Белашова Татьяна Анатольевна
НОД в студии раннего развития «Сказка для матрёшек» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство детей с принципом складывания матрёшки
Задачи:
1. Развивать артикуляторный аппарат.
2. Обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению словосочетания «Кап – кап – кап»
3. Развивать творческое воображение, подражательность и координацию речи с движениями.
4. Продолжать знакомить детей с понятием большой - маленький
Ход занятия:
1. Игра «Матрёшка пришла в гости»
Публикация «НОД в студии раннего развития „Сказка для матрёшек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель:
Посмотрите какая красивая матрёшка пришла к нам в гости. Ой, а внутри что - то гремит (Открывает матрёшку) Посмотрите сколько здесь матрёшек.
Воспитатель берёт в руки большую и маленькую матрёшку.
Смотрите маленькая матрёшка помещается в ладошку, а большая в моей ладошке не спрячется.
Перед вами стоит матрёшка, давайте её откроем, что там внутри?
Каждый ребёнок берёт матрёшку, открывает её и достаёт маленькую матрёшку, а большую закрывает.
Покажите мне сначала маленькую матрёшку, а потом большую.
Дети выполняют задание.
А теперь давайте спрячем матрёшку. Дети открывают большую матрёшку, ставят в неё маленькую и закрывают. При необходимости воспитатель помогает.
2. Физкультминутка «Мы весёлые матрёшки»
Сидя за столами, дети повторяют движение за воспитателем
Мы - весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сопожки, (показывают ножки)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пёстрых, (руки на пояс)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сёстры, (указательный палец правой руки приставить к щёчке)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
3. Логопедическая игра «Сказка о Весёлом язычке»
Воспитатель: Давайте расскажем сказку нашим гостям матрёшкам сказку о Весёлом язычке.
1. Покажите детки за каким заборчиком живёт язычок
(улыбнуться, с напряжением обнажить сомкнутые зубы)
2. Засветило солнышко, язычок пошёл гулять
(открыть рот)
Вдруг закапал дождик, сначала очень тихо «Кап – кап – кап»
Дети вместе с воспитателем тихо повторяют «Кап – кап – кап»
И показывают движения пальчиками по столу.
Затем застучал дождик сильнее «Кап – кап – кап»
Дети повторяют с воспитателем громко «Кап – кап – кап»
Можно повторять несколько раз.
Воспитатель: Но вот снова выглянуло солнышко, язычок обрадовался, открыл окошко (открыть рот) и вышел за забор (высунуть язык изо рта)
Во дворе он встретил вот такого толстого кота (надуть щёки)
И они начали качаться на качелях (поднять язык, опустить, вверх, вниз)
Весёлый язычок угостил кота молоком. Котик с удовольствием полакал (лака тельные движения)
и облизал мордочку (облизать верхнюю губу)
Какие мы молодцы, давайте себе похлопаем!