Март

Мастер – класс для родителей «Пальчиковая гимнастика» Сформировать знания родителей о развитие речи и развитие мелкой моторики, через применение пальчиковой гимнастики. Март

Досуг «Мамин день» Сформировать желание у родителей к совместному празднику. Март

Выставка рисунков «День Космонавтики» Вовлекать родителей в образовательный процесс. Апрель

Инсценировка сказки (открытое индивидуальное занятие)

«Волк и семеро козлят»

Объединений усилий для развития и воспитания детей, приобщение родителей к педагогическому процессу. Апрель

Консультация «Прогулка – детей» Информировать родителей о необходимости прогулки, о совместном общении детей и взрослых. Апрель

Итоговое собрание «Задачи на следующий учебный год» Проинформировать родителей о итогах учебного года, и дать информацию о новым учебном годе. Май

Помощь родителей Приглашение на субботник «Участок д/сада. Совместное сотрудничество воспитателя и родителей. Май

Консультация «Лето – режим дня» Рассказать о летнем режиме. Май

Беседа «Как избежать солнечного удара» Проинформировать родителей о летней одежде. Май

Ожидание результатов в деятельности педагога и родителей

осознают потребность во взаимодействии с педагогами, формирования целостной картины мира дошкольников.

У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий в ДОУ;

Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

Смогут реализовать методы, приёмы воспитания ребёнка младшего дошкольного возраста;

Самостоятельно обдумают ситуации, конфликты;

Самостоятельно решат проблемы родительской поддержки, на себе испытают правильность своего выбора;

Будут удовлетворены работой педагогов ДОУ.

Литература

1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. / М. Г. Агавелян. -М., 2009 г.

2. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.

3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.

4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114

5. Евдокимова, Е. С., Додокина, Н. В., Кудрявцева, Е. А. Детский сад и семья : Методика работы с родителями. / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. -М., 2007 г.

6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие с семьёй» Реализуемая цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Показатели, по которым отслеживается.

Играем всей семьёй 12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, объединяющих семью. 1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно.

Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями «Если хочешь быть здоровым!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Программа «Единение» социального партнёрства с семьёй Программа «Единение» социального партнёрства с семьёй Сентябрь 1. Организационное родительское собрание, анкетирование «» 2. Памятка «Возрастные.

Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство» АКТУАЛЬНОСТЬ «Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним.

Программа социального партнерства с семьей в подготовительной группе «Рядом, вместе, сообща» I. Основная часть 1.1. Теоретическое и аналитическое обоснование значимости социального партнерства с семьей В последние десятилетия происходит.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: создание условий для сотрудничества и психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей. Задачи: • Повысить уровень.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе Программа социального партнерства с семьями воспитанников в средней группе на 2017–2018 учебный год г. Дзержинск, 2017 г.

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2014–15 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Задачи программы 4. План работы с родителями 2014-2015 учебный год. 5. Реализация.

Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй
Опубликовано: 31 мая 2018 в 09:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Приписнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД