Получи документы

План работы по здоровьесбережению в ДОУ

Татьяна Андреевна Чаплина
План работы по здоровьесбережению в ДОУ

ПЛАН

деятельности педагога по ОБЖ

«Основы безопасного поведения дошкольника в различных сложных и опасных жизненных ситуациях».

Цель: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Задачи:

1. сформировать основные правила личной безопасности

2. обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей

3. развивать познавательные способности; творческие способности; воображение, мышление; коммуникативные навыки

4. научить детей оказать помощь себе и пострадавшим

Публикация «План работы по здоровьесбережению в ДОУ» размещена в разделах

5. воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту

Показатели результативности: Сформированное у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Условия реализации:

- личная заинтересованность данной темой работы;

-комплексное и системное использование методов и приёмов построенных на основе интеграции;

- создание личностно-значимой для ребенка мотивации обучения;

- учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

- использование методического и педагогического опыта современных авторов по данной проблеме;

- создание соответствующей развивающей среды и её активное использование в повседневной жизни группы;

- реализация совместных проектов с родителями воспитанников

Результат, полученный в ходе реализации плана

-пополнился опыт безопасного поведения, осознанного отношения к правилам и нормам безопасной жизни деятельности в различных сложных ситуациях в быту и на улице

- у детей вырос устойчивый интерес к занятиям по ОБЖ

- проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к основам безопасного поведения на дорогах и в природе.

Перспективный тематический план работы по приобретению умений и навыков по ОБЖ дошкольников 5-7лет

Месяц Тема Цель

Сентябрь

I. Безопасность на дорогах: НОД «Дорожные знаки»

. Чтение:

«Машины на нашей улице» А. Ильина

«Надо быть осторожным» Т. Косова

«Правила маленького пешехода»

Н. Никитина

«Не играйте на дороге» Н. Дедяева

Подготовка воспитанников к встрече с сложными и опасными ситуациями на дороге. Уточнить понятие «пешеход», «водитель», «дорожные знаки», «светофор». Вовлечь родителей в образовательный процесс по данной тематике.

Октябрь Конструирование коллаж - плаката «Правила дорожного движения»

Беседы на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»

«Красный, желтый, зеленый».

Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов Активизировать интерес к накоплению новых знаний о безопасном поведении на улицах поселка, в транспорте. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

Ноябрь Тренинг – игра «Пешеходы и Светофор»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Развлечение по правилам дорожного движения «Правила все знай и всегда их выполняй»

Формировать основы безопасного поведения на дорогах, соблюдать элементарные правила дорожного движения и пешехода.

Декабрь Основы пожарной безопасности:

НОД «Огонь – друг, огонь – враг»

Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»

Художественное творчество - раскраски «Машины службы МЧС»

Рассматривание плаката «Детям об огне»

Тренинг «Дым в квартире»

Работа с родителями :

Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности».

Буклеты, памятки, тематические плакаты: «Правила пожарной безопасности»

Конкурс на лучший плакат, тема: «Пожарная безопасность»

Формировать умение реально оценивать возможную опасность окружающих предметов.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, систематизировать детские представления, знания о правилах пожарной безопасности, действиях в опасной ситуации.

Январь III. Безопасное обращение с электроприборами:

НОД «Электроприборы в быту»

Рассказ детям об опасности электрического тока.

Заучивание правил пользования электроприборами.

Составление рассказов об электроприборах и о том, как ими пользоваться.

Творческое задание:

«Загадай загадку – нарисуй отгадку»

Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Что будет, если…»

Составление и отгадывание ребусов по данной теме.

Психогимнастика, этюды на выразительность жестов и мимики по теме: «Электроприборы».

Закрепить понятия об опасных предметах находящихся в квартире, доме и правилах поведения в экстремальных ситуациях: номера телефонов экстренной службы, скорой помощи, полиции, пожарной части

Февраль IV. Один дома:

НОД «Если дома ты один», «Внешность обманчива».

Чтение. Сказка «Старуха, дверь закрой!» обр. С. Я. Маршака и сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию.

Беседа «Мой дом – моя крепость».

Художественная деятельность: «Вспомни и нарисуй, кто притворялся добрым в сказках, а кто злой?»

Дидактические игры: «Угадай по голосу», «Составь слово»

Подвижная игра: «Два Мороза», «Огонек и Мороз»

Развлечение «Олимпийские игры»

Преобразовать предметно – пространственную среду в группе, стимулирующую познавательное развитие по основам ОБЖ.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении опасности.

Март Проблемные ситуации и решение их «Свой, чужой, знакомый».

8. Психогимнастика «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»

9. Проигрывание ситуации общения «Звонок в дверь»

Работа с родителями :

1. Оформление памятки: «Кто стучится в дверь ко мне?»

2. Консультация на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

3. Индивидуальная беседа с родителями Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Апрель V. Правила безопасности на природе:

1. Рассматривание и обсуждение плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы», «Опасности на воде»

Аутогенная тренировка «В лесу», «Что в корзинку я кладу?»

Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».

Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

Ситуативные разговоры «Что может случиться, если…»

Формировать знания и накапливать опыт об источниках опасности в природе, на воде мерах предосторожности и действий в опасных ситуациях, предпосылки экологического сознания

Май Дидактические игры: «Что где растёт?», «Узнай по запаху», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

Работа с родителями :

Фоторепортаж «Отдых на природе»

Оформление родительской витрины «Ребёнок и природа». Достичь важнейших алгоритмов, понимания значимости соблюдения правил безопасного поведения в жизненных ситуациях: съедобные – несъедобные грибы, ядовитые ягоды, неизвестный водоем.

Публикации по теме:

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

План работы с молодым специалистом План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по здоровьесбережению в ДОУ
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД