Анжелика Карпова
План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нота "ДО"»
Цели:
• Обучение элементам музыкальной грамоты на начальной стадии.
• Формировать взаимосвязанные звуковысотные представления.
• Развивать музыкально-сенсорные способности, творческую активность и коммуникативные навыки.
• Развивать способность детей объединять различные ощущения: слуховые, зрительные, тактильные, двигательные в процессе музицирования.
Задачи:
• Создание игровой ситуации для понимания детьми необходимости знать и уметь записывать звуки для памяти и последующего исполнения.
• Развивать слуховое воображение.
Публикация «План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
• Познакомить детей с названием нот и закрепить их как последовательность в виде гаммы до мажор.
• Создать ситуацию "исполнения по нотам" на музыкальных колокольчиках и металлофонах.
Оборудование :
• Синтезатор
• Разноцветная музыкальная лесенка.
• Карточка с изображением ноты "ДО" .
• Музыкальные колокольчики, металлофоны, бубны.
• Альбомные листы.
• Цветные карандаши по количеству детей.
Музыкальный материал :
• Коммуникативная игра «Здравствуйте» .
• Музыкально ритмическая игра «Помогатор».
• Попевки: "Лесенка", "Божья коровка".
• "Ирландская детская полька" мп3
• "Ёжик" Д. Кабалевский
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под лёгкую музыку.
М. р. Здравствуйте, ребята. Я рада нашей сегодняшней встрече.
Давайте начнем наше занятие с музыкального приветствия.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Дети встают в круг вместе с воспитателем, музыкальный руководитель находится в центре. Сначала м. р. пропевает и при этом прохлопывает ритм фразы :"Здравствуйте, ребята!", все дети пропевая и прохлопывая ритм отвечают :"Здравствуйте!" Затем приветствуем каждого ребенка.
М. р. : Ребята, а давайте поздороваемся с Эльвирой.
Дети вместе с м. р. пропевают и прохлопывают :"Здравствуй, Эльвира!"
Эльвира аналогично отвечает:"Здравствуйте!
М. р. : Молодцы, ребята. А кто мне скажет, кто сегодня утром делал зарядку?
Я предлагаю всем нам получить заряд бодрости, а поможет нам в этом наш "Помогатор".
Музыкально ритмическая игра «Помогатор».
М. р. : Замечательно! Ну а сейчас я предлагаю всем присесть на стульчики.
(В этот момент воспитатель берет колокольчик и держа его за спиной начинает звенеть.)
М. р. : Ребята, вы слышите этот звук? На что он похож? Правильно, на звон колокольчика.
(Воспитатель показывает колокольчик)
М. р. : Ребята, а колокольчик то не простой. Кто мне скажет какого он цвета?
Правильно, красного! Давайте посмотрим вокруг себя, где ещё мы видим красный цвет?
(Дети осматриваются вокруг, называют различные предметы, а в это время воспитатель убирает покрывало с музыкальной лесенки и дети замечают, что первая ступенька красного цвета).
М. р. : Посмотрите, какая красивая разноцветная лесенка! Эта лесенка не обычная, она музыкальная.
(Предлагаю детям подойти к лесенке и поочередно пошагать по ней, пропевая попевку)
Попевка «Лесенка» Е. Тиличеевой.
М. р. : У каждого из нас есть имя и у ступенек нашей музыкальной лесенки есть свои названия. Сегодня мы познакомимся с первой ступенькой и называется она "ДО".
(Дети повторяют название ступеньки)
Давайте послушаем, как звучит эта ступенька, а поможет нам в этом наш колокольчик. (Играю на колокольчике и пропеваю "До-до-до", затем предлагаю повторить это каждому ребенку)
А теперь давайте пропоем нашу попевочку "Божья коровка" на этом звуке.
Божья коровка, черная головка!
Полети на небо, принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
(Поем попевку, одновременно прохлопывая ритм. Затем предлагаю детям пропеть, подыгрывая ритм на колокольчике и металлофонах)
М. р. : У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем-
Всех на танец приглашаем.
Разве можно, не танцуя,
Слушать музыку такую.
(Дети берут бубны и встают в круг)
Коммуникативный танец "Ирландская детская полька"
М. р. : Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю всем сесть на волшебный ковер-самолет. (Дети садятся на ковер, можно даже прилечь) Давайте закроем глаза и пофантазируем, куда он нас перенесет.
Слушание "Ёжик" Д. Кабалевский.
(После исполнения, предлагаю всем открыть глаза, обсуждаем характер произведения, образы, которые они представили, при этом задаю детям наводящие вопросы. Затем говорю название произведения и композитора.)
М. р. : А сейчас, я предлагаю вам подойти к столам, взять альбомный лист и карандаши, и попробовать нарисовать Ёжика.
(Пока дети рисуют, я вновь играю данное произведение)
Дети показывают свои рисунки.
М. р. : Ну вот, ребята и подошло к концу наше занятие. Расскажите пожалуйста, что нового вы узнали сегодня и что вам понравилось больше всего?
Давайте мы похлопаем друг другу!
До свидания!