Папки-передвижки

План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Моя семья»

Иванова Анастасия Сергеевна
План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Моя семья»

Задачи. Формировать интерес к семье, членам семьи. Расширять знания о профессиях членов семьи. Расширять гендерные представления. Способствовать обогащению активного словаря детей; воспитанию уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье; воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость).

Лексическая тема «Я и моя семья»

Дата, день недели Образовательные направления Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей

Понедельник Физическое развитие

Публикация «План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме „Моя семья“» размещена в разделах

В группе: физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

МПИ «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив: кегли, кольцеброс, мячи.

На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :

ПИ «Пастух и стадо» - учить рассказывать правила игры, выполнять игровые действия. Самостоятельные игры с выносным материалом. Постройки из песка.

Социально-коммуникативное развитие СРИ «Семья» - обогащать социально-игровой опыт между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье

Беседа «Как я помогаю маме» - воспитывать бережное отношение о близких. На прогулке (труд) : уборка игрушек после прогулки – воспитывать трудолюбие.

Познавательное развитие Беседа «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей

ДИ «Расскажи о членах своей семьи» - закреплять умение называть имена членов семьи.

На прогулке (наблюдение) : за елью – познакомить со строением дерева ели.

Речевое развитие Чтение художественной литературы Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» - познакомить детей с новым произведением. Игры в СР уголках

Художественно-эстетическое развитие ИУПР «Соедини по точкам» - учить соединять по точкам, штриховать. Предложить раскраски и вырезывание по контуру.

Индивидуальная работа с детьми Беседа «Имена родителей» - учить отвечать на вопросы.

На прогулке: УПР метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «О роли отца в воспитании»

Здоровый ребенок «Витамины в овощах и фруктах»

Вторник Физическое развитие

В группе: физминутка «Семья»

МПИ «Колокольчик» - развивать слуховое внимание детей. Игры в уголке физ. развития – развивать двигательную активность

На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :

ПИ «Кот и мыши» - развивать ловкость, сообразительность, внимание.

МПИ «Затейники» - формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия. Самостоятельные игры с выносным материалом. Постройки из песка.

Социально-коммуникативное развитие ДИ «Я знаю пять имён.» - учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

На прогулке (труд) : убрать веточки и мусор с участка - учить выполнять трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Познавательное развитие Беседа «Кто живет в моей семье» - углубить знания о семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

ДИ «А что потом?» — закреп-лять знания о частях суток.

На прогулке (наблюдение) : за дождем - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

Речевое развитие ДИ «Назови, чей?» - образование притяжательных прилагательных на тему «Семья».

Чтение худ. литературы «Солнце в доме» Е. Серова - учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста Игры в театральном уголке

Художественно-эстетическое развитие ДИ «Разноцветные обручи» - учить подбирать предметы по цвету.

ДИ «Музыкальная карусель» - учить различать изменение темпа в музыке. Предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш.

Индивидуальная работа с детьми ДИ «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

На прогулке: ДИ «Сравни по размеру» - продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине.

Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «Учим домашний адрес»

Здоровый ребенок «Состав детской аптечки»

Среда Физическое развитие

В группе: физминутка «Семья»

МПИ «По ровненькой дорожке» - продолжать развивать согласованность движения рук и ног.

На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :

ПИ «Чье звено быстрее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. Социально-коммуникативное развитие СРИ «Поездка на автобусе семьей» - учить выступать в роли водителя, инструктора, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь.

На прогулке (труд) : сбор игрушек после прогулки – воспитывать трудолюбие, желание работать в коллективе.

Познавательное развитие Экспериментир. Окрашивание воды красками - выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды.

ДИ «Веселая математика» : развивающие игры с палочками Кюизенера, ДИ, НПИ по выбору детей

На прогулке (наблюдение) : за ветром - уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Речевое развитие ДИ «Какой, какая?» - учить подбирать прилагательные по теме.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Художественно-эстетическое развитие ДУПР «Придумай движение» - развивать чувство ритма, воображение.

Индивидуальная работа с детьми ДИ «Какой, какая?» - учить подбирать прилагательные по теме.

На прогулке: ИУПР «Кто дальше?» - учить метать мешочек вдаль одной рукой.

Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «Учим детей сочинять сказки»

Здоровый ребенок «Выбираем детские книжки»

Четверг Физическое развитие

В группе: физминутка «Семья»

пальчиковые игры – развивать мелкую моторику.

На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) : ПИ «Найди себе пару» - развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

МПИ «Брось дальше» - улучшать координацию движений. Самостоятельные игры с выносным материалом. Постройки из песка.

Социально-коммуникативное развитие СРИ «Больница» (дочка заболела) - продолжить учить придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители.

На прогулке (труд) : подметание дорожек – воспитывать трудолюбие.

Познавательное развитие Беседа «Что ты знаешь о себе?» - закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)

ДИ «Игра с палочками» - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера

На прогулке (наблюдение) : за листопадом - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

Речевое развитие Чтение и работа по содержанию Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям.» - познакомить с новым жанром – басня. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров

Художественно-эстетическое развитие УПР «Раз, два, три – ну-ка повтори» - развивать чувство ритма, внимание.

Индивидуальная работа с детьми Беседа «Как ухаживать за растениями» - учить практическим навыкам ухода за растениями; способствовать желанию детей ухаживать за растениями

На прогулке: ДИ «Какой формы?» - закреплять знание геометрических фигур.

Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «Почему ребенок не слушается?»

Здоровый ребенок «Как использовать игру во время болезни?»

Пятница Физическое развитие

В группе: физминутка «Семья»

МПИ «Ниточка иголочка» - учить передвигаться в различном направлении друг за другом.

На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :

ПИ «Медведи и пчелы» - развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Мама самый близкий человек на свете» - воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку; развивать желание заботиться о близких людях. Уборка игрушек, игры в сюжетно-ролевых уголках

На прогулке (труд) : сбор листьев на участке – формировать умение замечать чистоту на участке.

Познавательное развитие Беседа «Ребенок и взрослые» - углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

На прогулке (наблюдение) : за птицами - закреплять знания о внешнем виде и передвижении птиц, продолжать учить не пугать птиц.

Речевое развитие ДИ «Назови одним словом» - развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

ДИ «Кто что слышит?» - учить обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит и др.); воспитывать слуховое внимание.

Художественно-эстетическое развитие ДИ «Настроение» - формировать умение определять настроение людей по внешнему виду Предложить раскраски и вырезывание по контуру.

Индивидуальная работа с детьми Беседа «Что я заметил по дороге в детский сад» - продолжать работу по активизации и расширению словаря.

На прогулке: ДИ «Какой формы?» - закреплять знание геометрических фигур.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья»Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья» Что такое семья? Это те люди, которые всегда рядом. Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут. Это человеческое, душевное.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Моя семья»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 08:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД