Ольга Бычкова
План работы по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Сентябрь
- Подготовительный
1. Составление плана работы по самообразованию
2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию
Литература для изучения:
1 Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : 1974г.
Публикация «План работы по самообразованию „Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Словесные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2 Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М., 1992.;
3 Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М. : 1976г. ;
4 Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. – 1981 г. № 2.;
5 Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. : 1983г. ,
6 Бородич А. М. Методика развития речи детей - М. : Просвещение, 1981. - 225 с. и другие. Также использовала интернет ресурсы.
- Собран дополнительный материал «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы»
из Интернет – источников.
- Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями.
3. Изучение докуменов ФГОСТ «Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования»
- Консультация для педагогов «Повышение профессионального мастерства педагога посредсвом самообразования», написание краткосрочного проекта «Игрушки»
4. Проведение наблюдения и выявление уровня развития речи детей в ходе применения специализированных словесных дидактических игр
- Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня развития детей детей на начало учебного года
5. Анкетирование и консультирование родителей, подготовка к проведению мастер- класса для родителей «Играя, развиваем речь детей»
- Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей по темам: «Знакомство», «Социально-демографическая анкета» и «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников
по вопросам словесных игр детей
Проведение консультации для родителей «Играя, развиваем речь детей»
Октябрь
1. Составление плана работы с родителями первой младшей группы
Ноябрь
- Основной
1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике
- Литература для изучения:
1. Журнал «Домашняя школа Монтессори», 2001.
2. Журнал «Для самых маленьких», 2001.
Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.
2. Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Сказки из бабушкиного сундучка
- Проведение открытого просмотра НОД «Сказки из бабушкиного сундучка»
3. Участие в педсовете
- Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию
4 Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей первой младшей группы, изготовление материала для игр
- Наличие словесных игр в картотеке и материалов к ним
5. Подготовка консультации для родителей Речевой игровой тренинг для родителей детей 2-3 лет, «Путешествие в Речевое королевство»
- Проведение консультации для родителей на тему, «Путешествие в Речевое королевство»
Декабрь
1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике
- Литература для изучения:
Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007.
Интернет
2. Подготовка консультации для родителей: «Предметно-развивающая, игровая среда в первой младшей группе»
- Проведение консультации для родителей на тему: «Предметно-развивающая, игровая среда в первой младшей группе»
3. Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей первой младшей группы, изготовление материала для игр
- Наличие словесных игр в картотеке и материалов к ним
4. Создание кукольного театра для обыгрывания потешек, стихотворений, сказок
- Наличие вязаных игрушек
5. Подготовка к проведению проекта «Игрушки»
- Завершение проекта «Игрушки»
Январь
1. Подготовка консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
- Проведение консультации для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
2. Продолжать формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей, изготовление материала для игр
- Наличие словесных игр в картотеке и материалов к ним
3. Подготовка к проведению мастер-класса для педагогов
«Позитивная социализация и индивидуализация ребенка и взрослого через словесную игру»
- Проведение мастер-класса
«Позитивная социализация и индивидуализация ребенка и взрослого через словесную игру»
4. Продолжать изучение литературы по заданной тематике
- Литература для изучения:[/i]
Венгер Л. А. Словесные дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М. : Просвещение, 1988.
Интернет
Февраль
1. Подготовка к проведению открытого просмотра Образно- ролевой игры «Кто-кто в теремочке живет…»
- Проведение открытого просмотра Образно- ролевой игры просмотра «Кто,кто в теремочке живет?»»
2. Участие в педсовете
- Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра
3. Подготовка к проведению игр для детей по развитию речи (Экспериментирование-дудочка и свистулька, пузыри мыльные и не только, коктейльная соломк свечи, вата и пенопласт).
- Проведение игр для детей по развитию речи (Экспериментирование-дудочка и свистулька, пузыри мыльные и не только, коктейльная соломка, свечи, вата и пенопласт)
4. Формирование картотеки словесных игр, направленных на на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Платочек для куклы», «Узнай фигуру», «Найди пару».
- Наличие словесных дидактических игр в картотеке.
5. Подготовка консультации для родителей
- Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие речи детей первой младшей группы».
Март
1. Подготовка консультации для воспитателей «Роль словесных игр в развитии детей дошкольного возраста»
- Проведение консультации для воспитателей на тему: «Роль словесных игр в развитии детей дошкольного возраста»
2. Формирование картотеки словесных игр, направленных на умение ориентироваться в пространстве, на формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционного аппарата
- Наличие словесных игр, направленных на умение ориентироваться в пространстве, на формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционного аппарата в картотеке и материалов к ним
3. Продолжать изучение литературы по заданной тематике.
- Литература для изучения: [/i] Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М., 1992.; Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М. : 1976г. 2 Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. – 1981 г. Интернет 4. Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Гуляй да присматривайся» - Наличие папки-передвижки «Гуляй да присматривайся»
Апрель
1. Подготовка консультации для родителей «Упрямства и капризы» - Проведение консультации для родителей на тему «Упрямства и капризы» 2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике - Литература для изучения: 1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : 2000г. ; 2 Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М. : 1984г. Интернет 3. Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие движений «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч»… - Наличие словесных игр в картотеке и материалов к ним
4. Оформление буклетов для родителей на тему: «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы» - Наличие буклетов
Май
Итоговый
1. Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Зайчик» - Проведение открытого просмотра НОД «Зайчик»
2. Участие в педсовете
- Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию
3. Анкетирование родителей
- Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.
4. Формирование картотеки словесных игр, направленных на развитие речи детей, изготовление материала для игр
- Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним
5. Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня развития речи детей.
- Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня развития речи детей на конец учебного года.