Папки-передвижки

План работы с библиотекой (старшая группа) (2 фото)

Ирина Никитина
План работы с библиотекой (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Новосолянский детский сад»Колосок»

Совместный проект с библиотекой СДК «Здравствуй, книга!»

Старшая группа

Руководитель проекта:

воспитатель Никитина И. Г.

2017-2018 уч. Г

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы.

Задачи проекта:

• Воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст;

Публикация «План работы с библиотекой (старшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать патриотизм через знакомство с произведениями поэтов и писателей Курского края;

• Осуществлять сотрудничество с детской библиотекой для приобщения детей к социальному миру;

• Расширять представление об особенностях словесного искусства;

• Развивать словесное творчество детей.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, художественно- творческий.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, сотрудники сельской библиотеки.

Актуальность проекта.

Дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования - в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с различными центрами дает дополнительный импульс для духовного и социально-личностного развития ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. С учреждениями заключены договоры о сотрудничестве. В планах совместной работы раскрыты разделы : работа с педагогами, совместная работа с детьми и родителями. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества учета запросов общественности, принятии политики детского сада социумом, сохранению имиджа учреждения в обществе, установлению коммуникаций между детским садом и социумом. Создается возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и их социальное развитие является очень актуальным.

Проект построен на основных принципах социокультурного развития:

• Гуманистический;

• Обусловленности возрастным закономерностям развития ребенка;

• Многогранности (через различные грани культуры, природы, жанров искусства);

• Концентричности (обогащение, наращивание ценностей и способов познания);

• Диалогичности;

• Интеграции;

• Индивидуализации, дифференциации.

Проект посвящён ознакомлению дошкольников с лучшими образцами детской художественной литературы, в том числе, с писателями и поэтами Курского края и их творчеством. Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о стране, в которой живут, родном селе, особенностях народных традиций, талантливых людях своего края. Проект направлен на развитие и углубление у детей дошкольного возраста эстетического познания о литературе, которая является важной составляющей в патриотическом воспитании каждого человека.

Цель совместного проекта: использование фондов, средств библиотеки для воспитания грамотного читателя, привития интереса к чтению, развитие познавательных способностей детей.

Направления деятельности:

- проведение выставок, семинаров, бесед и других мероприятий с воспитанниками МБДОУ, их родителями и сотрудниками;

- предоставление сотрудникам МБДОУ право пользования методической и художественной литературой;

- посещение детьми МБДОУ праздников и других мероприятий, проводимых в библиотеке.

Постановка проблемы.

Общеизвестно, что в раннем детстве закладываются все основные качества будущего человека. Формируется первая модель мира – система представлений об окружающей действительности, о самом себе, отношении с окружающими. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально- психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, книга!», в ходе которого дети не только узнают много нового и интересного о Курской земле, но и станут связующим звеном между прошлым и будущим нашей Родины, при этом сохраняя весь накопленный опыт поколений.

Задача состоит в том, чтобы помочь детям увидеть красоту художественного слова, всё разнообразие форм и стилей, созданных талантливыми авторами. И тем самым приобщить дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание проекта раскрывается через непосредственно образовательную деятельность с детьми, образовательную деятельность при проведении режимных моментов и самостоятельную деятельность детей.

Предполагается использование следующих форм работы с литературным произведением:

- ролевые игры по литературным сюжетам;

- инсценированние;

- драматизация;

- выразительное чтение стихотворений;

- совместное обсуждение прочитанного произведения;

- пересказ;

- рисование;

- создание собственных рассказов и сказок, стихов и загадок,

- создание книжек – малышек.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный:

- наличие методической, детской художественной литературы, пособий и наглядного материала;

- наличие предметно – развивающего пространства;

- договор и план взаимодействия с библиотекой.

Основной:

- выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.

Заключительный:

- проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;

- подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ.

Этапы реализации проекта.

Содержание работы Срок

Подготовительный этап

(Выбор программ и технологии по проекту «Здравствуй, книга!».

(Подписка на литературно – художественные детские журналы.

(Пополнение библиотеки, фонотеки и предметно – развивающей среды группы :

- портреты детских писателей;

- подборка детских книг;

- видеозапись лучших занятий и мероприятий, посвященных проблемам детского чтения и детской книге;

- видеозапись литературных праздников, конкурсов, телепередач, связанных с детской литературой;

- составление картотеки статей и книг по вопросам детской литературы и детского чтения;

- картотека дидактических игр по развитию образной речи;

- накопление, систематизация творческих работ детей;

- разработка диагностических материалов. Сентябрь –

октябрь

2017 г.

Основной этап

Консультации для родителей

• «Вопросы формирования грамотного читателя в программе «Радуга»;

«Гигиенические требования к книгам для дошкольников»;

• «Практические рекомендации для родителей по воспитанию грамотного читателя»;

«Детское словотворчество»;

• Примерные списки литературы для домашнего чтения.

Работа с семьей

Родительские собрания:

- «Пришли мне чтения доброго»,

- «Воображение и творчество».

• Анкетирование «Телевизор, книга, ребенок».

• День открытых дверей.

• Презентация авторской книги (книги – самоделки).

Участие в конкурсах, выставках продуктивной деятельности в рамках тематики проекта

- «Лучший сказочник»

- «Лучший знаток детских книг»

- «Обложки любимых книг»

- Иллюстрации Карандаша к любимой книжке»

- Сборник детских стихов «Про все и обо всем»

- Тематические выставки, посвященные творчеству писателей и художников – иллюстраторов детских книг

- Выставка детских поделок, макетов, сделанных по мотивам прочитанных произведений

- «Интеллектуальный марафон» (викторина по произведениям курских писателей)

Участие в смотре – конкурсе книжных уголков, в акциях

- «Подари саду книгу»,

- «Книжкина больница».

Праздники на базе детской библиотеки :

- «Наш Чуковский»

- «Книжкин праздник (день рождения С. В. Михалкова»

- «Книжка подмышкой»

Целевые экскурсии:

- Знакомство с детской библиотекой,

Заключительный этап В течение 2017-18 учебного года

Октябрь, 2017

апрель, 2018

Октябрь, 2017 - апрель, 2018 г.

В соответствии с планом сотрудничества

• Проведение итогов реализации проекта.

• Подготовка материала для размещения на сайте ДОУ Апрель, 2017 г.

Ожидаемые результаты:

- Проявление у детей интереса и уважения к мастерам художественного слова.

- Понимание детьми всей значимости литературного наследия для будущих поколений.

- Создание качественной предметно-пространственной речевой среды.

Месяц Название мероприятия Содержание

Октябрь Экскурсия в библиотеку :

«В гостях у книжки» - игра путешествие по библиотеке. • Беседа о правилах поведения в библиотеке, обращении с книгами, выбор книг.

• Путешествие в историю книги.

Ноябрь «Приглашаем в гости к сказке» - литературный час -игра. • Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки?»

• Конкурс рисунков к любимым сказкам.

Декабрь «Твои права и сказочная страна» - литературная слайд-викторина. • «Ваши права, дети!» беседа

• Просмотр мультфильма.

Январь «День Ильи Муромца и всех богатырей» - игра путешествие по сказкам и былинам. • «Былинный богатырь Илья Муромец» презентация.

• Просмотр мультфильма.

Февраль «Клянемся рыцарями быть»

(23 февраля – День защитника Отечества) • Рыцарский турнир.

• Беседа о защитниках отечества.

Март «Удивительный мир поэзии» - день поэзии (21 марта Всемирный День поэзии)«Радуга талантов» выставка детских рисунков к стихам детских поэтов.

• Чтение стихов детьми.

Апрель Книга лучший друг детей» (2 апреля - Международный день детской книги)«Сказки дедушки Корнея» - литературный час.

• Викторина по сказкам Корнея Чуковского.

Май «Мудрый храм души - библиотека» Всероссийский день библиотек) • Дети поздравляют библиотекарей. Поздравительная открытка, чтение стихов.

• Презентация о совместных мероприятиях в библиотеке.

Июнь «Праздник Детства» (1 июня - День защиты детей) • Организация конкурсов для детей на стадионе «Урожай»

План работы с библиотекой (старшая группа)
Фото №1 МБДОУ Новосолянский детский сад Колосок Совместный проект с библиотекой СДК Здравствуй книга
Публикации по теме:

Годовой план работы на 2017–2018 учебный год (старшая группа) ГОДОВОЙ ПЛАН Старшей разновозрастной группы «Капитошка» на 2017-2018 учебный год Воспитатель О. В. Рябцева 1. Этап – организационно.

Календарный план «Осень»  (старшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки.

Перспективный план «Лето». Старшая группа Тема недели: Здравствуй, лето! Тема дня Познавательно-речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально.

Перспективный план на сентябрь старшая группа 3н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. 2. Самостоятельные.

Перспективный план по ФЭМП (старшая группа) Перспективное планирование по математике Дата Название темы Цель Методическая литература Сентябрь 05 Сентябрь Цифра 5 Закреплять навыки.

Перспективный план «Осень»  (старшая группа) Понедельник 11 09 Вторник 12 09 Среда 13 09 Четверг 14 09 Пятница 15 09 УТРО Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний.

План на сентябрь 4 неделя старшая группа 4н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. 2. Самостоятельные.

План кружковой работы «Бумажная фантазия» (старшая группа) Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

План работы с библиотекой Согласовано: Утверждаю: заведующий заведующий МБДОУ библиотеки № детским садом №__ «___» ___.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Старшая группа №3 «Светлячки» Сентябрь 1 неделя Информационный лист «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 2 неделя Совместный проект. Фотовыставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с библиотекой (старшая группа)
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с библиотекой (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД