Наталья Безрукова
План работы на лето июнь 1–2 недели
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 05.06.2017
Режим СДВД СДД Режимные моменты
Утро Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.
С. р. игра «Автобус». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. С Димой Б. и Соней К. провести
упражнение «Какое время года?» Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Упражнение «Расскажем Грязнуле, зачем нужны мыло и полотенце». Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
ОД
Публикация «План работы на лето июнь 1–2 недели» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение детей определять состояние погоды.
П/ и «Совушка» - развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
Труд - уборка на участке д/c/ Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.
Индивидуальная работа с Егором К. «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Вечер Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: подготовиться к заучиванию отрывка. С Семёном Н., и Олей Ж. поиграть в игру: «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах.
Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представления о солнце, познакомить с потешками, песенками о солнышке.
П/и «Догони мяч» цель: упражнять в беге в заданном направлении по сигналу.
Вторник 06. 06. 2017
Режим СДВД СДД Режимные моменты
Утро Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т. д.»
Пальчиковая игра «Ай, ду-ду, ду-ду». Цель: порадовать детей. Игры с блоками Дьенеша «Найди пару». Цель: формировать умение ориентироваться на несколько признаков сразу.
(Матвеем Б., и Лерой В.). Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: формировать КГН.
ОД
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать доброе отношение к птицам.
П/и «Воробушки и автомобиль» - способствовать выполнению правил и сюжета игры.
Труд- подметание веранды. Цель: воспитывать желание содержать веранду в чистоте и порядке.
Инд. Работа с Леонтием Т. «Обезьянки». Цель: упражнять в лазании по гимнастической лесенке.
Вечер Чтение «Что ни страница — то слон, то львица» В. Маяковский. Цель: продолжить знакомство с творчеством В. Маяковского. Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом «а».
(Ромой К., и Андреем Б.) Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель: формировать умение уважительно относится к результатам труда взрослых.
Вечерняя прогулка Наблюдение за одуванчиками. Цель: развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета.
П/и «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Среда 07.06.2017
Режим СДВД СДД Режимные моменты
Утро Внесение для рассматривания картины Волкова Е. Е. «Летний пейзаж с девочкой». Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах.
Физминутка «радуга-дуга» Нищева. Цель: разучить слова, вспомнить о природном явлении радуге. С Мишей К., и Викой А. провести
развивающую игру «Что бывает холодным». Цель: развивать мышление, внимание и воображение. Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом
ОД
Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: формировать умение наблюдать за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
П/и «Мы весёлые ребята». Цель: формировать умение у детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Труд: поручение «Собираем веточки на участке». Цель: привлекать детей к выполнению поручений.
Инд. Работа с Олей Ж. «Прыжки на двух ногах вокруг дерева» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Вечер Чтение рассказа В. Берестов «Веселое лето»
Цель: воспитывать умение слушать художественные произведения, вызвать интерес к произведениям. Со Стёпой М., и Андреем О. рисование ладошками по мотивам потешки «Два весёлых гуся». Цель: формировать интерес к творчеству. Закрепление умения пользования столовыми приборами. Формирование навыков культуры еды. Закрепить навык самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой дня. Цель: развивать наблюдательность, речь, закреплять знания о времени года.
П/и «Воробышки и кот». Цель: упражнять в беге по сигналу.
Четверг 08.06.2017
Режим СДВД СДД Режимные моменты
Утро Ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». Рассказ детей о своей семье. Цель: продолжать формировать знания детей о своей семье. Конструктивно-модельная деятельность «Грузовик». Цель: формировать умение строить конструкции по образцу с Давидом К., и Полиной В. Закрепить знания правил поведения за столом. Пользование салфеткой, полоскание рта после еды. Учить мыть ноги после прогулки.
ОД
Прогулка Наблюдение за цветником. Цель: воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета.
П/и «Найди свой цветок» - развивать умение ориентироваться в пространстве.
Труд: полив цветов на клумбе. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Инд. Работа с Матвеем Б. «Перейди речку». Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Вечер Чтение стихотворения Е. Благинина «Дождик, дождик, не дожди…».
Цель: способствовать формированию умений понимать смысл и отвечать на вопросы по содержанию. С Викой А., и Семёном Н. пение песни «Цыплята» А. Филлипенко. Цель: закреплять умение детей петь естественным голосом, не кричать. Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице. Совершенствовать навыки культуры еды, поведения за столом
Вечерняя прогулка Наблюдение за всходами посеянных овощей на огороде. Цель: развивать умение наблюдать, воспитывать желание ухаживать за огородными культурами.
П/и «Через ручеёк» - развивать чувство равновесия, глазомер.
Пятница 09.06.2017
Режим СДВД СДД Режимные моменты
Утро
Беседа: «Безопасное поведение на улице» (о правилах дорожного движения).
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте. Закреплять элементарные правила поведения дома, осторожное обращение с огнем и электроприборами. Развивать речь, память, воспитывать осторожность. С Соней К., и Никитой Ч. Проговаривание чистоговорок.
Цель: формирование у детей правильного звукопроизношения. Формировать умение у детей не разбрасывать вещи во время раздевания после прогулки, складывать их в шкафчик.
ОД
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
П/и «Птички в гнёздышках». Цель: формировать умение у детей действовать по сигналу, выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Труд: помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Инд. Работа с Олегом З. «По мостику». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Вечер Театрализованное представление с участием детей «Теремок»
Цель: вызвать положительные эмоции у детей. С Матвеем Б. провести аппликацию «На лугу». Цель: упражнять в аккуратном наклеивании. Формировать умение у детей замечать беспорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой дня. Цель: формировать представления о лете.
П/и «Самолёты». Цель: формировать умение действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Вторник 13.06.2017
Режим СДВД СДД Режимные моменты
Утро
Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.
С. р. игра «Трамвай». Цель: вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей. С Андреем О., и Полиной В. Провести упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить название транспорта, умение его классифицировать. Беседа «Зачем люди спят». Цель: формировать представления о значении сна для здоровья.
ОД
Прогулка Наблюдение за дождем
Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе; продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька
Лужу разрезал – не разрезал.
(Русская народная потешка)
Труд: на участке сложить игрушки в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым
Подвижные игры
«Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Индивидуальная работа. Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Цель: развивать навыки основных движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.
Вечер Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик». Цель: познакомить детей с новым произведением.
Д/и «Назови ласково». Цель: формировать умения у детей использовать в речи уменьшительно-ласкательный суффикс. Геометрическая мозаика «Транспорт». Цель: продолжить формировать умение у детей выкладывать картинки из геометрических фигур опираясь на образец. (с Викой А., и Димой Б.) Трудовые поручения
(Семёну Н., и Давиду К.) Цель: воспитывать желание трудиться.
Вечерняя прогулка Наблюдение за огородом «Что растёт на грядке?» Цель: формировать знания об овощах.
П/и «Музыкальные ребята». Цель: формировать умение у детей выполнять движения, не мешая друг другу
Среда 14.06.2017
Режим СДВД СДД Режимные моменты
Утро
Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус». Цель: формировать умение у детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт.
Д. и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Кубы — вкладыши, разрезные картинки, сенсорное панно. Цель: создать условия для сенсорного развития. (с Полиной В., и Мишей К.) Рассказ воспитателя о мальчике, который плохо ведёт себя в раздевалке. Цель: приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
ОД
Прогулка Наблюдение за солнцем
Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков
Труд: на участке собрать веточки. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Подвижные игры
«У медведя в бору». Цель: формировать умение у детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь
Инд. Работа с Матвеем Б. упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Вечер Чтение стихотворения Т. Казырина «Самокат». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.
Настольная игра «Куда едет машинка». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться на листе, пользоваться словами «направо — налево». Упражнение «Правая и левая». Цель: закрепить умение ориентироваться в расположении частей своего тела (с Андреем Б., и Олей Ж.). Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: приобщать детей к миру искусства, воспитывать бережное отношение к книгам.
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Цель: способствовать умению у детей определять наличие ветра, познакомить с оборудованием для определения силы ветра (султанчики, вертушки).
П/и «Слышим – делаем». Цель: формировать умение у детей выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений.
Четверг 15.06.2017
Режим СДВД СДД Режимные моменты
Утро
Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме.
С. р. игра «У Кати день рождения». Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Рисование карандашами «Самолёт». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии, добавлять в рисунок детали (с Никитой Ч., и Стёпой М.) Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.
ОД
Прогулка Наблюдение за небом и облаками
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Облака,
Белогривые лошадки,
Облака,
Что вы мчитесь без оглядки?
С. Козлов
Подвижные игры
«Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
«Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
Инд. Работа с Мишей К. упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги
Вечер Вечер загадок о «Посуде». Цель: вызвать у детей положительные эмоции, закрепление пройденного материала.
Д. и. «Что нам надо». Цель: вспомнить предметы, необходимые для сервировки стола. Д. и. «Каждой машине свой гараж». Цель: формировать умение различать оттенки цветов, вспомнить названия основных цветов
(с Соней К., и Левой Т.) Стирка кукольного белья. Цель: воспитывать аккуратность в работе.
Вечерняя прогулка Наблюдение за небом и тучами
Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.
Видишь: облако летит;
Слышишь: с нами говорит:
«В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождем.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать».
Подвижные игры
«Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Пятница 16.06.2017.
Режим СДВД СДД Режимные моменты
Утро
Показ настольного театра «Колобок». Цель: вызвать положительные эмоции у детей.
Пальчиковая игра «Помощники» Н. Нищева. Цель: развивать чувство юмора у детей. Игра «Чего не хватает». Цель: формировать умение у детей правильно называть часть посуды. Индивидуальное поручение детям по сервировке стола Цель: закрепить названия посуды.
ОД
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: Повторить понятие «ветер»; раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Г. Лагздынь
Подвижные игры
«Трамвай». Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
«Попади в круг». Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.
Инд. Работа со Стёпой М. – развитие движений. Цель: формировать умение ходить быстрым шагом.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.
Вечер Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей. Д. и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: продолжать формировать умение у детей устанавливать простейшие логические связи, развивать мышление. Помощь детей воспитателю в мытье игрушечной посуды. Цель: формировать аккуратность и трудовые навыки.
Вечерняя прогулка Наблюдаем за ветром
Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.
Ветер ласкает щечки, лицо.
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…» А. Пушкин
Подвижные игры
«Бегите к флажку». Цель: формировать умение у детей выполнять действия строго по сигналу
Воспитателя; развивать у детей внимание, умение различать цвета; упр. в беге и ходьбе.