Нурсина Карамурзина
План работы по самообразованию за 2017–2018 уч. год
План работы по самообразованию
воспитателя старшей группы №2 «Гномики» Карамурзиной Н. М.
Тема: Применение элементов ТРИЗ-технологий для развития речи дошкольников.
Цель: повысить профессиональную компетентность в данной теме.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме.
2. Проверить целесообразность и успешность применения инновационных технологий на занятиях по развитию речи дошкольников.
Публикация «План работы по самообразованию за 2017–2018 уч, год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Взаимодействовать с родителями и педагогами.
4. Сбор материала по данной теме.
Актуальность: мой выбор по работе на данную тему определяется тем, что она полностью отвечает задачам, которые ставит перед педагогами и родителями годовой план работы.
Пояснительная записка. Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку и творческое воображение.
Этапы работы
№ п/п Содержание работы Сроки
Теоретический этап.
Изучение литературы по данной теме.
Журнал «Дошкольное воспитание»
Изучение новейших публикаций в интернете.
o Богдан И. Ю. «Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей старших дошкольников».
o Диппель Н. «ТРИЗ игры для дошкольников».
o "Инновационные технологии в дошкольном образовании. Технология ТРИЗ"
o Попко Е. А. «ТРИЗ как основа инновационной деятельности ДОУ»
Составление картотеки игр по данной теме. В течение года
Практический этап.
Тема
сентябрь
Анкетирование родителей «Речевое развитие»
Основные понятия и инструменты ТРИЗ
«Противоречия», «Наоборот», «Хорошо-плохо»
октябрь
Работа по методу «Каталог»
Составление рассказов-фантазий.
ноябрь
Основные понятия и инструменты ТРИЗ
«Противоречия», «Наоборот», «Хорошо-плохо»
Консультация для педагогов «Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста»
декабрь
Сочинение загадок.
Игры «Да-нет», «Аукцион», «Неумейка»
январь
Работа по картине «Кошка и котята»
Игры «Подзорная труба», «Ожившие предметы»
февраль
«Сказка наизнанку»
«Знакомые герои в новых обстоятельствах»
март
Метод Робинзона.
• Игра «Шкатулка со сказками», «Дразнилка».
апрель
КВН «Знатоки ТРИЗ»
май
Отчет по теме самообразования.
Работа с родителями и воспитателями
1. Консультация для педагогов «Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста»
2. Открытый показ «Использование ТРИЗ технологий в свободной деятельности с детьми»
3. Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»
4. Оформление папки-передвижки «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки».