Галина Шеховцова
План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель.
Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на совершенствование и реализацию способностей одаренных детей, их продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие посредством расширения и детализации представлений о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирования навыков поведения в социальной среде, бережного отношения к богатствам природы и общества.
Содержание
Сентябрь
Публикация «План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
1. Выявление детей с предпосылками одаренности.
2. Проведение подвижных игр «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Догони мяч!», «Догоните меня», «Поймай мяч!».
3. Проведение пальчиковых игр «Солнышко и тучка», «Божья коровка», «Мы капустку рубим.».
4. Проведение театрализованных игр «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
5. Заучивание и повторение стихотворений А. Барто «Игрушки», потешек, песенок и закличек «Пошел котик на торжок», «Солнышко-ведрышко», «Дождик», «Ладушки».
6. Проведение хороводных игр «Каравай», «Пузырь», «Во поле береза стояла…».
7. Конструирование автобуса (из стульчиков, забора для зоопарка из кубиков (кирпичиков, широкой и узкой дорожек из пластин.
8. Рисование ладошками: «Яркое солнышко», «Осеннее дерево».
9. Лепка из теста: «Строим дом из бревнышек», «Колобок – румяный бок».
10. Проведение дидактических игр «Мамы и детки», «Наше настроение», «Транспорт», «Времена года», «Кому что нужно».
11. Заседание клуба для родителей по ознакомлению с проектом по развитию талантов и способностей детей группы на тему : «Мир вокруг»
Октябрь
1. Проведение мониторинга по выявлению уровня развития ребенка на начало года.
2. Проведение родительского собрания «Задачи нового учебного года («Открываем таланты»)»
3. Дидактические игры: «Осень», «Цвета», «Овощи», «Фрукты»
4. Рисование осенних листочков ( Разными способами: кисть, тычок, ладошками, с помощью трафарета)
5. Лепка из теста: «Колобок – румяный бок», «Пирожки для котят», «Печенья для ребят», «Я пеку, пеку, пеку…»
6. Проведение хороводных игр «Каравай», «Пузырь», «Во поле береза стояла…».
7. Подвижные игры «Догоните меня», «Догони мяч», «Поймай мяч», «Попади в цель»
8. Проведение театрализованных игр «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
9. Конструирование широкой и узкой дорожек из пластин, кубиков, крупной мозаики.
10. Повторение стихотворений А. Барто «Игрушки», потешек, песенок и закличек «Пошел котик на торжок», «Солнышко-ведрышко», «Дождик», «Ладушки».
11. Участие в конкурсе МБДОУ «Дары Осени».
12. Участие в утреннике «Осень, осень к нам пришла…»
Ноябрь
1. Дидактические игры: «Поздняя осень», «Одежда и обувь».
3. Рисование ладошками «Аленький цветочек-огонек» (подарок маме)
4. Лепка: «Я пеку, пеку, пеку…» (соленое тесто)
5. Конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы».
6. Пальчиковая игра «Я пеку…»
7. Проведение театрализованных игр «Теремок», «Репка».
8. Проведение хороводной игры «Во поле береза стояла…».
9. Повторение стихотворений: А. Барто «Самолёт», Я. Аким «Мама», Е. Благинина «Цветок- огонек»
10. Участие в утреннике, посвященном Дню Матери
12. Проведение Дня именинника (Изготовление подарков)
Декабрь
1. Проведение родительского собрания «Пусть праздник Нового года запомнится детям»
2. Проведение дидактических игр: «Домашние и дикие животные», «Мамы и детки», «Наряжаем елочку»
3. Рисование елочки ( Разными способами: кисть, тычок, ладошками, с помощью трафарета)
4. Лепка из пластилина: «Елочная игрушка»
5. Конструирование: дидактическая игра «Собери елочку».
6. Проведение хороводных игр «В лесу родилась елочка…», «Маленькой елочке…»
7. Проведение театрализованных игр: «Рукавичка», «Новый год у зверюшек»
8. Заучивание стихотворений про елочку и Новый год
9. Участие в утреннике «В гостях у Снегурочки»
Январь
1. Проведение родительского собрания «Итоги работы за первое полугодие нового учебного года по развитию творческих способностей детей 3-его года жизни»
2. Дидактические игры: «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Собери елочку».
4. Рисование по теме: «Зима» (Выставка работ детей по этой теме)
5. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Кто дальше», «Поймай мяч», «Попади в цель»
6. Проведение хороводных игр «В лесу родилась елочка…», «Маленькой елочке…»
7. Проведение театрализованных игр: «Рукавичка», «У новогодней елочки».
8. Повторение стихотворений про елочку и Новый год.
9. Конструирование елочки из крупной мозаики.
10. Конкурс рисунка «Зимушка-зима»
Февраль
1. Дидактические игры: «Военная техника», «Защитники Родины», «Воробышки и автомобиль».
4. Рисование: «Флажок для папы»
5. Подвижные игры «Догоните меня», «Догони мяч», «Поймай мяч», «Попади в цель»
6. Проведение хороводных игр: «Пузырь», «Во поле береза стояла…».
7. Повторение стихотворений А. Барто «Игрушки»
8. Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок»
9. Конструирование башенок из кубиков.
10. Лепка из глины «Башенка».
11. Участие в совместном с родителями утреннике, посвященном Дню защитника Отечества»
Март
1. Дидактические игры: «Времена года», «Цветы»
2. Рисование подснежников ( Разными способами: кисть, тычок)
3. Лепка из теста: «Пирожки для мамы», из пластилина «Бусы для бабушки»
4. Конструирование из крупной мозаики: : «Красивые узоры».
5. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поймай мяч», «Попади в цель»,
6. Проведение хороводных игр «Каравай», «Во поле береза стояла…».
7. Проведение театрализованных игр «Репка», «Курочка Ряба».
8. Заучивание и повторение стихотворений о маме.
9. Участие в утреннике, посвященном Международному женскому дню
Апрель
1. Проведение мониторинга по выявлению уровня развития ребенка на конец года.
2. Дидактические игры: «Времена года», «Кто что делает», «Весенние цветы»
4. Рисование весенней травки и одуванчиков (манка)
5. Подвижные игры «Догоните меня», «Догони мяч», «Поймай мяч», «Попади в цель»
6. Проведение хороводных игр «Каравай», «Во поле береза стояла…».
7. Проведение театрализованных игр «Теремок», «Три поросенка», «Волк и козлята»
8. Повторение стихотворений, потешек, песенок и закличек «Солнышко-ведрышко», «Дождик», «Ладушки» и др. о весне.
9. Конструирование ракеты из готовых форм.
10. Лепка из теста: «Колобок – румяный бок».
11. Участие в утреннике «Здравствуй, весна!»
Май
1. Проведение родительского собрания «Итоги нового учебного года («Как выросли наши детки!»)»
2. Дидактические игры: «Времена года», «Кто что делает», «Весенние цветы», «ВВесна»
4. Рисование весенних цветов (восковые мелки + гуашь)
5. Подвижные игры «Догоните меня», «Догони мяч», «Поймай мяч», «Попади в цель»
6. Проведение хороводных игр «Каравай», «Пузырь», «Во поле береза стояла…».
7. Проведение театрализованных игр «Репка», «Три поросенка», «Волк и козлята»
8. Повторение стихотворений, потешек, песенок и закличек «Солнышко-ведрышко», «Дождик», «Ладушки» и др. о весне.
9. Конструирование «Комната для куклы».
10. Лепка из теста: «Печенья и конфеты для друзей».
11. Участие в развлечении «Вот и лето пришло!»