Татьяна Андреевна Чаплина
План работы по здоровьесбережению в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
деятельности педагога по ОБЖ
«Основы безопасного поведения дошкольника в различных сложных и опасных жизненных ситуациях».
Цель: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.
Задачи:
1. сформировать основные правила личной безопасности
2. обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
3. развивать познавательные способности; творческие способности; воображение, мышление; коммуникативные навыки
4. научить детей оказать помощь себе и пострадавшим
Публикация «План работы по здоровьесбережению в ДОУ» размещена в разделах
5. воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту
Показатели результативности: Сформированное у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Условия реализации:
- личная заинтересованность данной темой работы;
-комплексное и системное использование методов и приёмов построенных на основе интеграции;
- создание личностно-значимой для ребенка мотивации обучения;
- учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
- использование методического и педагогического опыта современных авторов по данной проблеме;
- создание соответствующей развивающей среды и её активное использование в повседневной жизни группы;
- реализация совместных проектов с родителями воспитанников
Результат, полученный в ходе реализации плана
-пополнился опыт безопасного поведения, осознанного отношения к правилам и нормам безопасной жизни деятельности в различных сложных ситуациях в быту и на улице
- у детей вырос устойчивый интерес к занятиям по ОБЖ
- проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к основам безопасного поведения на дорогах и в природе.
Перспективный тематический план работы по приобретению умений и навыков по ОБЖ дошкольников 5-7лет
Месяц Тема Цель
Сентябрь
I. Безопасность на дорогах: НОД «Дорожные знаки»
. Чтение:
«Машины на нашей улице» А. Ильина
«Надо быть осторожным» Т. Косова
«Правила маленького пешехода»
Н. Никитина
«Не играйте на дороге» Н. Дедяева
Подготовка воспитанников к встрече с сложными и опасными ситуациями на дороге. Уточнить понятие «пешеход», «водитель», «дорожные знаки», «светофор». Вовлечь родителей в образовательный процесс по данной тематике.
Октябрь Конструирование коллаж - плаката «Правила дорожного движения»
Беседы на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»
«Красный, желтый, зеленый».
Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов Активизировать интерес к накоплению новых знаний о безопасном поведении на улицах поселка, в транспорте. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.
Ноябрь Тренинг – игра «Пешеходы и Светофор»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Развлечение по правилам дорожного движения «Правила все знай и всегда их выполняй»
Формировать основы безопасного поведения на дорогах, соблюдать элементарные правила дорожного движения и пешехода.
Декабрь Основы пожарной безопасности:
НОД «Огонь – друг, огонь – враг»
Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»
Художественное творчество - раскраски «Машины службы МЧС»
Рассматривание плаката «Детям об огне»
Тренинг «Дым в квартире»
Работа с родителями :
Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности».
Буклеты, памятки, тематические плакаты: «Правила пожарной безопасности»
Конкурс на лучший плакат, тема: «Пожарная безопасность»
Формировать умение реально оценивать возможную опасность окружающих предметов.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, систематизировать детские представления, знания о правилах пожарной безопасности, действиях в опасной ситуации.
Январь III. Безопасное обращение с электроприборами:
НОД «Электроприборы в быту»
Рассказ детям об опасности электрического тока.
Заучивание правил пользования электроприборами.
Составление рассказов об электроприборах и о том, как ими пользоваться.
Творческое задание:
«Загадай загадку – нарисуй отгадку»
Дидактические игры:
«Что лишнее?», «Что будет, если…»
Составление и отгадывание ребусов по данной теме.
Психогимнастика, этюды на выразительность жестов и мимики по теме: «Электроприборы».
Закрепить понятия об опасных предметах находящихся в квартире, доме и правилах поведения в экстремальных ситуациях: номера телефонов экстренной службы, скорой помощи, полиции, пожарной части
Февраль IV. Один дома:
НОД «Если дома ты один», «Внешность обманчива».
Чтение. Сказка «Старуха, дверь закрой!» обр. С. Я. Маршака и сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию.
Беседа «Мой дом – моя крепость».
Художественная деятельность: «Вспомни и нарисуй, кто притворялся добрым в сказках, а кто злой?»
Дидактические игры: «Угадай по голосу», «Составь слово»
Подвижная игра: «Два Мороза», «Огонек и Мороз»
Развлечение «Олимпийские игры»
Преобразовать предметно – пространственную среду в группе, стимулирующую познавательное развитие по основам ОБЖ.
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении опасности.
Март Проблемные ситуации и решение их «Свой, чужой, знакомый».
8. Психогимнастика «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»
9. Проигрывание ситуации общения «Звонок в дверь»
Работа с родителями :
1. Оформление памятки: «Кто стучится в дверь ко мне?»
2. Консультация на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
3. Индивидуальная беседа с родителями Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Апрель V. Правила безопасности на природе:
1. Рассматривание и обсуждение плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы», «Опасности на воде»
Аутогенная тренировка «В лесу», «Что в корзинку я кладу?»
Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».
Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».
Ситуативные разговоры «Что может случиться, если…»
Формировать знания и накапливать опыт об источниках опасности в природе, на воде мерах предосторожности и действий в опасных ситуациях, предпосылки экологического сознания
Май Дидактические игры: «Что где растёт?», «Узнай по запаху», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»
Работа с родителями :
Фоторепортаж «Отдых на природе»
Оформление родительской витрины «Ребёнок и природа». Достичь важнейших алгоритмов, понимания значимости соблюдения правил безопасного поведения в жизненных ситуациях: съедобные – несъедобные грибы, ядовитые ягоды, неизвестный водоем.