Иванова Анастасия Сергеевна
План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Формировать интерес к семье, членам семьи. Расширять знания о профессиях членов семьи. Расширять гендерные представления. Способствовать обогащению активного словаря детей; воспитанию уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье; воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость).
Лексическая тема «Я и моя семья»
Дата, день недели Образовательные направления Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей
Понедельник Физическое развитие
Публикация «План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
В группе: физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
МПИ «Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив: кегли, кольцеброс, мячи.
На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :
ПИ «Пастух и стадо» - учить рассказывать правила игры, выполнять игровые действия. Самостоятельные игры с выносным материалом. Постройки из песка.
Социально-коммуникативное развитие СРИ «Семья» - обогащать социально-игровой опыт между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье
Беседа «Как я помогаю маме» - воспитывать бережное отношение о близких. На прогулке (труд) : уборка игрушек после прогулки – воспитывать трудолюбие.
Познавательное развитие Беседа «Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей
ДИ «Расскажи о членах своей семьи» - закреплять умение называть имена членов семьи.
На прогулке (наблюдение) : за елью – познакомить со строением дерева ели.
Речевое развитие Чтение художественной литературы Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» - познакомить детей с новым произведением. Игры в СР уголках
Художественно-эстетическое развитие ИУПР «Соедини по точкам» - учить соединять по точкам, штриховать. Предложить раскраски и вырезывание по контуру.
Индивидуальная работа с детьми Беседа «Имена родителей» - учить отвечать на вопросы.
На прогулке: УПР метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «О роли отца в воспитании»
Здоровый ребенок «Витамины в овощах и фруктах»
Вторник Физическое развитие
В группе: физминутка «Семья»
МПИ «Колокольчик» - развивать слуховое внимание детей. Игры в уголке физ. развития – развивать двигательную активность
На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :
ПИ «Кот и мыши» - развивать ловкость, сообразительность, внимание.
МПИ «Затейники» - формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия. Самостоятельные игры с выносным материалом. Постройки из песка.
Социально-коммуникативное развитие ДИ «Я знаю пять имён.» - учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.
На прогулке (труд) : убрать веточки и мусор с участка - учить выполнять трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Познавательное развитие Беседа «Кто живет в моей семье» - углубить знания о семье, воспитывать уважение и любовь к близким.
ДИ «А что потом?» — закреп-лять знания о частях суток.
На прогулке (наблюдение) : за дождем - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе
Речевое развитие ДИ «Назови, чей?» - образование притяжательных прилагательных на тему «Семья».
Чтение худ. литературы «Солнце в доме» Е. Серова - учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста Игры в театральном уголке
Художественно-эстетическое развитие ДИ «Разноцветные обручи» - учить подбирать предметы по цвету.
ДИ «Музыкальная карусель» - учить различать изменение темпа в музыке. Предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш.
Индивидуальная работа с детьми ДИ «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.
На прогулке: ДИ «Сравни по размеру» - продолжаем сравнивать предметы (игрушки) по величине.
Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «Учим домашний адрес»
Здоровый ребенок «Состав детской аптечки»
Среда Физическое развитие
В группе: физминутка «Семья»
МПИ «По ровненькой дорожке» - продолжать развивать согласованность движения рук и ног.
На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :
ПИ «Чье звено быстрее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. Социально-коммуникативное развитие СРИ «Поездка на автобусе семьей» - учить выступать в роли водителя, инструктора, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь.
На прогулке (труд) : сбор игрушек после прогулки – воспитывать трудолюбие, желание работать в коллективе.
Познавательное развитие Экспериментир. Окрашивание воды красками - выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды.
ДИ «Веселая математика» : развивающие игры с палочками Кюизенера, ДИ, НПИ по выбору детей
На прогулке (наблюдение) : за ветром - уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения
Речевое развитие ДИ «Какой, какая?» - учить подбирать прилагательные по теме.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.
Художественно-эстетическое развитие ДУПР «Придумай движение» - развивать чувство ритма, воображение.
Индивидуальная работа с детьми ДИ «Какой, какая?» - учить подбирать прилагательные по теме.
На прогулке: ИУПР «Кто дальше?» - учить метать мешочек вдаль одной рукой.
Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «Учим детей сочинять сказки»
Здоровый ребенок «Выбираем детские книжки»
Четверг Физическое развитие
В группе: физминутка «Семья»
пальчиковые игры – развивать мелкую моторику.
На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) : ПИ «Найди себе пару» - развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
МПИ «Брось дальше» - улучшать координацию движений. Самостоятельные игры с выносным материалом. Постройки из песка.
Социально-коммуникативное развитие СРИ «Больница» (дочка заболела) - продолжить учить придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители.
На прогулке (труд) : подметание дорожек – воспитывать трудолюбие.
Познавательное развитие Беседа «Что ты знаешь о себе?» - закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
ДИ «Игра с палочками» - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера
На прогулке (наблюдение) : за листопадом - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе
Речевое развитие Чтение и работа по содержанию Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям.» - познакомить с новым жанром – басня. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров
Художественно-эстетическое развитие УПР «Раз, два, три – ну-ка повтори» - развивать чувство ритма, внимание.
Индивидуальная работа с детьми Беседа «Как ухаживать за растениями» - учить практическим навыкам ухода за растениями; способствовать желанию детей ухаживать за растениями
На прогулке: ДИ «Какой формы?» - закреплять знание геометрических фигур.
Взаимодействие с родителями социальными партнерами Консультация для родителей «Почему ребенок не слушается?»
Здоровый ребенок «Как использовать игру во время болезни?»
Пятница Физическое развитие
В группе: физминутка «Семья»
МПИ «Ниточка иголочка» - учить передвигаться в различном направлении друг за другом.
На прогулке (ПИ., МПИ, спортивные упражнения) :
ПИ «Медведи и пчелы» - развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Мама самый близкий человек на свете» - воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку; развивать желание заботиться о близких людях. Уборка игрушек, игры в сюжетно-ролевых уголках
На прогулке (труд) : сбор листьев на участке – формировать умение замечать чистоту на участке.
Познавательное развитие Беседа «Ребенок и взрослые» - углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
На прогулке (наблюдение) : за птицами - закреплять знания о внешнем виде и передвижении птиц, продолжать учить не пугать птиц.
Речевое развитие ДИ «Назови одним словом» - развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
ДИ «Кто что слышит?» - учить обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит и др.); воспитывать слуховое внимание.
Художественно-эстетическое развитие ДИ «Настроение» - формировать умение определять настроение людей по внешнему виду Предложить раскраски и вырезывание по контуру.
Индивидуальная работа с детьми Беседа «Что я заметил по дороге в детский сад» - продолжать работу по активизации и расширению словаря.
На прогулке: ДИ «Какой формы?» - закреплять знание геометрических фигур.