Получи документы

План работы по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»

Ольга Бычкова
План работы по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Сентябрь

- Подготовительный

1. Составление плана работы по самообразованию

2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

Литература для изучения:

1 Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : 1974г.

Публикация «План работы по самообразованию „Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы“» размещена в разделах

2 Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М., 1992.;

3 Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М. : 1976г. ;

4 Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. – 1981 г. № 2.;

5 Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. : 1983г. ,

6 Бородич А. М. Методика развития речи детей - М. : Просвещение, 1981. - 225 с. и другие. Также использовала интернет ресурсы.

- Собран дополнительный материал «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»

из Интернет – источников.

- Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями.

3. Изучение докуменов ФГОСТ «Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования»

- Консультация для педагогов «Повышение профессионального мастерства педагога посредсвом самообразования», написание краткосрочного проекта «Игрушки»

4. Проведение наблюдения и выявление уровня развития речи детей в ходе применения специализированных словесных дидактических игр

- Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня развития детей детей на начало учебного года

5. Анкетирование и консультирование родителей, подготовка к проведению мастер- класса для родителей «Играя, развиваем речь детей»

- Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей по темам: «Знакомство», «Социально-демографическая анкета» и «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам словесных игр детей

Проведение консультации для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Октябрь

1. Составление плана работы с родителями первой младшей группы

Ноябрь

- Основной

1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

- Литература для изучения:

1. Журнал «Домашняя школа Монтессори», 2001.

2. Журнал «Для самых маленьких», 2001.

Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.

2. Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Сказки из бабушкиного сундучка

- Проведение открытого просмотра НОД «Сказки из бабушкиного сундучка»

3. Участие в педсовете

- Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию

4 Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей первой младшей группы, изготовление материала для игр

- Наличие словесных игр в картотеке и материалов к ним

5. Подготовка консультации для родителей Речевой игровой тренинг для родителей детей 2-3 лет, «Путешествие в Речевое королевство»

- Проведение консультации для родителей на тему, «Путешествие в Речевое королевство»

Декабрь

1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

- Литература для изучения:

Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007.

Интернет

2. Подготовка консультации для родителей: «Предметно-развивающая, игровая среда в первой младшей группе»

- Проведение консультации для родителей на тему: «Предметно-развивающая, игровая среда в первой младшей группе»

3. Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей первой младшей группы, изготовление материала для игр

- Наличие словесных игр в картотеке и материалов к ним

4. Создание кукольного театра для обыгрывания потешек, стихотворений, сказок

- Наличие вязаных игрушек

5. Подготовка к проведению проекта «Игрушки»

- Завершение проекта «Игрушки»

Январь

1. Подготовка консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

- Проведение консультации для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

2. Продолжать формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей, изготовление материала для игр

- Наличие словесных игр в картотеке и материалов к ним

3. Подготовка к проведению мастер-класса для педагогов

«Позитивная социализация и индивидуализация ребенка и взрослого через словесную игру»

- Проведение мастер-класса

«Позитивная социализация и индивидуализация ребенка и взрослого через словесную игру»

4. Продолжать изучение литературы по заданной тематике

- Литература для изучения:[/i]

Венгер Л. А. Словесные дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М. : Просвещение, 1988.

Интернет

Февраль

1. Подготовка к проведению открытого просмотра Образно- ролевой игры «Кто-кто в теремочке живет…»

- Проведение открытого просмотра Образно- ролевой игры просмотра «Кто,кто в теремочке живет?»»

2. Участие в педсовете

- Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра

3. Подготовка к проведению игр для детей по развитию речи (Экспериментирование-дудочка и свистулька, пузыри мыльные и не только, коктейльная соломк свечи, вата и пенопласт).

- Проведение игр для детей по развитию речи (Экспериментирование-дудочка и свистулька, пузыри мыльные и не только, коктейльная соломка, свечи, вата и пенопласт)

4. Формирование картотеки словесных игр, направленных на на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Платочек для куклы», «Узнай фигуру», «Найди пару».

- Наличие словесных дидактических игр в картотеке.

5. Подготовка консультации для родителей

- Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие речи детей первой младшей группы».

Март

1. Подготовка консультации для воспитателей «Роль словесных игр в развитии детей дошкольного возраста»

- Проведение консультации для воспитателей на тему: «Роль словесных игр в развитии детей дошкольного возраста»

2. Формирование картотеки словесных игр, направленных на умение ориентироваться в пространстве, на формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционного аппарата

- Наличие словесных игр, направленных на умение ориентироваться в пространстве, на формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционного аппарата в картотеке и материалов к ним

3. Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

- Литература для изучения: [/i] Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М., 1992.; Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М. : 1976г. 2 Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. – 1981 г. Интернет 4. Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Гуляй да присматривайся» - Наличие папки-передвижки «Гуляй да присматривайся»

Апрель

1. Подготовка консультации для родителей «Упрямства и капризы» - Проведение консультации для родителей на тему «Упрямства и капризы» 2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике - Литература для изучения: 1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : 2000г. ; 2 Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М. : 1984г. Интернет 3. Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие движений «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч»… - Наличие словесных игр в картотеке и материалов к ним

4. Оформление буклетов для родителей на тему: «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы» - Наличие буклетов

Май

Итоговый

1. Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Зайчик» - Проведение открытого просмотра НОД «Зайчик»

2. Участие в педсовете

- Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию

3. Анкетирование родителей

- Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

4. Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей, изготовление материала для игр

- Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

5. Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня развития речи детей.

- Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня развития речи детей на конец учебного года.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Актуальность Речь ребенка развивается в общении со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным.

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Неделя Тема Цели Октябрь 1-я «Волшебный пластилин» («Поиграйка») Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования.

План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста». Актуальность: Дидактическая игра.

План по самообразованию «Развитие речи у детей-билингвов через дидактические игры» Актуальность. Овладение языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План по самообразованию воспитателя «Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей»План по самообразованию воспитателя «Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей» План по самообразованию воспитателя тема: «Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей дошкольного.

План по самообразованию воспитателя «Развитие речи детей в процессе работы над сказкой» «Развитие речи детей в процессе работы над сказкой» «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

План работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 годаПлан работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 года План работы на 2015-2017 г. 2015-2016 год Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 19:38
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычкова (УИ 895420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД