Елена Ремизова
План работы по здоровьесберегающей технологии «Здоровая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательный:
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Публикация «План работы по здоровьесберегающей технологии „Здоровая семья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни : правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье : знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитательный:
Воспитывать потребность быть здоровыми.
Социальный
Формирование уважительного отношения к врачам.
Создание условий:
-атрибуты для с / р игр;
-настольно-печатные игры;
-разрезные картинки;
- набор предметных картинок и иллюстраций по теме;
- художественная литература по теме;
-раскраски по теме;
Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”
Направления развития
Образовательные области/ Виды
детской
деятельности
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-
Коммуникативное развитие
(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)
Художественно-
эстетическое развитие
Познавательное (ФЭМП)
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
Познавательное (окр. мир)
познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Речевое развитие:
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Социально-
Коммуникативное развитие
С/игры
«Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
«Игрушки на приёме у врача».
Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
«Безопасность»
Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Д/игры
«Польза-вред», "Угадай вид спорта"
Физкультурное:
П/игры «Зайка умывается»,
«зарядка под музыку»
«Художественное творчество»
Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.
Рисование
1. "Фрукты в надрезе"
2. Коллективная работа : "Спортом занимаемся"
Лепка из пластилина «Фрукты»,
Конструирование: "Больница будущего".