МААМ-картинки

План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Моя семья»

Иванова Анастасия Сергеевна
План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Формировать интерес к семье, членам семьи. Расширять знания о профессиях членов семьи. Расширять гендерные представления. Способствовать обогащению активного словаря детей; воспитанию уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье; воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость).

Лексическая тема «Я и моя семья»

Дата, день недели Образовательные направления Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей

Понедельник Физическое развитие

Публикация «План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме „Моя семья“» размещена в разделах

В группе: физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

МПИ «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив: кегли, кольцеброс, мячи.

На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :

ПИ «Пастух и стадо» - учить рассказывать правила игры, выполнять игровые действия. Самостоятельные игры с выносным материалом. Постройки из песка.

Социально-коммуникативное развитие СРИ «Семья» - обогащать социально-игровой опыт между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье

Беседа «Как я помогаю маме» - воспитывать бережное отношение о близких. На прогулке (труд) : уборка игрушек после прогулки – воспитывать трудолюбие.

Познавательное развитие Беседа «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей

ДИ «Расскажи о членах своей семьи» - закреплять умение называть имена членов семьи.

На прогулке (наблюдение) : за елью – познакомить со строением дерева ели.

Речевое развитие Чтение художественной литературы Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» - познакомить детей с новым произведением. Игры в СР уголках

Художественно-эстетическое развитие ИУПР «Соедини по точкам» - учить соединять по точкам, штриховать. Предложить раскраски и вырезывание по контуру.

Индивидуальная работа с детьми Беседа «Имена родителей» - учить отвечать на вопросы.

На прогулке: УПР метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «О роли отца в воспитании»

Здоровый ребенок «Витамины в овощах и фруктах»

Вторник Физическое развитие

В группе: физминутка «Семья»

МПИ «Колокольчик» - развивать слуховое внимание детей. Игры в уголке физ. развития – развивать двигательную активность

На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :

ПИ «Кот и мыши» - развивать ловкость, сообразительность, внимание.

МПИ «Затейники» - формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия. Самостоятельные игры с выносным материалом. Постройки из песка.

Социально-коммуникативное развитие ДИ «Я знаю пять имён.» - учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

На прогулке (труд) : убрать веточки и мусор с участка - учить выполнять трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Познавательное развитие Беседа «Кто живет в моей семье» - углубить знания о семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

ДИ «А что потом?» — закреп-лять знания о частях суток.

На прогулке (наблюдение) : за дождем - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

Речевое развитие ДИ «Назови, чей?» - образование притяжательных прилагательных на тему «Семья».

Чтение худ. литературы «Солнце в доме» Е. Серова - учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста Игры в театральном уголке

Художественно-эстетическое развитие ДИ «Разноцветные обручи» - учить подбирать предметы по цвету.

ДИ «Музыкальная карусель» - учить различать изменение темпа в музыке. Предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш.

Индивидуальная работа с детьми ДИ «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

На прогулке: ДИ «Сравни по размеру» - продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине.

Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «Учим домашний адрес»

Здоровый ребенок «Состав детской аптечки»

Среда Физическое развитие

В группе: физминутка «Семья»

МПИ «По ровненькой дорожке» - продолжать развивать согласованность движения рук и ног.

На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :

ПИ «Чье звено быстрее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. Социально-коммуникативное развитие СРИ «Поездка на автобусе семьей» - учить выступать в роли водителя, инструктора, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь.

На прогулке (труд) : сбор игрушек после прогулки – воспитывать трудолюбие, желание работать в коллективе.

Познавательное развитие Экспериментир. Окрашивание воды красками - выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды.

ДИ «Веселая математика» : развивающие игры с палочками Кюизенера, ДИ, НПИ по выбору детей

На прогулке (наблюдение) : за ветром - уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

Речевое развитие ДИ «Какой, какая?» - учить подбирать прилагательные по теме.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Художественно-эстетическое развитие ДУПР «Придумай движение» - развивать чувство ритма, воображение.

Индивидуальная работа с детьми ДИ «Какой, какая?» - учить подбирать прилагательные по теме.

На прогулке: ИУПР «Кто дальше?» - учить метать мешочек вдаль одной рукой.

Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «Учим детей сочинять сказки»

Здоровый ребенок «Выбираем детские книжки»

Четверг Физическое развитие

В группе: физминутка «Семья»

пальчиковые игры – развивать мелкую моторику.

На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) : ПИ «Найди себе пару» - развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

МПИ «Брось дальше» - улучшать координацию движений. Самостоятельные игры с выносным материалом. Постройки из песка.

Социально-коммуникативное развитие СРИ «Больница» (дочка заболела) - продолжить учить придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители.

На прогулке (труд) : подметание дорожек – воспитывать трудолюбие.

Познавательное развитие Беседа «Что ты знаешь о себе?» - закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)

ДИ «Игра с палочками» - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера

На прогулке (наблюдение) : за листопадом - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

Речевое развитие Чтение и работа по содержанию Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям.» - познакомить с новым жанром – басня. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров

Художественно-эстетическое развитие УПР «Раз, два, три – ну-ка повтори» - развивать чувство ритма, внимание.

Индивидуальная работа с детьми Беседа «Как ухаживать за растениями» - учить практическим навыкам ухода за растениями; способствовать желанию детей ухаживать за растениями

На прогулке: ДИ «Какой формы?» - закреплять знание геометрических фигур.

Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «Почему ребенок не слушается?»

Здоровый ребенок «Как использовать игру во время болезни?»

Пятница Физическое развитие

В группе: физминутка «Семья»

МПИ «Ниточка иголочка» - учить передвигаться в различном направлении друг за другом.

На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :

ПИ «Медведи и пчелы» - развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Мама самый близкий человек на свете» - воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку; развивать желание заботиться о близких людях. Уборка игрушек, игры в сюжетно-ролевых уголках

На прогулке (труд) : сбор листьев на участке – формировать умение замечать чистоту на участке.

Познавательное развитие Беседа «Ребенок и взрослые» - углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

На прогулке (наблюдение) : за птицами - закреплять знания о внешнем виде и передвижении птиц, продолжать учить не пугать птиц.

Речевое развитие ДИ «Назови одним словом» - развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

ДИ «Кто что слышит?» - учить обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит и др.); воспитывать слуховое внимание.

Художественно-эстетическое развитие ДИ «Настроение» - формировать умение определять настроение людей по внешнему виду Предложить раскраски и вырезывание по контуру.

Индивидуальная работа с детьми Беседа «Что я заметил по дороге в детский сад» - продолжать работу по активизации и расширению словаря.

На прогулке: ДИ «Какой формы?» - закреплять знание геометрических фигур.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья»Фотоотчёт «Совместные работы родителей с детьми по теме «Моя семья» Что такое семья? Это те люди, которые всегда рядом. Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут. Это человеческое, душевное.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Моя семья»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 08:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД