Елена Багдасарян
План работы по теме «Основы экономии» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
по теме «Основы экономии»
в группе среднего дошкольного возраста «Одуванчики»
Работа с детьми
№ Раздел Виды деятельности Содержание работы Цели и задачи Сроки
1. Человек и природа Познавательная Презентация «Хлеб – всему голова» Знакомить детей с процессом изготовления хлеба, формировать представления о сельскохозяйственных профессиях. сентябрь
Публикация «План работы по теме „Основы экономии“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Речевая Беседа «Откуда хлеб пришел?» Формировать представления о произрастании зерна, процессе приготовлении хлеба; развивать познавательную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу сентябрь
Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «От зернышка до булочки» Расширять представления о процессе приготовления хлеба; объяснить необходимость бережного отношения к хлебобулочным изделиям. сентябрь
Социально-коммуникативная Театрализация русской народной сказки «Колобок» Расширять представления о приготовлении хлебобулочных изделий; воспитывать бережное отношение к хлебу. октябрь
Речевая Беседа «Осторожно! Лесной пожар!» Содействовать накоплению обобщенных понятий о значимости природных явлений и объектов в жизни человека; объяснить необходимость бережного отношения к природе. октябрь
Художественно-эстетическая Конкурс плакатов «Береги лес от пожара!» Развивать творческий потенциал, художественный вкус; формировать бережное отношение к природе. октябрь
Познавательно-исследовательская Акция «Покормите птиц зимой!» Привлечь родителей и воспитанников к изготовлению кормушек; воспитывать бережное, заботливое отношение к зимующим птицам. ноябрь
2. Электричество Познавательная Беседа «Откуда свет пришел?» Объяснить детям, как электричество поступает в дом; содействовать развитию причинно-следственных связей; создать условия для формирования привычки аккуратного обращения с электропроводкой и бережного отношения к расходованию электроэнергии. ноябрь
Художественно-эстетическая Рассматривание иллюстраций с изображением электробытовой техники Способствовать созданию условий для расширения и обобщения знаний детей о бытовой технике, ее назначении, правилах пользования. ноябрь
Речевая Дидактическая игра «Четвертый лишний» (электроприборы) Уточнить представления детей о электробытовой технике, ее назначении; совершенствовать умения классифицировать предметы по их признакам. декабрь
Социально-коммуникативная Сюжетно-ролевая игра «Салон-магазин «Бытовая техника» Создать условия для расширения и обобщения знаний детей о бытовой технике, ее назначении, правилах пользования; содействовать развитию сюжета и содержанию детских игр, умению согласовывать свои действия в соответствии с ролью. декабрь
Речевая Беседа «Бережем электроэнергию дома» Объяснить значение слова «экономия»; содействовать накоплению знаний об электричестве, его использовании в быту, о бережном отношении человека к электроэнергии. январь
Физическая Подвижные игры «Не ошибись!», «Быстро возьми, быстро положи!» Способствовать развитию двигательных умений и навыков, быстроте реакции и выносливости. январь
Познавательная Чтение экономических сказок «Как Муха и ее семья чайную открыли» Е. Терехова; «Как мужик на базаре корову продавал» В. Колесникова «Как Мишутка мед покупал» А. Мальцева Формирование основ экономики в познавательной сказочной форме, усвоение экономических представлений. январь
Художественно-эстетическая Конкурс плакатов «Берегите свет!» Способствовать развитию творческого потенциала формированию положительного отношения к экономному расходованию электроэнергии. февраль
3. Тепло Познавательная Беседа «Откуда приходит тепло?» Способствовать накоплению представлений детей о процессе образования тепла; объяснить значение слова «термометр». февраль
Речевая Беседа «Сохраним тепло!» Объяснить значение фразы «экономия тепла», содействовать накоплению знаний о разных видах жилья человека и способах его обогрева; подвести к пониманию важности быть экономным. февраль
Познавательно-исследовательская Акция «Наш теплый детский сад» Акцентировать внимание детей и родителей на бережное отношение к теплу. март
4. Вода Познавательно-исследовательская Опыты с водой «Исследователи воды» Формировать представления о воде и ее свойствах; развивать речевую и познавательную активность. март
Познавательная Беседа «Чистая капелька» Создать условия для накопления знаний о воде и ее свойствах. Формировать представления о бережном отношении к воде. март
Речевая Загадки о воде Расширять представления о воде, ее состояниях; развивать внимание, память, логическое мышление, способность отгадывать загадки. апрель
Познавательно-исследовательская Игры-экспериментирования «Превращения воды» Создание условий для познавательно-экспериментальной деятельности с водой; развивать интерес к экспериментированию, способность делать выводы, умозаключения. апрель
Речевая Беседа «Берегите воду!» Создать условия для накопления детьми знаний о социальной значимости воды в жизни человека; организовать деятельность детей по эффективному применению воды. апрель
Социально-коммуникативная Дидактическая игра «Послушная водичка» Мотивировать детей на активные способы получения знаний; создать условия для развития исследовательских умений детей; содействовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза и умения делать выводы. май
Физическая Подвижные игры «Перепрыгни через ручей», «Рыбаки и рыбки», «Ручей, река, море» Совершенствовать развитию двигательной активности, расширять представления о различных водоемах и их назначении. май
Художественно-эстетическая Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Раскаты грома», «Ручей» Способствовать художественному восприятию музыкальных произведений, выражающих различные состояния воды; развивать слуховое восприятие. май
Художественно-эстетическая Развлечение «Путешествие в страну воды» Способствовать развитию художественного вкуса; развивать творческий потенциал; акцентировать внимание детей на бережном отношении к воде. июнь
Художественно-эстетическая Конкурс плакатов «Берегите воду!» Развивать творческий потенциал, художественный вкус; формировать бережное отношение к воде. июль
Познавательная Акция «Сбережем воду в детском саду и дома» Акцентировать внимание детей и родителей на бережное отношение к воде. август
Работа с родителями
№ Мероприятие Цель Сроки
1. Круглый стол на тему «Место и роль энергосбережения в современном обществе» Способствовать формированию представлений о роли энергосбережения в современном обществе. сентябрь
2. Конкурс плакатов «Береги лес от пожара!» Развивать творческий потенциал, художественный вкус; формировать бережное отношение к природе. октябрь
3. Акция «Покормите птиц зимой!» Привлечь родителей и воспитанников к изготовлению кормушек; воспитывать бережное, заботливое отношение к зимующим птицам. ноябрь
4. Консультация «Советы по энергосбережению» Рекомендации родителям по энергосбережению. декабрь
5. Родительское собрание «Культура энергопользования, ее роль в повышении личного благосостояния» Формирование личной и общественной ответственности за использование энергоресурсов. январь
6. Конкурс плакатов «Берегите свет!» Способствовать развитию творческого потенциала формированию положительного отношения к экономному расходованию электроэнергии. февраль
7. Акция «Наш теплый детский сад» Акцентировать внимание детей и родителей на бережное отношение к теплу. март
8. Конкурс плакатов «Берегите воду!» Развивать творческий потенциал, художественный вкус; формировать бережное отношение к воде. июль
9. Акция «Сбережем воду в детском саду и дома» Акцентировать внимание детей и родителей на бережное отношение к воде. август