гузалия габдрахманова
План работы по профилактике детского травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по профилактике детского травматизма
Группа «Ягодка» МАДОУ №12 «Малышок»
Сентябрь
Тема: Легковой автомобиль
1. Рассматривание игрушки - автомобиля.
Цель: познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).
2. П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Конструирование «Дорога для автомобиля»
Публикация «План работы по профилактике детского травматизма» размещена в разделах
Цель: воспитывать у детей внимательность на дорогах
4. Консультация родителям - «Учим ребёнка правилам безопасности»
Цель: акцентировать внимание родителей на профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Октябрь
Тема: Грузовой автомобиль
1. Рассматривание машины - грузового автомобиля.
Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).
2. Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик»)
Цель: воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.
3. Д/и «Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
4. Рисование «Дорога для автомобиля»
Цель: учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие; развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем; развивать мелкую моторику рук.
5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Цель: акцентировать внимание родителей на необходимости правильной перевозки детей в автомобиле.
Ноябрь
Тема: Водитель
1. Беседа «Кто такой водитель?»
Цель: познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).
2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
3. П/и «Мы – водители»
Цель: закреплять знания о наземном транспорте.
4. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
Декабрь
Тема: Светофор
1. Рассматривание картины «Светофор»
Цель: изучение сигналов светофора, развивать память и речь
2. Работа с мозаикой «Выложи светофор»
Цель: закрепить знания об основных цветах.
3. Д/и «Светофор»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Лепка «Мой веселый светофор»
Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов путем прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета.
Январь
Тема: Наша улица
1. Беседа «Мы знакомимся с улицей»
Цель: развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.
2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»
Цель: уточнить представления об улице, дороге, тротуаре.
3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
Цель: развивать память и речь.
4. Анкетирование
«Я и мой ребенок на улицах города»
Цель: совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада;- продолжить знакомить родителей с работой детского сада по правилам дорожного движения.
Февраль
Тема: Дорога
1. Беседа по иллюстрациям
«Азбука маленького пешехода»
Цель: ознакомление детей с дорогой.
2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование навыков поведения детей на дорогах.
3. Рисование «Нарисуй пешеходный переход»
Цель: закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. Формировать представление о пешеходном переходе. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
4. Чтение художественной литературы:
Т. И. Алиева “Ехали медведи”, “Дорожная азбука”
Цель: передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения.
Март
Тема: Автобус
1. Наблюдение за автобусом
Цель: познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства.
2. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
Цель: продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
3. П/и «Автобусы»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.
4. Просмотр мульфильма «На остановке» Из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности»
Цель: познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах и на автобусных остановках.
Апрель
Тема: «Путешествие в разноцветную страну»
1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
Цель: закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.
2. Д/ и «Какой огонёк зажегся?»
Цель: закрепить умения различать и называть красный, желтый, зеленый цвет. Сформировать у детей элементарные представления о светофоре. Развивать речь.
3. Рисование «Закрась светофор»
Цель: закрепление знаний о цветах светофора.
4. Рекомендации родителям
младших дошкольников о ПДД.
Май
Тема: Светофор - наш друг
1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.
Цель: продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.
2. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода».
Цель: развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
3. Д/и «Светофор»
Цель: формировать ориентировку в пространстве.
4. Развлечение с детьми - «Уважайте светофор»
Цель: дать детям знания о светофоре и действии пешеходов. Формировать представление о правилах поведения на улицах города.